Из комментариев вынесено. Японо-французские эсминцы.

Oct 06, 2017 04:15

В комментарии изображение не вставляется, поэтому - отдельный пост ( Read more... )

Флот, Ликбез, без-ретуши, ВМФ, ПМВ

Leave a comment

Comments 72

leksey_leksey October 6 2017, 08:46:17 UTC
Спасибо. То, что Франция в конце ПМВ закупала миноносцы - это не странно. То, что Япония в разгар мировой войны нашла деньги на создание целой отрасли - действительно сильно. Возможно, это были средства полученные Японией от продажи союзной РИ кораблей и вооружения захваченных в ходе РЯП. То есть японцы, сбагрив барахло обратно царю, хоть и за хорошие денежки, хоть и барахло, но тем самым несколько усилили РИ, а себя ослабили, поэтому полученные от продажи барахла хорошие денежки можно и нужно пустить только на то, что с лихвой компенсировало бы такое ослабление, а именно - на создание у себя военного судостроения. Вполне может, что так и было.

Reply

alan_a_skaz October 6 2017, 10:45:45 UTC
На самом деле, это событие - не единичное чудо, а наглядное отображение вполне устойчивой тенденции ( ... )

Reply


jorian October 6 2017, 09:53:55 UTC
Японцы в этом отношении большие молодцы. Но это не меняет того факта, что на момент РЯВ у них фактически не было собственного судостроения. Через десять лет появилось, а тогда не было.

Reply

alan_a_skaz October 6 2017, 10:55:04 UTC
Полярные оценки часто оказываются неверными в силу избыточной категоричности. Так и тут.

Да, до самостоятельности японцам перед РЯВ было еще далеко, но на крейсера и миноносцы всех типов их уже хватало.
Через 10 лет после РЯВ японское судостроение уже не просто существовало, и не "появилось", а вышло уже далеко-далеко в отрыв от российского.
После ПМВ оно вышло на 3 место в мире - после Англии и США.

Reply

jorian October 6 2017, 21:24:32 UTC
На кое-какие крейсера и миноносцы. И с большой зависимостью от Европы по части вооружения.

Reply

alan_a_skaz October 7 2017, 09:25:44 UTC
"с большой зависимостью от Европы по части вооружения ( ... )

Reply


boockman October 7 2017, 07:23:21 UTC
На самом деле, Сказочник, все вставляется) ты просто делаешь пост с изображением, а потом копируешь его оттуда в комменты)

Reply

alan_a_skaz October 7 2017, 10:10:30 UTC
Ясно, спасибо.
Но нет худа без добра: материал мне и сам по себе кажется достойным отдельного поста. Уже и обсуждение развернулось.

Reply


amrg October 8 2017, 11:14:34 UTC
Но и 6 орудий ГК против 2 того же калибра - тоже не пустяк.

4-6" в бортовом залпе, 3 на нос/корму, 2 - на неудачных курсовых углах.
С тогдашним расположением орудий не всё так однозначно.
При грамотном маневрировании Отова может очень иметь даже некоторое преимущество. Т.к. батарея из бортовых 3-120мм при оптике, дальномерах и хорошо обученной прислуге по бронепалубному кораблю - большая сила помимо ГК.

Reply

alan_a_skaz October 8 2017, 11:19:59 UTC
Как уже и выше сказано - при умелом/грамотном применении.

Но для того, чтобы эти умения проявились, корабль должен иметь подобающие скорость и маневренность, а еще желательно иметь в них превосходство над противником.

Reply

amrg October 8 2017, 17:39:38 UTC
Надо сначала иметь мозг тем, кто даёт задание на проектирование кораблей.
Потому как 24-3" на богинях (и т.д. и т.п.) это что-то за пределами человеческого разумения.

Reply

alan_a_skaz October 8 2017, 22:04:38 UTC
"24-3" на богинях (и т.д. и т.п.) это что-то за пределами человеческого разумения."
Предполагалось, что это даст огромную плотность огня для гарантированного уничтожения вражеских миноносцев в случае их атаки.
Другой вопрос, что быстрое развитие миноносцев сделало все подобные соображения отставшими от жизни.

И вообще ошибок уже на стадии постановки задач и проектирования хватало, увы. Плюс низкая технологическая культура изготовления судовых машин, дающая значительное ухудшение скорости.

Reply


andrew_vdd October 12 2017, 12:46:35 UTC
А вы знаете, кто изготовил броню для супер-дредноута Ямато?

Reply

alan_a_skaz October 12 2017, 15:52:15 UTC
Сами японцы.
Вы хотите мне рассказать про роль английских технологий в развитии японской металлургии? Спасибо, кэп, я в курсе, а Вы в курсе о еще гораздо более значительной роли иностранных технологий в развитии технологий царской России?

Могу также рассказать о происхождении брони и других компонентов якобы чисто-русских кораблей.
К примеру, ЭБР "Петр Великий" обрел приличные машины в Глазго, для ЭБР "Наварин" пришлось закупать броню у Шнейдера, для ЭБР "3 святителя" и броня и машины куплены в Англии, благодаря чему оказались гораздо лучше, чем у реально-русских аналогов.

Многие прочие как-бы-в-России сделанные ЭБР и крейсера, находившиеся в строю российского императорского флота перед РЯВ, имели за рубежом купленную гарвеевскую броню, и прочие компоненты.
Это кроме тех "русских" кораблей, которые чисто заграничного производства.

Reply

andrew_vdd October 12 2017, 18:31:02 UTC
>>Сами японцы.<<

Нет. Для самых ответственных мест была использована английская броня.

И вы не напомните мне, когда был построен Ямато?

Reply

fvl1_01 June 29 2020, 11:54:56 UTC
>Нет. Для самых ответственных мест была использована английская броня.

Извините за некропост - но никакой английской брони на Ямато нигде не было.

На Ямато применялась броня NWC - разработки Виккерса - но производили ее в Японии...

Да и странно было бы японцам в 1930е заказывать броню в стране, которая для СВОИХ линкоров типа Кинг Джордж V заказала часть броневых плит в Чехословакии. Британская империя в 1930е была уже категорически не торт :) Очень большой не торт

Reply


Leave a comment

Up