Японцы в этом отношении большие молодцы. Но это не меняет того факта, что на момент РЯВ у них фактически не было собственного судостроения. Через десять лет появилось, а тогда не было.
Полярные оценки часто оказываются неверными в силу избыточной категоричности. Так и тут.
Да, до самостоятельности японцам перед РЯВ было еще далеко, но на крейсера и миноносцы всех типов их уже хватало. Через 10 лет после РЯВ японское судостроение уже не просто существовало, и не "появилось", а вышло уже далеко-далеко в отрыв от российского. После ПМВ оно вышло на 3 место в мире - после Англии и США.
Не понял, что именно тут является возражением мне. Вопрос ведь не в том, кто изобрел пушку или броню, а в том, в какой стране стоял завод по их производству. И именно в этом Япония в 1904 году сильно отставала от России. К 1914 ситуация изменилась диаметрально - но это было уже через 10 лет ПОСЛЕ РЯВ. А насчет крейсеров и миноносцев я просто недостаточно четко выразился. Переформулирую: "На миноносцы - не всех, а только принятых в японском флоте типов - и кое-какие крейсера." На момент РЯВ было меньше десятка крейсеров японской постройки. Сколько у России - посчитай сам.
А теперь посчитаем в русском флоте крейсера русской и зарубежной постройки, среди крейсеров русской постройки посчитаем крейсера русской и зарубежной конструкции, а потом сравним ТТХ русских "крейсеров" с "русскими" крейсерами :-)))
А у японцев "ниитиаки" и все более поздние уже не так уж отстают от мирового уровня.
Нет. Просто посчитаем количество крейсеров, построенных в России, и ни с чем не будем сравнивать. Чтобы не оказаться в положении персонажа анекдота, который жил напротив женской бани.
Что считаем серийным производством? "ниитиаки" и "отова" были уже вполне себе серией, это 1904г. ввода в строй. Небольшого размера, но как раз такие серии даже и у англичан бывали, и у России, а для японцев вообще характерны и дальше.
Без демагогии. Серийное производство - это когда есть технология, есть наработки, есть специалисты, и можно выпекать продукцию как пирожки, пока есть заказы, материалы и финансы.
С демагогией, предыдущая серия крейсеров у японцев была еще на неск. лет раньше - ввод в строй 1897г., тип "Сума", формально вполне себе серия, но технология была еще не отлаженной, и корабли вышли так себе.
"Ниитаки" - уже совершенно нормальная серийная продукция, по отлаженной технологии, с приличными ТТХ и нормальной практикой боевого применения.
А если тебя смущает размер серии, то вспомни про российских потомков немецкого "новика", - тип "жемчуг". Серийная продукция в такие же 2 экземпляра.
Авотфиг. Серию от несерии отличает не количество выпущенного, а именно возможность выпекать как пирожки. У японцев технология еще не отлажена, поэтому это и чисто формально не серия, а пара кустарных изделий. А у России ситуация обратная - серийность постепенно утрачивается.
Не убедил. Ты сравниваешь успешные, но именно что экспериментальные и все еще полусерийные, работы японцев с медленными и корявыми, но по-настоящему серийными русскими. А тут просто разные технологические поколения. Россия застряла на уже построенном предыдущем, а Япония строит следующее, но строит с нуля. С тем же успехом ты мог бы сказать, что у чехов в 1940 году не было танкостроения - ведь они все еще гонят модели 35 и 38, тогда как СССР уже помаленьку осваивает Т-34 и КВ.
Не убедил так не убедил, но твои возражения осмысленностью не отличаются. Как-то вот мало похоже на реальность, чтобы корабли, которые выпекаются с нормальной скоростью и обладают вполне нормальными свойствами, были экспериментальными и полукустарными.
Вот корявые, долгостройные и малотиражные - те, да, полукустарные, даже если считаются серийными.
И для царской России это как раз характерно. А для развитой промышленности, даже хотя бы не самой высокоразвитой, вроде итальянской и японской - нонсенс.
К примеру, откровенно кустарным было производство "Муромцев": хотя вроде бы общее количество выпуска не совсем маленькое, но это всё в несколько небольших серий, с постоянными доделками-переделками и доводками внутри каждой.
А серийное производство - это в Италии, которая за один только 1915г. наштамповала своих "Капрони СА 3.1" почти 3 сотни, в разы больше, чем Россия "Муромцев" за всю их 5-летнюю историю производства.
Reply
Да, до самостоятельности японцам перед РЯВ было еще далеко, но на крейсера и миноносцы всех типов их уже хватало.
Через 10 лет после РЯВ японское судостроение уже не просто существовало, и не "появилось", а вышло уже далеко-далеко в отрыв от российского.
После ПМВ оно вышло на 3 место в мире - после Англии и США.
Reply
Reply
Reply
А насчет крейсеров и миноносцев я просто недостаточно четко выразился. Переформулирую:
"На миноносцы - не всех, а только принятых в японском флоте типов - и кое-какие крейсера."
На момент РЯВ было меньше десятка крейсеров японской постройки. Сколько у России - посчитай сам.
Reply
среди крейсеров русской постройки посчитаем крейсера русской и зарубежной конструкции,
а потом сравним ТТХ русских "крейсеров" с "русскими" крейсерами :-)))
А у японцев "ниитиаки" и все более поздние уже не так уж отстают от мирового уровня.
Reply
Reply
Reply
Reply
Небольшого размера, но как раз такие серии даже и у англичан бывали, и у России, а для японцев вообще характерны и дальше.
Reply
Reply
С демагогией, предыдущая серия крейсеров у японцев была еще на неск. лет раньше - ввод в строй 1897г., тип "Сума", формально вполне себе серия, но технология была еще не отлаженной, и корабли вышли так себе.
"Ниитаки" - уже совершенно нормальная серийная продукция, по отлаженной технологии, с приличными ТТХ и нормальной практикой боевого применения.
А если тебя смущает размер серии, то вспомни про российских потомков немецкого "новика", - тип "жемчуг".
Серийная продукция в такие же 2 экземпляра.
Reply
А у России ситуация обратная - серийность постепенно утрачивается.
Reply
Reply
С тем же успехом ты мог бы сказать, что у чехов в 1940 году не было танкостроения - ведь они все еще гонят модели 35 и 38, тогда как СССР уже помаленьку осваивает Т-34 и КВ.
Reply
Как-то вот мало похоже на реальность, чтобы корабли, которые выпекаются с нормальной скоростью и обладают вполне нормальными свойствами, были экспериментальными и полукустарными.
Вот корявые, долгостройные и малотиражные - те, да, полукустарные, даже если считаются серийными.
И для царской России это как раз характерно.
А для развитой промышленности, даже хотя бы не самой высокоразвитой, вроде итальянской и японской - нонсенс.
К примеру, откровенно кустарным было производство "Муромцев": хотя вроде бы общее количество выпуска не совсем маленькое, но это всё в несколько небольших серий, с постоянными доделками-переделками и доводками внутри каждой.
А серийное производство - это в Италии, которая за один только 1915г. наштамповала своих "Капрони СА 3.1" почти 3 сотни, в разы больше, чем Россия "Муромцев" за всю их 5-летнюю историю производства.
Reply
Leave a comment