У Яны Завацкой - Синей Вороны - вышел очередной интересный пост, посвященный вопросу этики в современном обществе. В связи с его краткостью есть смысл привести его почти целиком:
«Этично то, что эффективно и служит общему благу (делу коммунизма
(
Read more... )
Reply
Смотрите, как складно получается: сразу и социальные, и имущественные вопросы снимаются, и простому народу наверняка понравится (как и любые другие вопросы с "клубничкой"... о! кстати: откажетесь - отдам идею Грудинину).
Reply
Reply
Reply
Reply
1) стратегический: а стоит-ли тянуть кота за хвост затягивать пребывание в устаревшей уже формации?
Но, видимо, opiat_5x5 не то полагает, что капитализм ещё "ого-го!", не то верит, что именно таким (мирным) способом и можно преобразовать сперва общество эксплуатации в нечто-с-человеческим-лицом, затем в социально-ориентированный-строй, плавно перетекающий в настоящий социализм (утопичность подобных представлений была ( ... )
Reply
Я могу только гадать. Может быть некий архетип насчет страданий, без которых не должен родиться и существовать новый мир? Но это противоречит идее подъема из инферно. Даже Анлазз, говоря о проблемах, порожденных "безопасным" обществом (как он называет социальное государство), подчеркнул, что от "безопасности" (социалки) не надо избавляться.
Reply
Мдя...
Ну, вот всю историческую эпоху люди пытались "возвернуть золотой век" - и как только не извращались (и общественное житие внедряли, и всевозможные бедность и нестяжательство пропогандировали - и социальными способами, и с религиозной "колокольни") - а всё без толку: оставались и богатые, и бедные (при том, что даже сами критерии богатства-бедности постоянно менялись). Так что "отсутствие богатых и бедных" - это не "низшая фаза коммунизма", а низшая фаза в понимании коммунизма, условие обязательное (коммунизм с богатыми и бедными - очевидный нонсенс), но явно недостаточная (т.е. - мало просто уровнять доходы, да и само "уравнение" выходит очень короткоживущим. т.к. устранять надо не как таковые богатство-бедность, а приводящие к оным (в том числе) последствиям причины). Не говоря уже о том, что первобытный коммунизм возник задолго до таких понятий, а научный коммунизм ориентируется в первую очередь на совсем иные показатели, а не ( ... )
Reply
Это сказано про сторонников возвращения в первобытный строй, а не про тех, кто хочет доразвить индустриальное общество до следующей внеэкономической формации. Наш путь лежит не в прошлое, а в будущее. Вы спорите не с нами.
всевозможные бедность и нестяжательство пропагандировали - а всё без толку
Мы выступаем за "стяжательство" (получение благ от природы) и за государственное насилие в их перераспределении в сторону равенства. Где Вы прочитали, что мы за бедность выступаем? Ровно за обратное.
ни одна религия на Земле не оправдала возлагавшихся на нее людьми надежд по справедливому устройству мира и жизниДля меня Вы - верующий непонятно во что. ))) Вот я и спрашиваю, почему бы не отказаться от веры в первобытный строй на базе индустриального способа производства. Почему бы не перейти к простому и понятному, вполне проверяемому, постулату об устранении классов. Но вместо чем говорить по существу, Вы переводите разговор: на мифы о золотом веке, на религиозные проповеди, на ( ... )
Reply
Это сказано про наивных проповедников "за всё хорошее против всего плохого". А идеализм - он и в пещере идеализм, и в каком-нибудь сверхсветовом космическом лайнере идеализм.
Мы выступаем за "стяжательство" (получение благ от природы) и за государственное насилие в их перераспределении в сторону равенства. Где Вы прочитали, что мы за бедность выступаем? Ровно за обратное.
Ну вот! Только что утверждалось, что "ни богатых, ни бедных", а теперь, оказывается - вы только против бедности. Как говорилось (ну, почти) в вышеупомянотом фильме: "А кто же тогда останутся? Одни богатые?!". А потом я человеку с ником "якоммунист" должен буду объяснять, что богатство и бедность - это не абсолютные показатели, а диалектически-противоположные стороны одного явления? Нет уж - за стяжательство, так - за стяжательство (угу "я так и думала, что это у вас - от природы") - обратное бедности ( ... )
Reply
2. Мы выступаем не за бедность, а за равенство. Не гражданину, который против коммунизма, советовать мне "сменить ник".
3. перейти к простому и понятному, вполне проверяемому, постулату об устранении классов Вы не хотите. Что предлагаете вместо этого - не говорите. Почему выступаете против равенства - не объясняете.
дальше типичный уход от темы: переход от обсуждения коммунизма к обсуждению революции. То есть вместо чем дискутировать, что такое коммунизм (либо хотя бы хорошо равенство или плохо), Вы вворачиваете аргумент в стиле антисоветчиков "коммунизм невозможен" потому что у него есть противники.
Reply
Reply
Насчет "аргументов" в виде перехода на фекальную тему - это уже самый край. Стыдно, гражданин, стыдно.
Reply
То есть Вы против дискуссий, против обоснования своей позиции.
Я-то как раз двумя руками "за". Но вот "обоснование" мы трактуем очень уж по разному.
А если все сказано до Вас и Вы не желаете повторяться и ничего объяснять - так зачем Вы лезете с разговорами и обливаете людей грязью?
О-па! "Лезете"?! Хм...
"Обливаете грязью"?! А именно?
Что же до нежелания повторяться - это да: я столько раз уже пережёвывал пережёванное - что уже совсем невкусно. Тем более, что с Опиатом, например, я не согласен, несогласие это принципиальное, и потому дискуссии, в принципе, бессмысленны (если брать конечной целью переубеждение оппонента), но сам обмен мнениями по-своему даже интересен. С вами же я - признаюсь - не знаю как и о чём писать: тут совершенно "дикие" скачки в разговоре, масса совершенно необоснованных утверждений (причём, добрая половина из них приписывается почему-то мне)... в общем - ровно то же, в чём вы обвиняете меня.
Насчет "аргументов" в виде перехода на фекальную тему - это уже самый край. ( ... )
Reply
Вместо чем представить контраргументы, Вы постоянно апеллируете к скрытому знанию, утверждаете, что все это много раз с кем-то когда-то обсуждали. И на финал переходите к поливанию грязью оппонентов.
Я-то как раз двумя руками "за". Но вот "обоснование" мы трактуем очень уж по разному.
Если Вы за полемику, то я готов еще раз, в отдельной ветке выложить свои аргументы. Вы там приведите к ним контрдоводы. Хорошие они или плохие - неважно, но они должны быть рациональны.
Reply
А знаете, мил человек, не стоит. Право же - пустопорожняя болтовня (да ещё имеющая к основной теме поста весьма отдалённое отношение) - это скучно.
Reply
Leave a comment