Пока пятый сезон "Викингов", где будет показана Исландия, еще только маячит (первая серия выйдет где-то в ноябре), в его "спойлере" - "Последнем королевстве", нам уже продемонстрировали этот остров и путешествие на него. Значит, превращенный в раба супер-вармонгер "хальфдан" Александр Дреймон сотоварищи оказываются на... беспалубном суденышке,
(
Read more... )
Например, известно, что драккар 11 в. типа Скульделев - https://en.wikipedia.org/wiki/Skuldelev_ships#Skuldelev_2, судя по дендрохронологическому анализу, построен в Ирландии, но найден на дне датского фьорда Роскильде.
И не ясно, что вы подразумеваете под палубой? На осебергском корабле она присутствует. Да и на фото кнорра в посте - есть две платформы.
Reply
- уф. Я же написал - в море можно выходить на всем, чем угодно. На плоту, на двери, на резиновой лодке, в тазике... Нет проблем! Но проблем. Некоторые умудряются так даже пересекать Атлантику.
Вопрос заключается в трудно усваиваемой нашими российскими мозгами дефиниции: регулярно делать или разово. Я уверен, что на драккаре можно было выйти в море. И даже куда-то доплыть. Но вот регулярно это делать было никак нельзя. Увы.
Насчет дендрохронологии - ну, и что? Немцы для строительства своей крепости в Новгороде лес привозили из Карелии и других областей (огромные бревна). Но откуда - не известно. Так что этот "ирландский лес" вполне может оказаться каким-то иным.
И не ясно, что вы подразумеваете под палубой? - когда я говорю про палубу, я ее и имею в виду. А не "помост". Для чего нужна кораблям палуба, давайте подумаем. А чтобы думалось проще, давайте подумаем, зачем машине колеса. ( ... )
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Население Исландии на XI-XIII века - от 10 до 25 тыс. человек официально. Так считается. Им только по зерну банально надо от 2 до 5 тысяч тонн. Ну, можно и без зерна, мох пожевать, рыбу попробовать наловить на лодочках (ой, в Исландии нет строевого леса! ну ничего, на плотиках)...
А если поделить традиционные 4000 поселенцев на 60 лет «заселения», то получится по 70 человек в год приезжало, ничего особенного. - саги гласят другое вообще-то. Стыдно не знать матчасть. :) Были несколько крупных волн. Основное заселение произошло в 875-930 годах, население острова достигло нескольких тысяч человек (более 400 ферм). Вопрос в том, зачем из пустынной Норвегии или даже Швеции (!) плыть на ( ... )
Reply
Reply
- Женя, нужны лоции. Даже для каботажа они нужны. Мели, отмели, банки, рифы, течения, примерные глубины. Древние греки составляли эти лоции постоянно. А скандинавы? Плавали наобум? :) Первые полные лоции атлантического побережья Норвегии - XVII-XVIII века. Составители - датчане и голландцы. :)
Нельзя без лоций ходить на дальние расстояния даже каботажем. Увы. То есть, 1-2 раза можно, а если хотим регулярно - без лоций или их аналогов никак.
Reply
Ничтожная осадка, весла - это же не на большом паруснике плыть, гораздо проще.
Reply
Плавать на лодочках вдоль "своих" берегов - не проблема. А вот пройти каботажем 500-1000 километров - увы, без знания побережья никак. Ты не замечал никогда, зачем люди с древних времен ставят на мысах створы, знаки, маяки? Зачем делают лоции? Например, древние греки - реальные мореплаватели, в отличие от фейковых "уикингов", эти лоции делали регулярно, даже что-то дошло до нас. Вслед за ними их делали итальянцы и так далее (португальцы, голландцы).
Без лоций ты не сможешь нормально ходить даже вдоль берега. Это аксиома, а не "надумано".
Reply
Leave a comment