Ссылок всяких и грустных мыслей

Jul 11, 2019 02:21

Хотя и лето, а дел меньше не становится. Пока покидаю всяких ссылок небезынтересных.

Вот нашлась статья о защите докторской диссертации историка И.В. Павловой, изучающей механизм функционирования сталинской тирании. Отличные исследования, до сих пор не потерявшие актуальности - во многом потому, что до сих пор звучат слишком смело и ( Read more... )

РФ, Ссылки, Совдепия, История

Leave a comment

Comments 91

harmfulgrumpy July 11 2019, 16:11:52 UTC
Спасибо большое, опять нам новые полезные и интересные ссылки подкинули для изучения как всегда и одна ваша из последних - "Что почитать из несоветских историков" https://kitowras.livejournal.com/1075536.html

По Холмогорову, у него слишком прямолинейная оценка сталинского палача №3 в вопросе создания атомной бомбы. Мог бы хоть Капицу упомянуть:
"Товарищи Берия, Маленков, Вознесенский ведут себя в Особом Комитете как сверхчеловеки. В особенности тов. Берия. Правда, у него дирижерская палочка в руках. Это неплохо, но вслед за ним первую скрипку все же должен играть ученый. Ведь скрипка дает тон всему оркестру. У тов. Берия основная слабость в том, что дирижер должен не только махать палочкой, но и понимать партитуру. С этим у Берия слабо.Я лично думаю, что тов. Берия справился бы со своей задачей, если отдал бы больше сил и времени. Он очень энергичен, прекрасно и быстро ориентируется, хорошо отличает второстепенное от главного, поэтому зря времени не тратит, у него ( ... )

Reply

afanarizm July 12 2019, 12:17:59 UTC
Спасибо за указание на ЖЖ Гладких - не знал о нём, буду изучать :о)

Письмо Капицы Холмогоров, возможно, просто упустил. Но да, это очень интересный документ.

Reply

harmfulgrumpy July 12 2019, 13:23:08 UTC
"Письмо Капицы Холмогоров, возможно, просто упустил."

holmogor также мог бы поподробнее, а не мельком, раскрыть - в чем же именно заключалось "участие" сталинского палача в создании атомного оружия, а точнее как Берия и его подручные грабили и загоняли немецких ядерщиков ( ... )

Reply

harmfulgrumpy July 12 2019, 13:24:07 UTC
Перечисленные деятели литературы и искусства (а это далеко неполный список) еврейской национальности составляли около трети всех работников, получивших указанные премии и награды в СССР. Это говорит о том, во-первых, что из советских евреев выходили талантливые люди и, во-вторых, их оценила по достоинству Сталинская власть! А когда надо было, она же, наказывала их, как и других, сурово и поделом ( ... )

Reply


alexandervolovi July 11 2019, 19:20:24 UTC
Спасибо, очень интересно было прочитать "Субъективные заметки об одной исторической защите". Так ярко и деликатно показано состояние умов в обществе и науке на тот момент.

Статья Холмогорова хорошо читается после лекции уважаемого ДЕГа.

Reply

harmfulgrumpy July 12 2019, 08:53:10 UTC
В статье Холмогорова имеются ошибочные выводы, в целом ничего.

Это вы имели ввиду Галковского, который защищал мавзолей упыря Ленина (Бланка) и упёр исследование по Булгакову?
Вот эту антирусскую пьянь, обгаживающую русскую культуру и историю сколько лет?

... )

Reply

alexandervolovi July 12 2019, 09:20:38 UTC
ДЕГ сделал для сохранения и преумножения русской культуры больше, чем Вы можете помыслить. И да, он действительно человек русской культуры.

Который никогда бы не опустился до надергивания кадров из заведомо стебной записи, только бы укрепить свои домыслы про "антирусскую пьянь". Стыдоба.

Баттхерт детектед.

Reply

harmfulgrumpy July 12 2019, 09:28:12 UTC
Галковский - дешевый антирусский паразит, плагиатор и графоман, больше 20 лет обгаживающий русскую культуру и историю.
Кроме вылитой мерзости на русских у Галковского ничего нет.

Вы, дешевый сектант- утеночек, что-то вякнули про плагиат Галковского, полностью украденный им у Ирины Амлински?

"Назревал глухой скандал...
VR: Ой-вэй!
А Галковской то оказался не только дешевой подментованной политической проституткой, но еще и анонимным сетевым побирушкой!PS: кто-то удивлен?! Ах, да! Чешский пан Богемик, полагаю, будет удивлен ( ... )

Reply


thrasymedes July 11 2019, 21:53:41 UTC
Интересно, а сейчас ей удалось бы защититься ?

Reply

afanarizm July 12 2019, 12:14:37 UTC
Хороший вопрос. Может быть, удалось бы - хотя гомону было бы, возможно, даже больше. Но история с защитой Александрова показывает, что есть священные коровы, которых нельзя касаться даже с большого расстояния. Собственно, думаю, наука так и делится сейчас: важные с пропагандистской точки зрения сюжеты - и всё остальное. Если попадаешь во «всё остальное», то делай более-менее что хочешь. Проблема в том, что круг пропагандистски важных сюжетов расширяется внезапно и непредсказуемо.

Reply

harmfulgrumpy July 12 2019, 16:14:48 UTC
"Интересно, а сейчас ей удалось бы защититься ? "

"Но история с защитой Александрова показывает, что есть священные коровы, которых нельзя касаться даже с большого расстояния."По сравнению с И.В. Павловой у Александрова был всего один голос "против" - Диссертационный совет института присудил Александрову степень доктора наук 17 голосами против одного ( ... )

Reply

afanarizm July 12 2019, 18:04:19 UTC
Просто результаты защиты не утвердил ВАК. Точнее, новый состав ВАКа - предыдущий утвердил, но его минобразина разогнала. Вот как далеко зайти могут, ежели что.

Reply


urpflanze July 12 2019, 08:56:18 UTC
Да, на защите прекрасен виден уровень образованности того самого "образованного класса/научной интеллигенции", его способность к рефлексии.

Reply

afanarizm July 12 2019, 12:15:30 UTC
Ну, я бы сказал, отдельной его части - защита всё-таки прошла успешно. Но то, что такие типажи и такие суждения активны и спустя полтора десятка лет - настораживает и беспокоит.

Reply

urpflanze July 12 2019, 15:29:43 UTC
Да, не все, отдельная часть. В некоторых местах их много больше, чем в других местах.
Вот с лысенковцами как-то вопрос решили: у них осталось немного научных учреждений, где они доживали свой научный век, но остальным не мешали. На защиты диссертаций с речами "Проигнорированы десятилетия развития теории и практики" не приходили. И про них все знали внутри сообщества, что они из себя представляют.
А в статье про защиту видно, что содержание многих выступлений ученого-историка (не активиста) было сюрпризом. То есть, нормальные с виду ученые неожиданно перестали понимать слова "трансцедентный" и "трансцедентальный", и вместо того, чтобы признать свою ограниченность, решили поругать работу. Потом снова стали "нормальными с виду учеными". Так и будут дальше успешно работать.

Reply

afanarizm July 12 2019, 18:22:11 UTC
Чем дальше от Москвы (и Питера - хотя это неточно), тем хуже, к сожалению. Где-нибудь в медвежьих углах, наверное, до сих пор не верят, что СССР распался. Так что картина хоть и безумная, но не прям уж неожиданная. Да и учёные всё же - тоже люди, со своими симпатиями и антипатиями. Если же эти симпатии-антипатии достаточно современные, то всякая учёность с людей слетает и лезут пропагандисты и агитаторы. Есть и специфический подвид «государственников», для которых государство - главная ценность, а любые нападки на него - зло и пагуба. Так что и тут хотя и стыдоба, но понятная. Увы, это как-то пережить надо, может со временем станет и посвежее.

Reply


vas_s_al July 17 2019, 21:47:35 UTC
Начал читать про Берию.
Поначалу вроде нормально, потом "Большевики уничтожают русских".

Да-да, именно русских. Специально от ненависти к русским в России вылупились.

Не стоит такое юношеству. (

Reply

afanarizm July 17 2019, 22:41:35 UTC
Но ведь правда уничтожали. И правда за то, что русские. Клеймо «великодержавного держиморды» с русского народа никто не снимал и писания Ленина, в которых о русских доброе слово найти мудрено, никто критике не подверг. А действия Берии в нацвопросе в 1953-м - чистейший пролог перестройки. Так что как ни крути, а с этим всем сложно спорить.

Reply

vas_s_al July 18 2019, 08:41:53 UTC
а остальных не трогали?

Reply

harmfulgrumpy July 18 2019, 12:10:39 UTC
"Начал читать про Берию ( ... )

Reply


Leave a comment

Up