Из комментариев вынесено. Японо-французские эсминцы.

Oct 06, 2017 04:15

В комментарии изображение не вставляется, поэтому - отдельный пост ( Read more... )

Флот, Ликбез, без-ретуши, ВМФ, ПМВ

Leave a comment

jorian October 6 2017, 09:53:55 UTC
Японцы в этом отношении большие молодцы. Но это не меняет того факта, что на момент РЯВ у них фактически не было собственного судостроения. Через десять лет появилось, а тогда не было.

Reply

alan_a_skaz October 6 2017, 10:55:04 UTC
Полярные оценки часто оказываются неверными в силу избыточной категоричности. Так и тут.

Да, до самостоятельности японцам перед РЯВ было еще далеко, но на крейсера и миноносцы всех типов их уже хватало.
Через 10 лет после РЯВ японское судостроение уже не просто существовало, и не "появилось", а вышло уже далеко-далеко в отрыв от российского.
После ПМВ оно вышло на 3 место в мире - после Англии и США.

Reply

jorian October 6 2017, 21:24:32 UTC
На кое-какие крейсера и миноносцы. И с большой зависимостью от Европы по части вооружения.

Reply

alan_a_skaz October 7 2017, 09:25:44 UTC
"с большой зависимостью от Европы по части вооружения ( ... )

Reply

jorian October 7 2017, 11:23:25 UTC
Не понял, что именно тут является возражением мне. Вопрос ведь не в том, кто изобрел пушку или броню, а в том, в какой стране стоял завод по их производству. И именно в этом Япония в 1904 году сильно отставала от России. К 1914 ситуация изменилась диаметрально - но это было уже через 10 лет ПОСЛЕ РЯВ.
А насчет крейсеров и миноносцев я просто недостаточно четко выразился. Переформулирую:
"На миноносцы - не всех, а только принятых в японском флоте типов - и кое-какие крейсера."
На момент РЯВ было меньше десятка крейсеров японской постройки. Сколько у России - посчитай сам.

Reply

alan_a_skaz October 7 2017, 11:59:58 UTC
А теперь посчитаем в русском флоте крейсера русской и зарубежной постройки,
среди крейсеров русской постройки посчитаем крейсера русской и зарубежной конструкции,
а потом сравним ТТХ русских "крейсеров" с "русскими" крейсерами :-)))

А у японцев "ниитиаки" и все более поздние уже не так уж отстают от мирового уровня.

Reply

jorian October 8 2017, 20:26:32 UTC
Нет. Просто посчитаем количество крейсеров, построенных в России, и ни с чем не будем сравнивать. Чтобы не оказаться в положении персонажа анекдота, который жил напротив женской бани.

Reply

alan_a_skaz October 8 2017, 22:08:54 UTC
Как показал печальный для России опыт РЯВ, качество часто бывает важнее количества.

Reply

jorian October 9 2017, 01:42:37 UTC
Это сколько угодно. Но это никак не влияет на указанный мной факт, что серийное производство у Японии появилось только после РЯВ.

Reply

alan_a_skaz October 9 2017, 03:48:55 UTC
Что считаем серийным производством? "ниитиаки" и "отова" были уже вполне себе серией, это 1904г. ввода в строй.
Небольшого размера, но как раз такие серии даже и у англичан бывали, и у России, а для японцев вообще характерны и дальше.

Reply

jorian October 9 2017, 07:01:25 UTC
Ну вот давай без демагогии. Ты прекрасно понимаешь, что такое серийное производство. Там оно реально никак не раньше 1907-9 года.

Reply

alan_a_skaz October 9 2017, 07:29:59 UTC
Без демагогии. Серийное производство - это когда есть технология, есть наработки, есть специалисты, и можно выпекать продукцию как пирожки, пока есть заказы, материалы и финансы.

С демагогией, предыдущая серия крейсеров у японцев была еще на неск. лет раньше - ввод в строй 1897г., тип "Сума", формально вполне себе серия, но технология была еще не отлаженной, и корабли вышли так себе.

"Ниитаки" - уже совершенно нормальная серийная продукция, по отлаженной технологии, с приличными ТТХ и нормальной практикой боевого применения.

А если тебя смущает размер серии, то вспомни про российских потомков немецкого "новика", - тип "жемчуг".
Серийная продукция в такие же 2 экземпляра.

Reply

jorian October 9 2017, 10:32:05 UTC
Авотфиг. Серию от несерии отличает не количество выпущенного, а именно возможность выпекать как пирожки. У японцев технология еще не отлажена, поэтому это и чисто формально не серия, а пара кустарных изделий.
А у России ситуация обратная - серийность постепенно утрачивается.

Reply

alan_a_skaz October 9 2017, 16:01:26 UTC
Джориан, я понимаю твое нежелание признавать собственные ошибки, но тут спорить не о чем ( ... )

Reply

jorian October 9 2017, 17:01:14 UTC
Не убедил. Ты сравниваешь успешные, но именно что экспериментальные и все еще полусерийные, работы японцев с медленными и корявыми, но по-настоящему серийными русскими. А тут просто разные технологические поколения. Россия застряла на уже построенном предыдущем, а Япония строит следующее, но строит с нуля.
С тем же успехом ты мог бы сказать, что у чехов в 1940 году не было танкостроения - ведь они все еще гонят модели 35 и 38, тогда как СССР уже помаленьку осваивает Т-34 и КВ.

Reply

alan_a_skaz October 9 2017, 19:27:52 UTC
Не убедил так не убедил, но твои возражения осмысленностью не отличаются.
Как-то вот мало похоже на реальность, чтобы корабли, которые выпекаются с нормальной скоростью и обладают вполне нормальными свойствами, были экспериментальными и полукустарными.

Вот корявые, долгостройные и малотиражные - те, да, полукустарные, даже если считаются серийными.

И для царской России это как раз характерно.
А для развитой промышленности, даже хотя бы не самой высокоразвитой, вроде итальянской и японской - нонсенс.

К примеру, откровенно кустарным было производство "Муромцев": хотя вроде бы общее количество выпуска не совсем маленькое, но это всё в несколько небольших серий, с постоянными доделками-переделками и доводками внутри каждой.

А серийное производство - это в Италии, которая за один только 1915г. наштамповала своих "Капрони СА 3.1" почти 3 сотни, в разы больше, чем Россия "Муромцев" за всю их 5-летнюю историю производства.

Reply


Leave a comment

Up