Поедемте в нумера!

Oct 28, 2015 10:02

В прошлом посте я писал, как побывать в морском круизе всего за 299 евро на четверых (в одну сторону).  Хотите посмотреть на каюты разных классов на финском пароме Finnstar?   А  заглянуть на кухню камбуз? А на капитанский мостик порулить? И полазить по грузовым палубам?  Тогда вилькоммен на борт, как говорится.





Каюты

Сразу скажу, что все цены на поездку плавающие, поэтому нет смысла писать, какая каюта сколько стоит. Лучше пойти на сайт Finnlines и задать дату желаемой поездки.



А по спецпредложению за 299 евро полагается самая маленькая каюта размером с купе, без окна.   Верхние полки откидываются так же. Но вы вряд ли будете сидеть в каюте всё время - способов себя развлечь тут предостаточно.



Гальюн:



Чуть дороже трёхместная каюта с окном:



Кстати, эта каюта предназначена для людей с аллергией на пыль - в ней нет стандартного коврового покрытия.  Еще можно заказать каюту, в которой можно перевозить домашних питомцев.

На пароме так же есть специальные каюты для людей ограниченными возможностями. Вот, к примеру, туалетная комната одной из них, с моим автопортретом.



Самая дорогая каюта находится в носовой части. Её площадь  - 38 кв.м. Таких кают всего две.



Большая двуспальная кровать, раскладывающийся диван еще для 2-х человек.



Душ, туалет с окном, фен.



Пожалуй, один из самых красивых туалетов, с видом на море.



В таком номере и в кругосветку можно.



Его цена доходит до 1000 евро в "горячий" сезон.



Камбуз

Кухня на паромах Finnlines славится своим разнообразием и изысканностью. Большое количество блюд из рыбы и морепродуктов, вегетарианское меню, несколько видов мяса, включая дичь (лось), несчётное количество закусок и гарниров - об этом стоит написать отдельно.  Сейчас предлагаю просто взглянуть на то, как всё это готовится.

Естественно, вход на камбуз посторонним воспрещён, но для блогеров сделали исключение.



Поварская бригада во главе с шеф-поваром (коком назвать его язык не поворачивается) работает на пароме посменно.  Практически все блюда готовятся в море, за исключением некоторой выпечки и тортов, которые загружаются в порту.



Еда всегда исключительно свежая и приготовлена прямо перед подачей. Меню ресторана - шведский стол.  Перечень блюд постоянен, но очень большой.



Шеф:



Капитанский мостик

Святая святых любого военного корабля или гражданского судна - капитанский мостик. Отсюда капитан и его помощники управляют огромным паромом, ведут его через просторы Балтийского моря, швартуют в узких нишах причалов, следят за внутренними системами.   Доступ пассажирам сюда тем более воспрещён, но раз уже показывать паром, то показывать всё :)



Несмотря на то, что 9 лет своей жизни я посвятил флоту, на капитанском мостике оказался впервые.  Хотя некоторые приборы уже видел до того, как их установят на корабль.



Паром в обычном режиме управляется автоматикой. Курс проложен, скорость задана - компьютер поддерживает эти параметры и вахтенному нет нужды стоять у штурвала, которого, тут, кстати, нет.



До ручного управления очередь доходит во время швартовки судна к причалу. Это очень ювелирная работа, требующая мастерства, опыта и концентрации внимания.  Управление судном при швартовке происходит с помощью вот этой стойки, заменяющей штурвал.



А вот эти окошки в полу предназначены для  сброса блогеров в море более точного выполнения этой работы - через них видно расстояние от бортов до кромки причала.



Кстати, судовые приборы на этом пароме сделаны фирмой Rolls-Royce. Вот так сюрприз! Не знал, что они еще и этим занимаются.



Этот капитан работает на пароме уже 4 года.  Назадавали ему много глупых вопросов, вроде "а как часто он встречает в море русские подлодки" или "а для чего эта пимпочка".



Судовые рации. Почему-то все разные. Видимо, топят в море постоянно.



Впервые оказался в капитанском кресле большого судна...  Хотя на кораблях бывал и ранее - почти месяц прожил в каюте военного плавучего госпиталя во Владивостоке :)  Условия не сравнить, конечно, зато романтика.



Подробный рассказ про капитанский мостик Finnstar с описанием приборов делали когда-то ammo1 и russos, не буду повторяться.

Грузовые палубы

По грузовым палубам парома мы решили пробежаться в ночь прибытия в конечный пункт маршрута - порт немецкого города Травемюнде.  У нас был специальный "ночной пакет", который позволял нам переночевать на пароме и сойти на берег уже утром, что очень удобно.

Практически все пассажиры сошли на берег ночью, разъехались фуры. Паром опустел.  Было ощущение, что мы остались одни на этом огромном судне.



Появилось искушение спуститься в машинное отделение, но мы его мужественно побороли - туда нас точно никто не приглашал.



Дошли лишь до грузовой, 3-ей, палубы.





Еще пару часов назад тут было не протолкнуться.



Окончен бал, погасли свечи...



Крепёжные ремни на случай качки.  Кстати, во время шторма паром выпускает специальные стабилизационные подводные крылья, чтобы минимизировать качку. Но на обратном пути меня все же чуть-чуть укачало.



А вот такими кабинками-тягачами и разгружают паром.



Утром и мы его покинули.

Еще посты про наше паромно-автомобильное путешествие:

В Данию, Германию и Финляндию на пароме и автомобиле!
На русском "Форде" к финскому парому
22 вещи, которыми можно заняться на пароме Finnlines
Хроника сумасшедшего блог-галопа по Европе в 22 фотографиях
Морской круиз в Европе за 299 евро на четверых

Более подробно про этот паром можно почитать у Руслана
unis, который неоднократно организует подобные туры для блогеров.
Паром из Финляндии в Германию: особенности, нюансы, цены, удобства

Поездка проходила при спонсорской поддержке:








GPS-мониторинг транспорта и людей
Автомобили Ford Kuga и Ford EcoSport
Автомобильные гаджеты








Оригинальная электроника с ярким характером
Паромы между Хельсинки и Травемюнде
Блог-платформа #1 в России

А за нашими перемещениями можно было следить на интерактивной карте сервиса "ГдеМои".

Дания, finnlines, ГдеМои, finnlinestour, Германия, findedk, Финляндия

Previous post Next post
Up