Актанышский район - важнейшая для татарской идентичности часть республики. Это малая родина Минтимера Шаймиева, здесь около 60 мечетей и ни одного храма. Пара некогда русских сел давно отатарена и от идеала тотальной моноэтничности район отделяет наличие всего лишь двух марийских сел.
Уездный Мензелинск и его сельская округа - напротив,
(
Read more... )
Comments 88
(The comment has been removed)
Муфтии тоже не на заре ислама возникли. А ведь прижилось же...
Reply
Мусульманская часовня интересный способ приспособления .
В Дагестане правда при ссср было нечто подобное по аварски называется "курма" если я правильно помню, фактически это молитвенная комната для намаза, сейчас такие комнаты строят на заправках, в горах у родников тоже такие строят вроде, я подобное видел у нас на заставах на берегу Каспия там где заставы и нет рядом сел . На заставах по 10 человек сменами бывают.
При ссср "курма" было по несколько в каждом селе, официально они числились общественными банями , были женские и мужские они. Хотя в бане молится запрещено .
Подробно об этом есть в работе Карпова "Горцы после Гор" там где речь о Цумадинском районе с Хуштада.
Reply
Собственно говоря, лет 250 назад большинсво их предков и были татарами-мусульманами. Правда после отмены уголовного наказания за отпадение от православия уже не все вернулись в ислам.
Хотя, в Башкирии кряшен очень мало и они вроде не дистанцируются от татар (тем более есть попытки в переписях записать их башкирами), но тут что-то уверенно сказать не могу.
Reply
Reply
Reply
Однако согласитесь, что для обоснованного ответа надо владеть достоверной информацией по структуре расселения "старых" и "новых".
Покамест замечу, что язык кряшенов и язык мусульман не различаются никак, ни в лексике, ни в фонетике, ни в синтаксисе.
Это хорошо видно при изучении дореволюционных текстов на "кряшенском" языке.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
В Мензелинском уезде, читал, несколько марийских тептярских деревень так приняли ислам и отатарились.
Reply
Leave a comment