Круиз "Голландия -Бельгия". Антверпен.

Sep 10, 2012 21:17

На сегодня в планах бельгийский Антверпен.

Как мы отправлялись из Гента, как проходили канал Гент-Тернёзен, что там было нового и интересного, еврогруппа пропустила,мирно посапывая в своих каютах. А после завтрака за окном уже вовсю показывали Западную Шельду. По хорошей традиции передислоцируемся в салон, откуда наблюдаем за местными красивостями, а фотографы делают частные вылазки с целью их (красивостей) увековечивания.

Чтобы попасть из бельгийского Гента в бельгийский же Антверпен, нашему теплоходу предстояло для начала вернуться в Голландию. Маршрут выглядел примерно вот так:

Итак, Западная Шельда за бортом.

«Пинта» куда-то неспешно ползет с убедительным креном на левый борт.

Маяк (по совместительству и диспетчерский пункт).

В салоне не дают скучать Олеся и Тамаш.

ЛЭП и ветряки.

А сама ЛЭП тянется вот отсюда. Атомная электростанция Доэль.

«Artevelde». Сначала эта штуковина пробежала нам навстречу пустой, а потом догнала уже груженой. Для чего этот пароход я так и не понял, но волну поднимает вполне себе порядочную.

Погода начинает портиться, «Аурелия» заходит в шлюз. Вместе с нами шлюз под завязку набивают грузовики. Швартуются в два, в три борта. Такой же шумною толпой и шлюзуются. Интересно здесь загружают сухогрузы. Сухого борта не остается совсем, вода весело плещется по палубе...

Еще один вид на Berendrechtsluis и атомную станцию.

Антверпен - огромный грузовой порт, и от шлюза «Аурелия» начинает петлять по бесконечным каналам, мимо грузовых терминалов и стоящих на разгрузке/погрузке морских гигантов. «Barrington Island».

«Замоскворечье».

Опять разводные мосты. Забиваемся в коротенький канал (он немногим длиннее нашего теплохода) и замираем. Мост за нами закрывается.

Минут пять ожидания и поднимается мост впереди. Можно идти дальше.

Петляем еще какое-то время. Наконец заходим в участок канала «Kattendijkdok», здесь уже наблюдаем скопление круизников. Здесь и будет стоять «Аурелия».

Швартуемся к борту «Нормандии» и выдвигаемся в город.

Антверпенский океанариум «Акватопия» был первым пунктом нашей экскурсионно-познавательной программы. Посещение океанариума было рекомендовано Аленой и активно поддержано ребенком. Посему дополнительных обсуждений не было, заказали такси и поехали. Коротенько, в двух словах, о жителях океанариума. Рыбы (и не только рыбы) тут живут самые разные. Вот такие, например:

Деловитые лососи.

Неулыбчивые ребята. Пираньи.

Пестрые.

Плоские.

Черепаший танец.

Вот такие вот два красавца «затихарились» на дне.

Ажурный.

Переходы между залами оформлены примерно вот так.

Рыба-шар, правда, здесь шар сдутый.

В закутке с рептилиями мечтает под энергосберегающим солнцем вот такой зверь.

Красочная и усатая креветка.

Вероятно, очень умные рыбы.

Гвоздь программы - огромный бассейн с акулами. Один из виновников торжества.

А в компании с акулами рассекали вот такие вот упитанные тунцы.

Что говорить, прогулка по океанариуму удалась на славу. Интересно, зрелищно, красиво. На фотографиях, конечно же, далеко не все. Если вдруг сложится побывать в Антверпене - сходите, посмотрите. Океанариум находится прямо напротив железнодорожного вокзала в здании гостиницы «Radisson Blue». А нам все очень понравилось!

Идем дальше. Экскурсионные планы на Антверпен у нас были наполеоновские. Еще в Москве, задолго до поездки, Алена расписала нам объекты, обязательные к посещению. Было их немало и здесь. Но Алена не предусмотрела один маленький пункт - шопинг. Именно этот пункт и внес свои коррективы в осмотре Антверпена. Причем, подход к шопингу оказался настолько основательным, что пришлось покупать еще один чемодан. А посему Антверпена дневного у меня немного.

Вокзал «Антверпен-Централь» - один из красивейших вокзалов мира. Реконструкция завершена в 2009 году. Он прямо напротив океанариума, откуда мы и вышли.

А потом, по пути к центру, мы свернули куда-то не туда и пошли не самыми парадными улицами и переулками. Не Антверпен, а апож какой-то.

Наконец, добрались и до центра. Здесь уже пейзажи повеселее.

Мы вышли на пешеходную улицу Меир - улицу, где сосредоточены магазины Антверпена. Это и был стратегический просчет. Здесь, напротив, магазина с детской одеждой мы и просидели добрый час-другой.

Ну, а после магазинов было самое время выдвигаться к теплоходу, где уже начинался ужин. Несколько кадров по дороге. Бронзовая птица.

Тоже улица Меир - центр Антверпена.

Трамвай в центре города.

По дороге встретили заблудившуюся согражданку. Девушка с картой в руках искала картинную галерею, а мы перли коляску и неожиданно добавившийся чемодан, в котором весело позвякивал вишневый крик обложенный детскими вещами, Дина радовалась удачно добытым бельгийским вафлям… а девушка искала картинную галерею. Ничего, когда-нибудь и мы будем ходить по галереям. А сейчас с покупками спешим на теплоход. После ужина идем гулять по Антверпену ночному.

Как же легко планироваться и как же лениво после ужина куда-то выползать. Пришлось выдержать технический перерыв после трапезы, пропустить пару бокалов пива и окончательно убедиться в том, что мы все же хотим пойти погулять. Тут еще удачно игра в «Бинго» подвернулась. Миша с Леной дожидаться не стали, а мы решили сыграть. Сыграли, разделили банк со стариной Манфредом. Огромное спасибо Маркусу, за дубляж цифр на русском. По результатам посиделок решили, что точно идем гулять. Ну а раз так, то идем смотреть ночной Антверпен.

Залив Bonaportedok.

Экспонаты морского музея МААС.

Дома на набережной Шельды.

Шельда ночью. Вид в сторону грузового порта.

Пешеходная эстакада на набережной. Идет по самому берегу Шельды.

Арки средневекового замка Стен.

Замок Стен.

Длинный Ваппер, так называется этот памятник. Ваппер - это фольклорный персонаж Антверпена. Памятник ему появился здесь в 1963 году. Маленькие персонажи, прильнувшие к сапогу великана - это местные пьяницы.

Башня Собора Богоматери над жилыми домами в центре города.

Старый Антверпен - жилые дома на площади Гроте-Маркт в центре Антверпена.

Городская ратуша Антверпена. Площадь Гроте-Маркт.

Улица ночного города.

Антверпенский «метротрам». Такая штука есть не только в Волгограде, но вот и здесь. Полноценного метрополитена в Антверпене нет, а трамвай ходит почти во все районы города. Станция «Меир».

Станция под площадью Гранд Плас.

Памятник Рубенсу.

Гранд Плас и Собор Богоматери - главный собор Антверпена.

Довольные возвращаемся к теплоходу. Тут возникла маленькая заминка. На «Нормандии», за которой стоит наша «Аурелия» ни души, двери пролета закрыты. Жмем на кнопку, результат ноль. Через некоторое время подтянулся-таки сонный администратор и запустил припозднившихся гуляк. В баре «Аурелии» уже почти никого, самое время пропустить по кружечке пива и удаляться спать. Отправляемся из Антверпена мы под утро, завтра в обед мы будем уже в Роттердаме.

Ранее из этого круиза:

1. Вниз по Рейну (Кёльн).