Я сегодня пересматривала фильм "Антон тут рядом". Дети смотрели со мной - Д. весь фильм, К. - частично. Как обычно, они задавали много вопросов (особенно Д
( Read more... )
Я вчера прочитала этот пост, и он вызвал у меня очень много эмоций, но я благоразумно не стала писать вчера, а сегодня уже почитала комментарии, ответы на них и попробую написать уже спокойно
( ... )
Отвечу сначала на вторую часть - Д. и К. привыкли к детям с особенностями, потому что они с ними общаются очень много. Сначала они спрашивали, потом привыкли, что все разные. Могут спросить "а почему он делает вот так?" (скажем, постоянно поправляет всем одежду), но совершенно не удивятся, встретив человека, который не говорит, или не ходит, или не видит. Это часть их реальности. У К., например, есть друг с особенностями в развитии.
О "работать не трудно" - это именно про работать и про меня. Как жить - я не знаю. Поэтому прошу прощения, если задела вас своим постом. Я ни в коем случае не хотела сказать, что жизнь с "особыми" ребёнком ничем не отличается от жизни с нейротипичным. Я лишь предполагаю, что причины бОльшей части трудностей, с которыми сталкивается семья, не в самом ребёнке и его состоянии, а вовне.
"Потому что Антон для них не странный, то есть он, конечно, в чём-то необычный, но то, что люди вокруг по-разному необычные, - привычное дело." - ммм.. если основным посылом первой части поста была идея, что при инклюзивности общества дети перестают воспринимать инвалидов как что-то особенное - то с этим высказыванием я, в целом, согласна, просто не поняла оного посыла, когда читала
( ... )
да, я именно это хотела сказать, и мне кажется, что от окружения зависит даже ещё больше, чем кажется на первый взгляд. Выготский говорил, что нет такого дефекта, для которого нельзя было сконструировать среду, в которой он перестал бы быть дефектом. Как сконструировать такую среду - другой вопрос. Но говорить про это важно. Это ж не о том, что "да какая ваще разница - особого ребёнка воспитывать, не особого!" Это о том, что инвалидность не является внутренним свойством человека и не начинает автоматически определять его личность, жизнь и судьбу. Раньше вон считали, что человечество ещё на небесах разделилось на рабов и господ, богатых и бедных и так далее.
Reply
О "работать не трудно" - это именно про работать и про меня. Как жить - я не знаю. Поэтому прошу прощения, если задела вас своим постом. Я ни в коем случае не хотела сказать, что жизнь с "особыми" ребёнком ничем не отличается от жизни с нейротипичным. Я лишь предполагаю, что причины бОльшей части трудностей, с которыми сталкивается семья, не в самом ребёнке и его состоянии, а вовне.
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment