Я сегодня пересматривала фильм "Антон тут рядом". Дети смотрели со мной - Д. весь фильм, К. - частично. Как обычно, они задавали много вопросов (особенно Д
( Read more... )
Мне кажется, тут все зависит от возможностей общества нивелировать проблемы человека с особенностями. А это, в свою очередь, зависит от финансового благосостояния общества с одной стороны, и от выраженности нарушений у конкретного человека с другой
( ... )
я вовсе не нивелирую сложности, что ты. Вокруг меня огромное количество семей, воспитывающих детей с тяжелой инвалидностью. Я вижу, каково им приходится.
Что касается твоих друзей с астмой и аллергией - то тут именно проблемы среды. Если бы мир был лучше приспособлен для обеспечения нужд людей с хроническими заболеваниями, они могли бы путешествовать и делать то, что сейчас делать не могут.
детям с аутизмом и их родителям правда нужно гораздо больше поддержки, чем нейротипичным детям. И проблема в том, что этой поддержки они не получают или получают недостаточно. наличие сада, школы, няни, специалистов, финансовой поддержки, замещающих семьей, доступной среды, определённое отношение общества - всё это внешние вещи, но именно от них зависит качество жизни семьи с "особым" ребёнком. Если бы у мамы, о которой ты рассказываешь, было много помощи (сад и хорошая няня, например) у неё появились бы возможности для реализации, разве нет?
я хочу сказать, что было бы столько поддержки, сколько нужно этим семьям - не было бы каторги и ада. Поддержки правда нужно много. но если бы она была - столько, сколько нужно в данном конкретном случае (это очень индивидуально) семья могла бы жить полноценной жизнью.
Так вы говорите примерно то же самое, что ваша собеседница: для достижения приемлимого качества жизни людям с инвалидностью нужно гораздо больше поддержки, чем людям без нее. Если у общества есть ресурсы на оказание поддержки - будет нормальная жизнь, нету - ну, на нет и суда нет, да?
Я вчера прочитала этот пост, и он вызвал у меня очень много эмоций, но я благоразумно не стала писать вчера, а сегодня уже почитала комментарии, ответы на них и попробую написать уже спокойно
( ... )
Отвечу сначала на вторую часть - Д. и К. привыкли к детям с особенностями, потому что они с ними общаются очень много. Сначала они спрашивали, потом привыкли, что все разные. Могут спросить "а почему он делает вот так?" (скажем, постоянно поправляет всем одежду), но совершенно не удивятся, встретив человека, который не говорит, или не ходит, или не видит. Это часть их реальности. У К., например, есть друг с особенностями в развитии.
О "работать не трудно" - это именно про работать и про меня. Как жить - я не знаю. Поэтому прошу прощения, если задела вас своим постом. Я ни в коем случае не хотела сказать, что жизнь с "особыми" ребёнком ничем не отличается от жизни с нейротипичным. Я лишь предполагаю, что причины бОльшей части трудностей, с которыми сталкивается семья, не в самом ребёнке и его состоянии, а вовне.
"Потому что Антон для них не странный, то есть он, конечно, в чём-то необычный, но то, что люди вокруг по-разному необычные, - привычное дело." - ммм.. если основным посылом первой части поста была идея, что при инклюзивности общества дети перестают воспринимать инвалидов как что-то особенное - то с этим высказыванием я, в целом, согласна, просто не поняла оного посыла, когда читала
( ... )
да, я именно это хотела сказать, и мне кажется, что от окружения зависит даже ещё больше, чем кажется на первый взгляд. Выготский говорил, что нет такого дефекта, для которого нельзя было сконструировать среду, в которой он перестал бы быть дефектом. Как сконструировать такую среду - другой вопрос. Но говорить про это важно. Это ж не о том, что "да какая ваще разница - особого ребёнка воспитывать, не особого!" Это о том, что инвалидность не является внутренним свойством человека и не начинает автоматически определять его личность, жизнь и судьбу. Раньше вон считали, что человечество ещё на небесах разделилось на рабов и господ, богатых и бедных и так далее.
Comments 23
Reply
Что касается твоих друзей с астмой и аллергией - то тут именно проблемы среды. Если бы мир был лучше приспособлен для обеспечения нужд людей с хроническими заболеваниями, они могли бы путешествовать и делать то, что сейчас делать не могут.
детям с аутизмом и их родителям правда нужно гораздо больше поддержки, чем нейротипичным детям. И проблема в том, что этой поддержки они не получают или получают недостаточно. наличие сада, школы, няни, специалистов, финансовой поддержки, замещающих семьей, доступной среды, определённое отношение общества - всё это внешние вещи, но именно от них зависит качество жизни семьи с "особым" ребёнком. Если бы у мамы, о которой ты рассказываешь, было много помощи (сад и хорошая няня, например) у неё появились бы возможности для реализации, разве нет?
Reply
Reply
Reply
Reply
О "работать не трудно" - это именно про работать и про меня. Как жить - я не знаю. Поэтому прошу прощения, если задела вас своим постом. Я ни в коем случае не хотела сказать, что жизнь с "особыми" ребёнком ничем не отличается от жизни с нейротипичным. Я лишь предполагаю, что причины бОльшей части трудностей, с которыми сталкивается семья, не в самом ребёнке и его состоянии, а вовне.
Reply
Reply
Reply
Leave a comment