Второй день нашего круизного мероприятия начинается уже в Нидерландах. За ночь "Аурелия" прошла по Рейну и Ваалу и добралась до Наймегена. Первая попытка знакомства с Голландией оказалась довольно таки странной. У нас был вполне себе симпатичный город, но в этом городе кроме нас никого не было. Машины были только в припаркованном варианте, а людей не было вообще (разве что две небольшие группы туристов с других теплоходов), в общем, тишина и волшебство.
Приглашаю на прогулку сначала по Наймегену, а потом и по Горинхему.
1. Вход в старый город с набережной.
2. Слонов африканских и индийских видели? Их голландский коллега.
3. Улица в центре города.
4. Необычная скульптурная композиция. Вообще, голландцы любят вот такие вот разные непонятности.
5. Одна из центральных улиц города - здесь много магазинов и кафе. И ни одного человека.
6. Собор Святого Стефана. На соборе есть смотровая площадка, откуда, судя по найденным в интернете фотографиям, вид что надо. Но вот незадача - смотровая открывается в 10-30, ровно в это же самое время и отправляется наш теплоход.
7. Площадь Grote Markt и жилые дома старого города.
8. Экскурсанты.
9. Велосипеды брошены, кафе и магазины закрыты - картинка характерная для воскресного утра.
10. Еще одна магазинная улица - Marikenstraat. И тоже никого.
11. «Затем на развалинах старинной часовни…». Парк Het Valkhof в Наймегене. Часовня Святого Мартина, точнее то что от нее осталось.
12. Мост через Ваал.
13. Часовня Святого Николая в парке Valkhof.
14. Скульптура.
15. Автомобильный мост через реку Ваал в Наймегене. Мост был открыт в 1936 году, но очень серьезно пострадал в 1944-м. Крайние полосы на мосту для автобусов, они ходят отдельно от основного потока машин. Хотя слово поток как-то не очень вяжется со здешним траффиком.
16. Наймеген просыпается как по щелчку. Пока я лез на мост, откуда не возьмись появились люди и машины, а главное велосипедисты (куда ж без них). Вид на город с моста.
17. Теплоходы у причалов: «Amadeus Diamond», «Aurelia», «Serenade-2», а вот кто четвертый я не помню.
18. Еще одна презагадочная скульптурная композиция на набережной. Что именно символизирует эта штуковина - не знаю. Но шедшие передо мной японцы кинулись неистово это фотографировать, ну и я не стал проходить мимо.
19. На площади собираются владельцы ретро-автомобилей. К отправлению машин было изрядное количество.
20. Меж тем время идет к отправлению, а опоздавших, как известно, не очень жалуют. Пора идти к теплоходу. Еще набережная Наймегена.
21. Позитивной швартовке теплоходов очень способствуют вот такие вот улыбчивые швартовочные девайсы.
22. Дальше было интереснее. Швартовы отданы, «Аурелия» пытается отойти от причала, а мы на сандеке созерцаем данный момент. Движение грузовых теплоходов по Ваалу напоминает Новорижское шоссе в пятницу. Двойные и тройные обгоны, минимальные интервалы. И через всю эту «красоту» наш теплоход должен развернуться. Вот на этой фотографии, например, 8 грузовиков.
23. «Аурелия» несколько раз начинает отходить от причала, а потом возвращается обратно. Участники речного трафика явно не планируют сбавлять скорость и пропускать круизный теплоход.
24. В конце концов, наш капитан все же решает, что было бы совсем неплохо плыть дальше. Мы пропускам «Геркулеса-6» с приставками и начинаем выполнять оборот. Приключение довольно экстремальное.
25. «Аурелия» разворачивается кормой практически по берегу и шустро вклинивается в поток сухогрузов, танкеров, толкачей и катеров.
26. Железнодорожный мост Наймегена и двухэтажный поезд.
27. Наймеген остается за кормой.
28. Нас обгоняют и справа и слева.
29. А мы ждем еще одной достопримечательности Наймегена - диспетчерской построенной в форме кита. Еще не один раз удивляемся корабельному трафику. Диспетчеру здесь скучать явно не приходится.
«Аурелия» продолжает путешествие по Ваалу. После обеда у нас еще одна остановка в голландском городе Горинхем. По расписанию между городами всего 4 часа хода, для нас же это бульон в 11-30, небольшое пивопитие в салоне, обед, и мы в точке назначения. Примерно по такому сценарию мы и коротали эти четыре часа, с перерывами на фотографирование, конечно. А за бортом были вот такие вот сюжеты.
30.
31. Теплоход компании «Viking River Cruises» - «Viking Njord». Почему-то весь заколоченный. Может преодолевал морской переход?
32. Двойные, тройные обгоны и расхождения продолжаются всю дорогу.
33. Вход в канал Рейн - Амстердам и шлюз Принца Бернарда.
34. Город Тиль и теплоход «Zonnebloem» у причала.
35. Тиль.
36. Тиль.
37. По берегам все чаще появляются ветряные мельницы - еще один символ Голландии.
38. Форт Лёвештайн и одноименный замок у голландского города Woudrichem.
39. Сам город Woudrichem. Здесь сходятся две реки - Ваал, по которому шел наш теплоход, и Бовен-Мерведе, по которой мы пойдем дольше. Об этом вот такие вот указатели на набережной.
Здесь, пока мы рассматриваем город, «Аурелия» разворачивается и швартуется в небольшом заливчике Горинхема. Выпускаем какую-то прогулочную каракатицу и встаем на ее место. Пора идти на прогулку. Дальше немного видов Горинхема.
40. Что Вам рассказать про Горинхем? Старинный и очень симпатичный город. Горинхем известен аж с 13-го века. Состоит из двух частей - старинного города, который спрятался за крепостными стенами и нового города. Нас в большей мере интересовал старый город, как раз именно там и стояла «Аурелия». Стоим у причала.
41. Голландия в цвету. Весна как никак…
42. Символ Голландии еще только готовится распуститься.
43. А за крепостной стеной город оказался просто сказочным. Маленькие пестрые домики, каналы, деревянные ворота, мощеные набережные и уйма всяких разных маленьких пароходиков.
44.
45. Суровые голландские парни паркуются!
46. Река в центре города.
47. Она же в другую сторону.
48. Лодочные причалы и дома на реке Линге.
49. Горинхем после дождя.
50. Река Линге и дома еще раз.
51. Музыкальный ресторан.
52. Фонарь.
53. Каменный бегемот.
54. Какой-то весь щербатый, но «симпатишный» дяденька.
А потом были чудные посиделки с кафе в центре города под местное пиво. Кстати про пиво. Миша нам разрекламировал, что только самые нерадивые туристы, побывав в Голландии, не попробуют фирменного местного вишневого пива. Ну мы ж не такие, раз надо - значит надо. Рассаживаемся в кафешке, и я по-английски объясняю официантке, чтоб она раздобыла нам этого самого пива. Официантка делает огромные глаза и начинает оправдываться, что она даже и не слышала никогда что пиво может быть красным, а уж тем более вишневым. Приходится брать местное пиво, обычное желтое, более чем традиционное. К слову, вишневое пиво «крик» действительно в природе существует, оно совсем недурно на вкус, его нам вполне удалось попробовать, единственный нюанс, оно оказалось бельгийским.
55. После пивопития идем гулять дальше - улицы Горинхема.
56. Одна из кирх города.
57. И еще одна.
58. Домик на берегу канала.
59. Залив, в котором расположился яхт-клуб Горинхема.
60. Памятник на набережной, посвященный годам второй мировой войны.
61. Посиделки с перекуром уже перед теплоходом. Дениса (наш администратор) расспрашивает о том, что видели, что делали.
62. Горинхем, теперь вечерний. Золотые огни бывают не только на улицах Саратова, но в Горинхеме.
63. Башня на крепостном валу и ветряная мельница. А на переднем плане еще с мальчик с увесистой такой рыбиной в руках.
64. Часы.
65. Мельница отражается в воде.
66. Где-то в начале одиннадцатого на улицах города никого. В центре.
67. Река Линге и пустые причалы.
68. Тоже Линге, со стороны выхода в Бовен Мерведе.
Вот в нескольких словах впечатления от маленькой Голландии. Вполне себе симпатично и познавательно, как результат, строго рекомендовано к посещению. Горинхем вообще оказался стоянкой практически эксклюзивной, кроме "Аурелии" немногие теплоходы сюда заходят. Дальше на нашем маршрутом две стоянки голландский Тернёзен (отсюда будет автобусная экскурсия в Брюгге) и бельгийский Гент. Завтра посмотрим на Бельгию, что это такое и с чем это едят.
Еще из этой поездки:
1.
Москва-Кёльн. Вниз по Рейну.