The Last Kingdom и Исландия

Apr 01, 2017 18:01

Пока пятый сезон "Викингов", где будет показана Исландия, еще только маячит (первая серия выйдет где-то в ноябре), в его "спойлере" - "Последнем королевстве", нам уже продемонстрировали этот остров и путешествие на него. Значит, превращенный в раба супер-вармонгер "хальфдан" Александр Дреймон сотоварищи оказываются на... беспалубном суденышке, ( Read more... )

Викинги, Последнее королевство, Конспирология, История, Сериалы

Leave a comment

_devol_ April 4 2017, 18:29:00 UTC
Да, драккары приспособлены для прибрежного плавания и захода в неглубокие заливы. Но это не мешало скандинавам выходить на них в открытое море.

- уф. Я же написал - в море можно выходить на всем, чем угодно. На плоту, на двери, на резиновой лодке, в тазике... Нет проблем! Но проблем. Некоторые умудряются так даже пересекать Атлантику.

Вопрос заключается в трудно усваиваемой нашими российскими мозгами дефиниции: регулярно делать или разово. Я уверен, что на драккаре можно было выйти в море. И даже куда-то доплыть. Но вот регулярно это делать было никак нельзя. Увы.

Насчет дендрохронологии - ну, и что? Немцы для строительства своей крепости в Новгороде лес привозили из Карелии и других областей (огромные бревна). Но откуда - не известно. Так что этот "ирландский лес" вполне может оказаться каким-то иным.

И не ясно, что вы подразумеваете под палубой?

- когда я говорю про палубу, я ее и имею в виду. А не "помост". Для чего нужна кораблям палуба, давайте подумаем. А чтобы думалось проще, давайте подумаем, зачем машине колеса. Можно же было сделать треугольники и или вообще гусеницы. Представляете? :)

Reply

kola_jan April 5 2017, 15:34:27 UTC
Я прекрасно понял суть Вашего поста. Но вы пытаетесь анализировать, имея крайне скудные факты. Что есть в наличии у историков? 9 чудом уцелевших скандинавских кораблей специфической конструкции. При этом известно, что северные германцы доплывали на _чем-то_ до Британских островов и основывали там поселения - http://www.museum.ie/Archaeology/Exhibitions/Current-Exhibitions/Clontarf-1014/Viking-Ireland-Videos.

Даже, если корабль Скульделев 2 построен не в Ирландии, его материал - дуб из окрестностей Дублина, говорит в пользу торгового сообщения в Балтике уже в 11 веке (на чем-то же бревна привезли в Данию, если принять Ваше предположение). http://www.vikingeskibsmuseet.dk/en/professions/education/viking-knowledge/the-longships/findings-of-longships-from-the-viking-age/skuldelev-2/

Поэтому, как выглядели грузовые корабли викингов, кем и где построены - вопрос открытый.

Reply

_devol_ April 5 2017, 15:46:05 UTC
Грубо говоря, я исхожу из ФАКТОВ. :) Потому что ничего иного нет и я не умею исходить не из фактов. Увы. 9 дошедших до нас кораблей, каждому из которых официально около 1000 лет - это очень неплохая выборка.

По поводу плаваний англов, саксов и ютов (викингов) напишу отдельно, и действительно они плавали.

Ни одного "грузового" корабля викингов нет, и более того - такие корабли типа хулков и коггов строились уже позднее (хулки как считается, шли с X-XI веков), а когги - с XIII века. Но фишка тут в том, уважаемый камрад, что это как в лестнице технологий. Вы можете каменным топором построить плот или лодку-долбленку. Или катамаран, как полинейзийцы и даже плавать на нем в теплых широтах. :) Железным топором Вы можете сварганить лодку типа "драккар". Но когги и хулки Вы должны строить уже стальным инструментом, включая стальные пилы, и имея стальную фурнитуру. А для этого нужен немного иной уровень хотя бы металлургии. "Высокие печи" пришли на смену сыродутному процессу получения железа в X-XI веках в Италии, в XII-XIII веках в Чехии, Германии и затем уже Франции и Нидерландах. Это было также напрямую связано с разработкой железорудных месторождений в современной Чехии и ФРГ (это Рудные горы, Саксония и Западная Чехия), затем разработкой таких месторождений в Испании и Валлонии. С XVI века валлоны и немцы начали разработку таких месторождений в Швеции, где и создали металлургию.

При сыродутной металлургии из преимущественно болотных руд Вы не могли качественно и количественно получать нужный металл. Увы. Видите, как все в истории взаимосвязано. :) Во Франции о таких взаимосвязях просекли ученые "школы Анналов", у нас в северной Евразии до сих пор сидят непуганные кретины, рассказывающие скаски про "300 тысяч монголов" и плавания поморов и викингов к Северному полюсу. :)

Если совсем упростить дело. Почему в СССР не было автомашин с АКПП? Потому что в СССР не умели делать АКПП (если не считать отдельных экспериментальных образцов). То есть, это факт и о нем мы и говорим. Древние викинги не могли строить кораблей вроде хулков или коггов с палубами, высокими бортами и грузоподъемностью от 100 до 400 тонн. Хотя бы потому, что у них не было металла. А без таких кораблей иметь регулярное судоходство в северной Атлантике или даже Балтике - невозможно (если не считать каботажа, но с и ним проблемы - нужны лоции). Первые дошедшие до нас лоции Норвегии - это голландские XVII-XVIII веков. Причем дело настолько тухлое, что даже ключевой пролив Каттегат назван именно голландцами. У скандинавов не нашлось для него имени!

Reply


Leave a comment

Up