Есть такое мнение, что в рамках паламитского дискурса (ПД) формулировки "энергия есть движение сущности" (1) и "энергия есть сущность в движении" (2), несмотря на грамматическую разницу между ними, по смыслу тождественны. И потому неважно, что сам Палама второй формулировкой никогда не пользовался - она все равно с легкостью встраивается в его
(
Read more... )
Comments 273
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
"Софроний: А чему же тогда причастны те, кто сподобился стать
«причастниками божественного естества», согласно 2 Пет. 1, 4?
Разве «естество» и «природа» - это по-гречески не одно и то же
слово (φύσις)?
Константин: Одно и то же. Но обозначать оно может в разных
контекстах разное. В той фразе из послания св. ап. Петра, что Вы
процитировали, имеется в виду, согласно пониманию святых отцов,
божественное естество в движении, а не в покое (каковым оно
пребывает только в Ипостасях Троицы). Естество в движении на
святоотеческом языке - это энергия (т.е. действие)."
т.е. имеем как бы 2 естества: "Естество в движении" НЕТОЖДЕСТВЕННО естеству... :((
Reply
Reply
Reply
Reply
Собственно вашего пункта 1 вполне достаточно, так как подлежащее в двух случаях разное, по существу разное - движение и объект. Причем движение может наблюдаться со стороны иного наблюдателя, а сам объект нет (лишь его свойства, которые суть проявление объекта во вне).
Reply
Кому достаточно, а кому, как видите, и все пять несерьезны. :)
Reply
Другое дело, мнения опонентов или последователей Паламы, которые решили, что лучше самого Паламы понимают его учение. У таких могут возникнуть идеи о тождестве вышеупомянутых формулировок. Есть правда еще варианты небрежного обращения формулировками самим Григорием, или же случаи некорректного перевода...
Reply
http://alexandrg.livejournal.com/14786.html
Reply
Leave a comment