Как известно, сетевые марксистские авторы (ну, не все, но многие) только о том и пишут, что отчужденный труд является причиной существования частной собственности и капитализма, а никак не наоборот - как это ясно изложено в одном месте из ЭФР-1844. В академической же бумажной литературе до сих пор излагалась противоположная точка зрения:
(
Read more... )
Comments 85
Вот объясните мне тупому, как непривлекательность труда может быть причиной того, что фабрика принадлежит капиталисту, является частной собственностью?
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Или скачали где-то ?
Reply
http://primuzee.ru/shop/Knigi/Koriakovcev-A_-Viskynov-S_-Marksizm-i-polifoniia-razymov
Есть и авторский сайт, вообще, гугление даёт кое-какие ссылки.
http://koryakovtsev.narod.ru/
Reply
Reply
Reply
Что такое "отчужденный характер труда" и по отношению к чему он "совсем другое явление"? По отношению к "отчуждённому труду"?
Уже первые фразы ставят в тупик, а дальше длиннющие простыни.
Я бы хотел аргументов, опровергающих моё понимание 1) термина Маркса и 2)мысли Маркса относительно того, что этим термином обозначается.
Reply
Из "К критики политической экономии" ! Из "Капитала" !..
Терминология... Терминология ! "Словоприменение" !
Одними и теми же словами или словосочетаниями называются разные явления.
Например, Ленин в ответе Скворцову "Некритическая критика" (т.3, с.621) со ссылкой на "Капитал" разъясняет разные явления, обозначаемые термином "разделение труда".
"Отчужденный характер труда" это Ваше:
//Из всего множества значений выражения "отчуждённый труд" первичное и фундаментальное - труд-как-проклятие, труд тупой, монотонный, неинтересный, подавляющий личность. Именно это свойство труда, его имманентная непривлекательность//
Какое место Вы имеете в виду здесь (1-й абзац Вашего текста):
//...отчужденный труд является причиной существования частной собственности и капитализма, а никак не наоборот - как это ясно изложено в одном месте из ЭФР-1844.// ?
Страницы 113 и далее ?
Reply
Так что, считаю, что Вы и автор книги правы.
Reply
1. В том, что безрадостность это - имманентное свойство труда ?
Но если это "имманентное свойство" труда, то о каком "коммунистически-радостном труде" вообще можно говорить ?
Если вы все болтаете о коммунистически-радостном труде, то согласно вам же самим получается совершенно наоборот: творческий труд невозможен, т.к. вы настаиваете на имманентной безрадостности труда, которая исключает радость труда.
Как говорится, или трусы оденьте...
Reply
Reply
Только вот обо всех этих правильных банальностях хозяин журнала ничего не говорил в сабже.
Хозяин журнала утверждает в сабже:
1)"безрадостность" и т.п. это - имманентное свойство труда.
Вы сначала говорили, что хозяин журнала прав, т.е. Вы поддерживали в том числе и указанное утверждение автора.
Теперь Вы говорите, что "безрадостность" - не самоотжудение труда вообще.
Соответственно, вопрос об имманентности-неимманентности "безрадостности" труду у Вас вообще не ставится.
В чем же тогда был прав хозяин журнала ? - теперь Вы об этом молчите.
Зато Вы переходите от вопроса об имманентности-неиммаанентности труду радостности-безрадостности к совершенно другому вопросу: об одном из отношений материального мира - к вопросу об отношении материального человека к материальной природе.
О, господи...
Reply
Reply
И не просто разные понятия, а часто понятия из разных отраслей общественных отношений.
В предыдущем Вашем комментарии Вы лично совершили буквально подвиг: дифференцировали целых 4 понятия "отчуждения".
Но я Вам навскидку привожу совершенно разные явления и их термины, которые Вы свели к одному - "отчуждения людей от своей собственной сущности":
- "стоимость",
- "меновая стоимость",
- "прибавочная стоимость",
- "капитал",
- "прибыль",
- "зарплата",
- "рента",
- "процент".
Reply
Думаю, что различие между этими двумя немецкими терминами роли не играет. Ваше истолкование термина Entausserung не совпадает с моим пониманием сути дела. Первичным отчуждением является отношение работающего к труду как к чему-то враждебному, отсюда требование компенсации страдания, отсюда принцип эквивалентного обмена, лежащий в основе товарного производства. Всё остальное, описываемое термином (и даже двумя) отчуждение - вторично. (Особенно "отнятие", которое даже можно сказать третично).
Reply
Я ваше видение понял, что система разделения труда в товарном пр-ве довлеет над человеком и его желаниями, навязывает ему встраивание в это "враждебное " для него пр-во, по сути страдать. Я просто издалека зашел.
Экскурсом в немецкую терминологию просто акцент сделал на 2 аспект - проблемы перевода. Она в данном примере есть налицо.
Reply
Leave a comment