The Last Kingdom и Исландия

Apr 01, 2017 18:01

Пока пятый сезон "Викингов", где будет показана Исландия, еще только маячит (первая серия выйдет где-то в ноябре), в его "спойлере" - "Последнем королевстве", нам уже продемонстрировали этот остров и путешествие на него. Значит, превращенный в раба супер-вармонгер "хальфдан" Александр Дреймон сотоварищи оказываются на... беспалубном суденышке, ( Read more... )

Викинги, Последнее королевство, Конспирология, История, Сериалы

Leave a comment

_devol_ April 5 2017, 15:46:05 UTC
Грубо говоря, я исхожу из ФАКТОВ. :) Потому что ничего иного нет и я не умею исходить не из фактов. Увы. 9 дошедших до нас кораблей, каждому из которых официально около 1000 лет - это очень неплохая выборка.

По поводу плаваний англов, саксов и ютов (викингов) напишу отдельно, и действительно они плавали.

Ни одного "грузового" корабля викингов нет, и более того - такие корабли типа хулков и коггов строились уже позднее (хулки как считается, шли с X-XI веков), а когги - с XIII века. Но фишка тут в том, уважаемый камрад, что это как в лестнице технологий. Вы можете каменным топором построить плот или лодку-долбленку. Или катамаран, как полинейзийцы и даже плавать на нем в теплых широтах. :) Железным топором Вы можете сварганить лодку типа "драккар". Но когги и хулки Вы должны строить уже стальным инструментом, включая стальные пилы, и имея стальную фурнитуру. А для этого нужен немного иной уровень хотя бы металлургии. "Высокие печи" пришли на смену сыродутному процессу получения железа в X-XI веках в Италии, в XII-XIII веках в Чехии, Германии и затем уже Франции и Нидерландах. Это было также напрямую связано с разработкой железорудных месторождений в современной Чехии и ФРГ (это Рудные горы, Саксония и Западная Чехия), затем разработкой таких месторождений в Испании и Валлонии. С XVI века валлоны и немцы начали разработку таких месторождений в Швеции, где и создали металлургию.

При сыродутной металлургии из преимущественно болотных руд Вы не могли качественно и количественно получать нужный металл. Увы. Видите, как все в истории взаимосвязано. :) Во Франции о таких взаимосвязях просекли ученые "школы Анналов", у нас в северной Евразии до сих пор сидят непуганные кретины, рассказывающие скаски про "300 тысяч монголов" и плавания поморов и викингов к Северному полюсу. :)

Если совсем упростить дело. Почему в СССР не было автомашин с АКПП? Потому что в СССР не умели делать АКПП (если не считать отдельных экспериментальных образцов). То есть, это факт и о нем мы и говорим. Древние викинги не могли строить кораблей вроде хулков или коггов с палубами, высокими бортами и грузоподъемностью от 100 до 400 тонн. Хотя бы потому, что у них не было металла. А без таких кораблей иметь регулярное судоходство в северной Атлантике или даже Балтике - невозможно (если не считать каботажа, но с и ним проблемы - нужны лоции). Первые дошедшие до нас лоции Норвегии - это голландские XVII-XVIII веков. Причем дело настолько тухлое, что даже ключевой пролив Каттегат назван именно голландцами. У скандинавов не нашлось для него имени!

Reply


Leave a comment

Up