Отсюда мы можем смело отметать любые заявления о сверхзвуковом или даже гиперзвуковом характере конструкции ПАК ДА, которые звучали вплоть до начала 2013 года: малозаметность и сверхзвук пока что недостижимы.
Более, чем странный вывод, основанный на непонятно, откуда взявшемся императиве малозаметности.
ЗЫ. А вообще, подобный анализ следовало бы начинать с обзора задач, стоящих перед комплексом. Как раз они-то и определяют облик ДА, в том числе - в части оптимальных "рабочих" режимов.
Или малозаметность, или сверхзвук. Я там переформатировал фразу, союз и там не смотрелся.
Отсюда мы можем смело отметать любые заявления о сверхзвуковом или даже гиперзвуковом характере конструкции ПАК ДА при обеспечении ещё и малозаметности, которые звучали вплоть до начала 2013 года: малозаметность и сверхзвук пока что несовместимы. Или одно - или другое.
Императив малозаметности следует из заявлений официальных лиц. Впрочем, в последней ссылке снова звучит "модернизация Ту-160", так что может будет и просто "Ту-160++".
А вот "сверхзвуковой В-2" сделать не получится. Нет пока технологий.
Ну, Рогозин, да, отжёг. "Гиперзвуковой !". У России-то и ракеты (которые X-101) - и те дозвуковые. А мы вот так сразу - и гиперзвуковой бомбер. Чтоб боялись, значит. Пусть лучше перестанет всем и каждому НК-32 предлагать - нет их пока ещё в металле и расписаны они будут на десятилетие вперёд реально.
Ну то, что ПАК ДА не планируется сверхзвуковым очевидно из решения о возобновлении производства Ту-160. Никто не стал бы возиться с таким возобновлением если бы на смену шёл самолёт аналогичного предназначения и более современный. Так что будет ПАК ДА дозвуковым но не обязательно стелс.
Если он просто будет дозвуковым, то есть Ту-95, который уже продлили по ресурсу (хотя бы и на бумаге) до 2040 года. В ситуации реального ядерного конфликта Ту-95 должны будут прорываться в Северную Атлантику и к Канаде в условиях адского противодействия со стороны ВВС НАТО. В таких условиях малозаметность (пусть и не "стелс", но хотя бы частичная) - вполне разумный шаг. США в похожих условиях наплевали на сверхзвук В-1А и сделали В-1В.
Тут - спорить не буду. Задел и арсенал СССР уже реально заканчивается и по срокам и по количеству - так что надо делать многие вещи заново, хотя бы на том же уровне, что было. Как произошло с НК-32.
Производство промышленного оборудования - увы, практически обнулено.
Каждый раз, когда приходится как-то допиливать до ума оборудование "сделано в РФ" - наступают "смешанные чувства" С одной стороны - понятно, что делать надо и без этого - конец С другой - ой, лучше бы материалы не портили зря, а отдали немцам...
Я думаю что принципиальная ошибка - считать, что ПАК ДА будут затачивать под прорыв какой-либо обороны на низкой высоте. Во-первых, с северного полюса ракеты способны накрыть половину США. Во-вторых, стратегические бомбардировщики - это вообще не оружие для войны с США. Стратегическое бомбардировщики - это проекция силы, как авианосцы, и также как авианосцы - оружие для сражения с мелким противником. Для большой войны они годятся в качестве оружия нападения, так как могут подлететь достаточно близко и нанести удар. Прорывать ПВО ни в одном из этих сценариев им не нужно. Именно поэтому старые Ту-95 до сих пор используются по назначению и вполне успешно
( ... )
Доктрина применения ПАК ДА может быть самой различной. Я тут скорее рассматривал лишь один из сценариев, который проистекает из его функции, как носителя ЯО.
Это да. Кстати, еще один вариант ПАК-ДА - создание более дешевой замены Ту-160. Относительно легкий малозаметный стратегический бомбардировщик, производство которых можно поставить на поток, как истребители. Минимум наворотов, но задачу тихо долететь до нужного района и запустить ракеты выполнит железно. Схема летающего крыла в такой варианте становится очень в кассу - они по соотношению экономичность/грузоподъемность очень хороши. Философия Калашникова в применении стратегической авиации.
>создание более дешевой замены Ту-160. Относительно легкий малозаметный стратегический бомбардировщик, производство которых можно поставить на поток, как истребители. Минимум наворотов, но задачу тихо долететь до нужного района и запустить ракеты выполнит железно.
Я могу ошибаться, но у вас по описанию Ту-95 и получился. Этакий "небесный грузовик с ракетами"... Или речь именно о том, чтобы попытаться добиться сходной экономичности при переходе на реактивные двигатели?
Comments 206
Более, чем странный вывод, основанный на непонятно, откуда взявшемся императиве малозаметности.
ЗЫ. А вообще, подобный анализ следовало бы начинать с обзора задач, стоящих перед комплексом. Как раз они-то и определяют облик ДА, в том числе - в части оптимальных "рабочих" режимов.
Reply
Я там переформатировал фразу, союз и там не смотрелся.
Отсюда мы можем смело отметать любые заявления о сверхзвуковом или даже гиперзвуковом характере конструкции ПАК ДА при обеспечении ещё и малозаметности, которые звучали вплоть до начала 2013 года: малозаметность и сверхзвук пока что несовместимы. Или одно - или другое.
Императив малозаметности следует из заявлений официальных лиц. Впрочем, в последней ссылке снова звучит "модернизация Ту-160", так что может будет и просто "Ту-160++".
А вот "сверхзвуковой В-2" сделать не получится. Нет пока технологий.
Reply
ЗЫ. Ох уж эти "заявления официальных лиц"...
Reply
"Гиперзвуковой !".
У России-то и ракеты (которые X-101) - и те дозвуковые.
А мы вот так сразу - и гиперзвуковой бомбер. Чтоб боялись, значит.
Пусть лучше перестанет всем и каждому НК-32 предлагать - нет их пока ещё в металле и расписаны они будут на десятилетие вперёд реально.
Reply
Reply
В ситуации реального ядерного конфликта Ту-95 должны будут прорываться в Северную Атлантику и к Канаде в условиях адского противодействия со стороны ВВС НАТО.
В таких условиях малозаметность (пусть и не "стелс", но хотя бы частичная) - вполне разумный шаг.
США в похожих условиях наплевали на сверхзвук В-1А и сделали В-1В.
Reply
Reply
Успевают встретить ещё в районе Северной Норвегии, если летят в Атлантику.
( ... )
Reply
А если нет, сомнут к чертям.
Reply
Как произошло с НК-32.
Reply
Каждый раз, когда приходится как-то допиливать до ума оборудование "сделано в РФ" - наступают "смешанные чувства"
С одной стороны - понятно, что делать надо и без этого - конец
С другой - ой, лучше бы материалы не портили зря, а отдали немцам...
Reply
Reply
Reply
Я тут скорее рассматривал лишь один из сценариев, который проистекает из его функции, как носителя ЯО.
Reply
Reply
Я могу ошибаться, но у вас по описанию Ту-95 и получился.
Этакий "небесный грузовик с ракетами"... Или речь именно о том, чтобы попытаться добиться сходной экономичности при переходе на реактивные двигатели?
Reply
Недавно один из ТОПов хвастался про высадку на Марсе или на Луне, которая планируется в 2025 году. Путин всех победил!
Reply
Reply
Reply
Не пиши мне, чёрт. Ты мне противен, как таракан.
Reply
Leave a comment