Пока пятый сезон "Викингов", где будет показана Исландия, еще только маячит (первая серия выйдет где-то в ноябре), в его "спойлере" - "Последнем королевстве", нам уже продемонстрировали этот остров и путешествие на него. Значит, превращенный в раба супер-вармонгер "хальфдан" Александр Дреймон сотоварищи оказываются на... беспалубном суденышке,
(
Read more... )
Переводить с этого на разговор о плавании в Исландию и Сев.Америку - да ещё регулярно - это подменять тезисы.
Насчёт регулярности плаваний в Исландию, а тем более в Сев.Америку я лично ничего не утверждал, и не использовал таких утверждений. И по текущим результатам можно сказать, что до Исландии скандинавы может и заплывали, но редко, а до Сев.Америки - вообще без заметных последствий - т.е. если и заплыли, то без женщин, и без возврата - до нас не дошли их потомки.
"ребята выбрали наиболее безопасное время без штормов"
А с чего бы древним ребятам тоже не выбрать безопасное время без штормов?
Reply
Насчёт регулярности плаваний в Исландию, а тем более в Сев.Америку я лично ничего не утверждал, и не использовал таких утверждений.
- а Вы тут причем? Вы мне сказали, что реплика плавала. Да, плавала, все верно.
А с чего бы древним ребятам тоже не выбрать безопасное время без штормов?
- а для этого, дорогой мой френд, НАДО ЗНАТЬ ПОГОДУ и КЛИМАТИЧЕСКИЕ ЦИКЛЫ в Северной Атлантике, чтобы понимать, когда приходят шторма и где они ходят! На огромной территории от Лабрадора и до Норвегии включительно. Или Вы мне попробуете доказать, что у викингов работали метеостанции, они вели метеонаблюдения? :) Про навигацию я даже ничего не буду упоминать, ибо тогда надо уметь совмещать карту, маршрут, продвижение по нему и карту погоды.
Reply
Reply
- о чем и речь. Если у них были каботажные плавания, то почему не было серьезных попыток вторгнуться в соседние немецкие земли, почему игнорировалось устье Рейна и так далее? Но если Вы знаете историю, то с конца VIII века викинги на утлых драккарах без палубы и без знаний открытого моря вдруг принялись пересекать непростое Северное море и совершать походы длиной в 1000-1500 километров по нему. Сразу в пляс.
много ли нужно было народа, чтоб не только захватить города и земли, но и колонизировать их? Я думаю, что достаточно нескольких тысяч.- это замечательно, что Вы ДУМАЕТЕ. Только откуда взять в пустынной Скандинавии несколько тысяч переселенцев? Я могу Вам сообщить откуда - это с площади в несколько десятков тысяч квадратных ( ... )
Reply
Reply
- мне кажется, Вам вот после таких заявлений надо сесть и крепко подумать над тем, что же Вы пытаетесь мне доказать. :) Я серьезно. Как понять, "не знали"? :)
Ну так где тут 1000-1500 км "сразу в пляс"? - Рейсы Исландия-Норвегия это что тогда? И мне не хочется Вас расстраивать, но первый же "задокументированный" поход викингов в Англию, который состоялся в 793 году и был связан с грабежом монастыря в Линдисфарне, был осуществлен с территории непосредственно Скандинавии. У викингов НЕ БЫЛО никаких промежуточных баз. И самый главный момент - надо было пересекать открытое море на судах, которые не были приспособлены к океанической волне. Я понимаю, что для Вас это не аргумент, и Вы можете спокойно не знать, почему же суда, которые ходят по открытому морю или океану, обязаны иметь палубу. То есть, почему у автомобиля круглые колеса, а не квадратные, Вы понимаете. А вот зачем судам в открытом море палуба и ( ... )
Reply
Reply
Reply
- батенька, у меня верные посылки. Заселение Исландии шло из Норвегии. Во всяком случае так утверждается в достойных доверия "сказках" (сагах). А это 1500 километров пути по Северной Атлантике. Если Вы знаете хорошо историю, я имею в виду путешествия Наддода, Сваварссона, Вильгердарссона и других, попадавших в Исландию прямиком из Скандинавии.
Во-вторых, глобально для перехода по океану не играет роли 500 или 1000 километров. То есть, понятно, что чем длиннее путь, тем выше риск. Но не это важно. Важно, что либо ваше судно приспособлено для таких путешествий, либо нет. Те лодочки, которые нам показывают, ходить по открытому морю НЕ МОГЛИ. Вы всерьез уверены, что путешествие на корыте в 400 километров безопаснее путешествия в 1000 километров? Ну, я же приводил печальную историю реплики Гокстадского корабля, которая утонула в 1952 году с экипажем из 15 шведских моряков-спортсменов прямо в Гельголандской бухте!
При этом ( ... )
Reply
Leave a comment