Говорят, что если дать женщине много денег, привести в большой магазин одежды и сказать, что она может купить всё, что угодно, но на это у неё всего 15 минут, то она сойдёт с ума.
Говорят, что самая главная проблема
парома Finnlines - как попробовать все блюда шведского стола за ужином и не умереть, объевшись. Ох уж эти суровые муки выбора...
Но, ох, с какой теплотой мы вспоминали эти бранчи и ужины в дорогой Дании, с её гамбургерами по 700 р., и мечтали поскорее вернуться на борт парома.
До обеда еще час, и кто-то уже голоден - самое время посмотреть на эти картинки..
Завтраки, бранчи и ужины на пароме Finnlines - самое главное занятие, которому можно уделять многие часы. Будь ты чопорный немец, флегматичный финн или соскучившийся по хамону и пармезану россиянин - придёшь как миленький за 15 минут до открытия к заветному входу в ресторан, и будешь смиренно ждать, когда тебя запустят в Царство Еды.
Но хорошо быть блогером с БЧЗ - тебя запускают на 15 минут раньше остальных, чтобы сделать снимки Еды. Ты честно снимаешь 14 минут 30 секунд, потом быстро сажаешь своего малыша на стульчик (привет
ochendaje)...
...и спокойненько оказываешься в числе первых в длинной очереди голодных пассажиров.
Вот он, заветный Лабиринт Еды:
Пока вы еще не полностью утонули в слюнях, напишу, сколько всё это стоит.
Питание на пароме трехразовое. На маршруте Хельсинки - Травемюнде вам предложат:
- 1 ужин superior* с алкогольными напитками, за 34 евро,
- 1 бранч (совмещённый завтрак и обед, с 9:30 до 13:00, на который можно приходить дважды или не уходить совсем) с шампанским, за 19 евро
- и 1 обычный ужин без алкоголя (многим за руль) в день прибытия - за 27 евро.
Можно купить всё это одним пакетом за 72 евро. Меню - шведский стол, еда готовится непосредственно перед подачей,
командой коков во главе с шеф-поваром. Сказать, что еды много - это ничего не сказать... Её хватает на 550 пассажиров и даже остается еще. Не понимаю, как можно успеть столько наготовить?
Я уже не помню, какая картинка когда была сделана - за ужином, за завтраком или за бранчем - всё смешалось в доме Облонских... Но постараюсь в порядке следования.
Лёгкие закуски, сыр и нарезка
Прошутто, хамон, соусы, овощи для салата:
Фруктовый салатик с орехами:
Фасоль:
Мясные рулетики с белым соусом. Перед тем, как запустить голодных пассажиров, работники ресторана проверяют у всех блюд температуру.
Блюда из морепродуктов: мидии в раковинах, салат из креветок, какие-то фигурки из паштетов.
Колбаска, мясо, красная рыба в маринаде, очень вкусная паста из морепродуктов:
Очень много внимания уделяется блюдам из рыбы. Пожалуй, это самые вкусные рыбные закуски, которые я когда-либо ел. Форель горячего копчения, копчёный палтус, деликатесный угорь, какая-то мелкая рыбёшка.
Креветки к пиву:
Роллы:
Несколько видов сыров, включая те, которые подлежат уничтожению в России (хнык). Белый мягкий сыр - козий, очень жирный. В тарелке слева - сырная запеканка.
Сыр с голубой плесенью крупным планом, если кто-то уже забыл, что это такое (хнык).
Молодые сыры.
Блюда к завтраку
Блюда английского завтрака:
Омлет:
Опасный для жизни бекон:
Традиционное финское и карельское блюдо - калитки, открытые пирожки из ржаной муки с картошкой или ячневой кашей. Впервые я их попробовал тремя месяцами ранее, в
нашем путешествии по Русскому Северу.
Какая-то невероятно вкусная каша из ветчины, крупы, белого соуса и чего еще - ум отъешь.
Горячие немецкие брецели:
Основные блюда
Гороховый суп и "овёсная" каша :)
Руслан
unis уже как-то писал, что Finnlines нужно помочь с русификацией меню. А то до сих пор там стоят всякие "ореховые взбития" и "драчёны".
Еще были рыбные, томатные, грибные супы - всего не упомнить.
Гуляш с овощами:
Говядина и красный соус к ней. Белый - к рыбе.
Свинина:
Лосятина или лосина? С тушёной морковью и брусникой. Всё, что любил лось при жизни...
Жареная красная рыба:
Один из гарниров - запечённые в духовке картофельные ломтики, с нежной, хрустящей корочкой.
Маленькие пельмешки тортеллини:
Я упустил большое множество вегетарианских блюд, так мне не очень интересно. Но они есть. Каждое блюдо имеет табличку, на которой указаны какие-то особенности, вроде gluten free, или lactose free. То, что показано на этих фото - примерно процентов 30 от того, что было. Всё показать просто не реально. Не вставил фотографию легендарных восточных фалафелей - шариков из гороха. Не знаю, что в них нашли - мне не очень понравились, суховатые какие-то.
Десерты
До десерта смогут дожить лишь только самые стойкие...
То самое "шоколадное взбитие". Мусс, наверное.
Пирог с ягодами и торт:
Еще один торт со сливками и яблочный пирог с ванильным кремом:
"Ягодное взбитие" с брусникой. Боже, как я люблю Север и его лесные ягоды...
Какой-то ягодный сироп-мусс.
Тирамису, как я люблю. Подумываю, а не сменить ли мне ник на alexio-mascarpone или alexio-marcipano? Что скажете?
Сливочное мороженое с шоколадным соусом и черникой:
Алкоголь
В первый ужин на пароме подавали разливное пиво Karhu - очень популярное в Финляндии. Это пиво отличается качеством и количеством градусов. Зерновые культуры выращиваются самостоятельно, а солод предоставляет старейшая финская компания Lahden Polttimo. Для любителей вина было красное и белое. По желанию, за отдельную плату, могут налить и чего покрепче.
То же место во второй ужин... Лавочку прикрыли, так как скоро всем садиться за руль. Кстати, говорят, что в Швеции при выезде с парома стоит шлагбаум, который открывается только после того, как вы дыхнёте в трубочку. Или не открывается...
Любителей напороться в зюзю халявным спиртным на пароме хватает не только среди наших соотечественников, поэтому ordnung.
И да, ужины, обеды, бранчи и завтраки на паромах Finnlines проходят при таких вот видах из окошка у столика...
Чё-то я есть захотел...
Еще посты про наше паромно-автомобильное путешествие:
В Данию, Германию и Финляндию на пароме и автомобиле! На русском "Форде" к финскому парому 22 вещи, которыми можно заняться на пароме Finnlines Хроника сумасшедшего блог-галопа по Европе в 22 фотографиях Морской круиз в Европе за 299 евро на четверых Поедемте в нумера! Более подробно про этот паром можно почитать у Руслана
unis, главного в российской блогосфере организатора зарубежных автомобильных и паромных путешествий:
Паром из Финляндии в Германию: особенности, нюансы, цены, удобства Поездка проходила при спонсорской поддержке:
GPS-мониторинг транспорта и людейАвтомобили Ford Kuga и Ford EcoSportАвтомобильные гаджеты
Оригинальная электроника с ярким характеромПаромы между Хельсинки и Травемюнде Блог-платформа #1 в России А за нашими перемещениями можно было следить на
интерактивной карте сервиса "ГдеМои".