Круиз "Голландия-Бельгия". Роттердам.

Sep 15, 2012 18:57

Плывем дальше. Следующим пунктом нашей программы значился голландский Роттердам. Об этом городе я слышал и читал много, преимущественно хорошего. Город обещался быть крайне впечатляющим и интересным. Забегая вперед, скажу, что Роттердам оставил странные впечатления о себе. Не скажу, что совсем он мне понравился, но увидел я абсолютно не то, что рассчитывал увидеть.

Но, обо всем по порядку. Кстати, вот примерная карта пятого дня голландско-бельгийского вояжа:

Ранним солнечным утром пятого дня «Аурелия» бодро бежит по каналу «Рейн-Шельда». Как уже неоднократно отмечалось в отчетах ранее, солнечными в нашей поездки приключались только утра, дальше все было несколько иначе. Вот и сегодня, не утро а сказка!

Сухогрузы бегают туда-сюда.

Арочный мост через канал.

Совсем скоро мы выходим в Волкерак. Когда-то давно это была река, впадавшая в море, Волкерак был устьевой частью Рейна и Ваала. В жизнь реки в 1967 году вмешался человек, здесь была возведена плотина с судоходными шлюзами, и Волкерак стал водохранилищем.

Опять бесконечные сухогрузы. Такого движения сейчас на Волге не сыскать.

Ветряки.

Теперь из Волкерака нам надо попасть реку Холландс Дип (Hollandsch Diep), для чего преодолеть небольшой шлюз - Volkerak Jachtschleuse. Кстати, вот он:

И еще.

А это уже на Холландс Дип. Набираем ход.

Город Виллемстад и круизный теплоход у причала.

Химический завод и причалы танкеров. Погода, кстати, нормализуется, приходя к традиционному мерзопакостному состоянию.

Канал Dordtsche Kil.

Когда теплоход идет по реке Ауде-Маас открывается замечательный вид на голландский город Дордрехт. Надо сказать, что для Голландии это очень примечательное место: именно в Дордрехте в 1572 году собрались представители крупнейших городов Голландии и приняли решение более не повиноваться испанскому королю, а избрать своего короля. Вот и сам город Дордрехт:

Старинный Собор Great or Our Lady Church и дома на набережной.

«Antonio Belucci» у причала Дордрехта.

Жилые дома на берегу Ауде-Маас.

Набережная, кафешки, старые домики. Жалко, что проходим мимо, уверен, что здесь отлично было бы погулять.

«Viking Danube» идет из Роттердама.

Ну а после Дордрехта нас позвали на обед. В это время «Аурелия» уже шла мимо окраин Роттердама. Швартовку и виды с воды на город мы пропустили, предпочтя им очередной совсем недурный десерт, зато сразу после швартовки засобирались в город.

Перед самой высадкой на берег наш Европутеводитель Алёна накидала нам планы на посещение Роттердама. Если коротко, то нам срочно необходимо попасть на башню Евромаст, откуда полюбоваться видами, потом на какой-то исторический корабль, потом никак не пропустить туннель, набережную,полюбоваться портом, мостом Эразма, увидеть кубические дома, дом «карандаш», вобщем, нужно легкой ненавязчивой трусцой оббежать весь город. Решили, что на Евромаст поедем точно, а там разберемся по ситуации. У погоды были свои планы на наши прогулки: первые капли дождя упали, пока мы еще ждали такси.Пока ехали до башни, дождь усилился. А когда до башни доехали, дождь уже поливал во всю. Посему фотографирование выдалось на славу: на верхотуре ветер сносил с ног, вода заливала объектив - мечта фотографа. Поначалу еще и «спэйс-вышка» была закрыта, дескать ветер сильный. Но, не зря же мы ехали, удалось и фотографии худо-бедно сделать и на вышку все же попасть.

Башня Евромаст была построена в Роттердаме в 1960-м году, а в 1970-м была достроена «спэйс-вышка», по которой ходит подъемная кабина. Башня входит в список объектов всемирного наследия ЮНЕСКО. Вот она снизу вверх. А мы полезем наверх, вон туда, выше стеклянного ресторана, на смотровую площадку и посмотрим, что там показывают.

Дождливый Роттердам.

Больница Эразма - главная больница города.

«Водоплавающие»: сухогруз и экскурсионный автобус.

Парк-Шлюз.

Вид вдоль берега Мааса (Ньиве-Мааса, если быть точным).

Маас и мост Эразма. Открытый в 1996 году мост часто называют «лебедем» за его силуэт.

20-ти этажный дом Witte de With и портовая часть Роттердама.

Залив Sint Jobshaven и причудливые дома по берегам. Вид этого заливчика мне хорошо знаком (как знаком и многим любителя симуляторов) по игре «Ship Simulator».А вот он настоящий.

Парк (Het Park).

Теплоход «Роттердам» на противоположном берегу. На нем сейчас работают музей, отель и прочие другие разные полезные организации.Открыт этот комплект в 2009 году.

Как я уже говорил, когда мы залезли на смотровую площадку, нам сказали, что подъемная кабина на «спэйс-вышку» не работает. Но такие предупреждения они уместны для голландцев. Пытливый русский ум фраза «не работает» никак устроить не может. Хотелось бы знать, точно ли не работает и,если все же не работает, то почему. С целью получения этой информации мы полезли наверх. Вон туда.

Оказалось, что если очень хочется, то все вполне себе работает. Спэйс-вышка - это небольшая кабинка со стеклянными стенами и частично стеклянными полами, которая поднимается по шпилю башни на самый-самый верх при этом еще и крутится вокруг своей оси. Для людей не особо любящих высоту, приключение то еще. А в ветреный день вся эта конструкция еще и раскачивается. Трясущиеся мелкой дрожью экстремалы, при этом, восседают на стульчиках у стенки и улыбаются на камеру.

Дождь немного портил картинку - стекла все в каплях.Да мы особо и не фотографировали, получали адреналин.

Потом, уже на смотровой площадке, мы сделали моментальное фото на память, где кибернетический мозг поместил наши довольные физиономии в окружение роттердамских достопримечательностей, и отправились в ресторан переждать непогоду и посидеть за рюмочкой пива. На улице дул ветер и шел дождь. Вилла Какель Бонт показывала свой характер. Немного переждав дождь, мы все же выдвигаемся на экскурсию по городу. Времени до ужина остается часа два, и мы рассудили, что этого времени как раз хватит, чтобы дойти до центра и погулять. Поиски центра были доверены Дине, ей же была вручена карта Роттердама. Как мой московский навителовский помощник, вела Дина уверено, правда не совсем понятно куда. В результате, где у этого загадочного города центр я так и не понял.

Первым делом мы пошли по парку. В парке по газонам рассекают деловые гуси.

Памятник в парке.

Очень симпатичный домик.

Весна. Деревья цветут.

Заливчик и небоскребы за ним.

Парусники.

Один из немногочисленных встреченных кусочков старого города. Было бы их побольше - Роттердам бы улыбнул побольше.

Далее Роттердам стал вот таким.

И таким.

И еще вот таким.

Экспонаты морского музея Роттердама. Мы пришли уже поздно, музей был закрыт.

Ну и те самые кубические дома. Эти аляповатые домики, построенные в 1984 году, стали настоящей достопримечательностью Роттердама. Вообще, Роттердам любит собирать все странное и непонятное и в немерянных количествах.

Кубические дома покрупнее.

А после интенсивной прогулки, что может быть лучше, чем вернуться на теплоход, плотно поужинать и пропустить стаканчик - другой - третий пива. Пока мы ужинали, стоявший рядом с нами «Swiss Jewel», бодренько убежал.

Идем смотреть вечерний город. Мост Виллемсбрюг.

Наша «Аурелия» у причала.

Белый дом. Построенное в 1898 году это 10-этажное здание было самим высоким в Европе. Вот такой «небоскреб» начала прошлого века.

Дворик кубических домов.

Церковь Sint Laurenskerk - первое каменное здание в Роттердаме. В годы Второй мировой войны была практически полностью разрушена и впоследствии восстановлена. Немного размытая фотография, но, какая есть.

«Дом-карандаш» - еще один экземпляр современности рядом с кубическими домами.

Судя по карте, это и есть центр Роттердама. Чем он отличается от «нецентра» непонятно. Говорю же, странный город.

Тоже центр.

Возвращаемся к «летающей тарелке» (той, что на заглавной фотографии), станции «Rotterdam Blaak» и решаем посмотреть, что там внутри и с чем это едят. Внутри уютная такая станция, народ ждет поезда. Ждем и мы, чтобы посмотреть что же у них за метро - может тоже какое-нибудь кубическое.

И вдруг приезжает вот такая двухэтажная штуковина. Оказывается, что нифига это не метро а самая что ни на есть платформа междугороднего сообщения. А эта желтая красота - поезд на Амстердам. Вход в метро мы так и не нашли.

Канал Wijnhaven в ночи.

Когда мы возвращались на теплоход, было уже совсем холодно. Опять поднялся ветер. Дождя, правда, не было, но не было и особого желания затягивать прогулку. Хотелось сесть в теплом панорамном салоне и переварить с пивом впечатления от загадочного Роттердама, города, которого я для себя так и не понял. Я не понял, понравился он мне или нет, не могу сказать, что город плохой и неинтересный, но и восторга не вызвал. Я просто побывал в этом городе и поставил галочку. Может, погода подкачала, может, настроения не было, может, город не мой. Вероятно надо все же вернуться и посмотреть подробнее и найти же, черт возьми, в нем центр!!! Роттердам я не провожал, хотя и застал отправление. Вышел на покурить и вернулся допивать пиво. Завтра Амстердам, полюбуемся на него