Легковой автомобиль большого класса ГАЗ-14 «Чайка». Автолегенды СССР

Feb 29, 2016 22:21

ГАЗ-14, пришедший на смену ГАЗ-13, получился ещё более «статусным», чем «Чайка» первого поколения. Машина с монументальным и солидным, но, в тоже время, весьма современным и стремительным обликом внешне напоминала автомобили высшего класса ЗИЛ-114 и ЗИЛ-117. За 11 лет производства ГАЗ-14 было произведено почти в три раза меньше машин, чем ГАЗ-13. В результате, многим партийным и государственным чиновникам, кому раньше по статусу полагалась «Чайка», пришлось довольствоваться «директорской Волгой» ГАЗ-3102, а ГАЗ-14 достался лишь руководителям весьма высокого ранга, примерно соответствующего союзному министерскому уровню.

Производство новой «Чайки» прекратилось в 1988 году, как результат кампании по борьбе с привилегиями, инициированной М. С. Горбачёвым, причём по его прямому указанию на Горьковском автозаводе были уничтожены технологическая оснастка и документация на производство модели ГАЗ-14.















ГАЗ-13 и ГАЗ-14.



По сравнению с "Новой Чайкой", старая была чуть более демократичным автомобилем.



ГАЗ-14 и ЗИЛ-117






Прототип модели на выставке «Автомобильная промышленность», посвящённой 90-летию отечественного автопрома и 75-летию ВДНХ (2014 г.).

• Предприятие-изготовитель: ГАЗ, Горьковский автомобильный завод
• Годы выпуска: 1977-1988
• Число мест: 7
• Мощность двигателя: 220 л. с.
• Максимальная скорость: 175 км/ч
• Количество выпущенных автомобилей: 1120
• Модель 1/43: Автолегенды СССР №52. ГАЗ-14 «Чайка»

газ, членовоз, чайка, автолегенды

Previous post Next post
Up