Из комментариев вынесено. Японо-французские эсминцы.

Oct 06, 2017 04:15

В комментарии изображение не вставляется, поэтому - отдельный пост ( Read more... )

Флот, Ликбез, без-ретуши, ВМФ, ПМВ

Leave a comment

alan_a_skaz October 6 2017, 10:45:45 UTC
На самом деле, это событие - не единичное чудо, а наглядное отображение вполне устойчивой тенденции.

Судостроение, особенно военное, для Японии в силу понятных причин имело особый приоритет.
И, в отличие от России, японцы сразу поставили себе задачей избавление от иностранной технологической зависимости.

В результате, к концу 19в. у Японии были первые опыты создания собственных легких (бронепалубных 2 класса, по русской классификации) крейсеров, миноносцев и т.п., - а после 1902г. Япония уже полностью (!) обеспечивала себя миноносцами и эсминцами собственного производства.
Россия покупала эсминцы зарубежного производства до 1909г.

После РЯВ Япония стала уже весьма значительно опережать Россию во всех этапах освоения новых типов военных кораблей - турбинных эсминцев, линкоров, линейных крейсеров, сверхдредноутов.
Два последних типа для Российской империи так и остались недоступными.

Эсминцы типа "Умикадзе" были заложены в 1909г., доделаны в конце 1910г.
При этом влияние на конструкцию английских "трайблов" было весьма заметно, но турбины Парсонса и орудия Виккерса, хотя и английской конструкции, были по месту производства уже японскими - их сделала компания "Мицубиси".

Для сравнения, - российский "Новик", отставший с вводом в строй на более чем 2 года, был ничуть не более оригинальным: турбины для него были сделаны в Германии, и в Германии же, после установки на корабль, доведены до наилучшей производительности.

Все серийные "новики", сделанные и отлаженные уже в России, имели скорость значительно хуже, чем у предсерийного, отлаженного немцами, и по своим ТТХ были не более чем заурядными.

Орудия были сделаны в России, но разработаны с участием специалистов Виккерса и на основе виккерсовского же прототипа.

В общей конструкции ЭМ "Новик" влияние английской школы было ничуть не меньше, чем у японцев.
В период разработки и проектирования, и даже в начальный период строительства, "Новик" называли даже в России "эсминец английского типа".

Турбины для последующих серийных "новиков" сначала брались из задела купленных в Германии, затем из купленных в Англии, и только в конце 1915 - начале 1916г. Россия, с помощью английских же специалистов, освоила копирование английских турбин на российском заводе.

Такая вот была у англичан "русофобия", что "самых передовых" и "талантливейших в мире" (по мнению хрустобулочников) русских коллег англичане многократно выводили, как маленького ребенка, на первые шаги в производстве передовой техники.
Кроме тех случаев, когда этим занимались немцы и французы. ;-))

Весной-летом 1912г. в строй были введены ЭМ "Сакура" - уже оригинальный японский проект.

При этом, японские эсминцы были наравне с английскими и американскими по мореходности и запасу хода по топливу, значительно превосходя по этим параметрам русские аналоги, рассчитанные на локальное применение во внутренних морях.

"Японские французы" еще до начала службы наглядно показали эти качества, своим ходом добравшись до заказчика.
От их заказа до ввода в строй и сдачи заказчику прошло всего 5 месяцев!
Это прекрасно даже не только по сравнению с российским долгостроем, но и для самых развитых держав.

В очередной раз вспоминаем пачку хрустобулочных мифов, будто в итоге РЯВ Япония оказалась истощенной, разоренной, ни на что не способной, и впавшей в полную зависимость от иностранцев.
Да-да-да, так и видим! :-)))))

Ну это для всех хрустобулочных мифов характерно - такой вот яркий контраст с реальностью.

Reply


Leave a comment

Up