Я тоже интеллигент, если чё :)

Apr 24, 2012 23:18


Сегодня на работе в обед отрубились сервера, работать нормально стало невозможно, в связи с чем посвятил пару часов чтению работы А.Н.Севастьянова «Апология интеллигенции», чего и всем настоятельно советую, хотя труд, прямо скажем, для формата журнальной публикации объемный. Александр Никитич здорово умеет прочистить мозги и, в отличие от прочих ( Read more... )

Leave a comment

К пролетариату умственного труда (задача) arhipolemos April 27 2012, 11:04:01 UTC
Стремление Севастьянова определиться с понятием "интеллигенция" во всех основных контекстах его употребления достойно! Но достойно оно, преимущественно, в энциклопедическом смысле, - чтобы, так сказать, ввести в курс. И тогда, очевидно, эта его пространная «апологетическая» текстовая простыня есть опыт, на основе которого далее следовало бы сделать краткую сводку (прежде всего, убрав "интеллигентское" самолюбование автора!). А то, учитывая нынешние стремительно возрастающие темпы и объемы распространения информации, сочетающиеся с потребительским форматом отношения к ней и необходимостью компактной "упаковки" смыслов понятий и, вообще, всяких смыслов, - так вот, учитывая всё это, будущие поколения, если и будут, вообще, иметь об интеллигенции какое-то понятие и представление, то оно, скорей всего, будет фигурировать в неком таком квазимифологическом контексте. Да, типа, некие персонажи фентезийных сюжетов ( ... )

Reply

Re: К пролетариату умственного труда (задача) 16122005 April 27 2012, 12:01:13 UTC
Спасибо, интересно. В плане оценок и прогнозов мне тут кажется интересной также точка зрения Цымбурского, высказанная им несколько лет назад в работе «Городская революция и будущее идеологий в России ( ... )

Reply

Re: К пролетариату умственного труда (задача) arhipolemos April 27 2012, 16:01:08 UTC
Да, Цимбурский очень интересен!... Подходом интересен, только вот, руки не доходят его освоить или хотя бы более-менее подробно ознакомиться. "Пылятся" виртуальной пылью в компе в отдельной папке его сетевые публикации ( ... )

Reply

Re: К пролетариату умственного труда (задача) 16122005 April 28 2012, 06:57:43 UTC
Я Цымбурского пару книг закупил недавно - «Остров Россия» и «Коньюнктуры земли и времени», пока первую дочитываю. Быстро читать не удается, т.к. мало времени, плюс параллельно читаю Хантингтона «Столкновение цивилизаций», Успенского «История Византийской империи», и еще Тойнби лежит купленный но нечитанный. Да еще художественную литературу надо читать :)

У Кургиняна мне не очень понятен момент про формирование классовых сущностей. Структуры - да, но как можно формировать сущности? По-моему, это процесс а) длительный; б) естественный (мало подлежащий рукотворным воздействиям).

Reply

Re: К пролетариату умственного труда (задача) arhipolemos April 28 2012, 11:20:45 UTC
Да, я, вот, тоже книги предпочитаю в бумажном виде читать. Т.е., при наличии электронного устройства для чтения и его удобстве для чтения небольшого текстового контента, не могу привыкнуть читать на нем именно объемные тексты.

Что касается темы цивилизации, тут, как и с интеллигенцией, все крайне неоднозначно.
Не знаю, как короче, но, вот, здесь очень важная взаимосвязь вопроса о «классовых сущностях» и темы цивилизации.
Вот, тот же Кургинян рассказывает (СВ-24) про свой «единственный за всё это время визит в Спасо-Хаус, в резиденцию американского посла, где на меня с ужасом смотрели наши западники». И там выступал с лекцией Хантингтон. При этом подчеркивается важный момент, что это было до 11 сентября 2001 г., что «ещё Буш не заявил о крестовом походе, после чего он сразу же "проглотил язык". Ему сказали: "Никогда больше об этом не говори". Ещё ничего этого не было. Но уже был Хантингтон».
Ну, и вот, далее (там же) -

1) понятие "цивилизация":«высокое должностное лицо мне говорило, что за Хантингтоном будущее, что Хантингтон и ( ... )

Reply

Re: К пролетариату умственного труда (задача) arhipolemos April 28 2012, 11:21:44 UTC
2) вопросы:
«Какое место Россия занимает в мире? Она Восток, а не Запад? Но ведь сказано было: "Каким же хочешь быть Востоком: Востоком Ксеркса иль Христа?". Так вот, Восток Христа и есть альтернативный Запад. Значит, надо стать Востоком Ксеркса? А там все места заняты. Там надо тоже сменить религию и религиозно обусловленную культуру, что намного больше. Ибо Модерн предполагает религиозную обусловленность культуры. <...>
Кто мы - мост между Востоком и Западом? Но Востоку не нужен сейчас мост с Западом. Восток без всякого моста напрямую прекрасно с ним ведёт диалог. Мы же все видим. Эта роль моста исчезла. И мы можем оказаться между Западом и Востоком, только как между молотом и наковальней.
<...> не видят ли наши патриоты, как этот практический вопрос намертво состыковывается с определёнными образами концептуального представления, заимствованными из прошлого? И не понимают ли они, что вся концепция, как Тойнби, так и Хантингтона - это в конечном итоге и есть классические построения Британской империи, которые с помощью этих монад ( ... )

Reply

Re: К пролетариату умственного труда (задача) holmogor April 28 2012, 11:40:52 UTC
То есть Владимира Мономаха не существовало? Это исторический миф? Хорошо живете. И еще имеете наглость заявлять о "перечеркивании отечественной истории".

Reply

Re: К пролетариату умственного труда (задача) arhipolemos April 28 2012, 13:52:38 UTC
О том, что существование Владимира Мономаха - это исторический миф (?!), не говорилось.
Фраза о виртуальных возможностях, намекая на Вашу статью «Железные врата. Путями Мономаха», подразумевала вольное обращение даже не просто с фактами отечественной истории, но с самим её СОБЫТИЕМ ( ... )

Reply

Re: К пролетариату умственного труда (задача) arhipolemos April 28 2012, 11:24:25 UTC
3) Структуры и сущности.
Сами по себе структуры не решают вопроса об идентичности. Ибо сами по себе они суть форма, которую можно наполнить различным содержанием, - в том числе, совершенно инородным в отношение идентичности (отсюда, например, паразитарные полит.классовые сущности). Тогда,
а) собственно, связь классовых сущностей и цивилизации. В случае человека, "естественное" не противоречит "рукотворному", т.к. второе заложено в человеческое естество. Здесь всегда присутствует та принципиальная и для христианства, и для модернизма двоякость в понимании сущности. В христианской антропологии, сущность - душевно-телесное естество, и в то же время - духовная сущность, личность, ипостасис или монада, по Лейбницу. Так же и в Модерне - эмпирический субъект и субъект автономный, в смысле свободного морально-нравственного действия, по Канту, или, опять-таки, лейбницевская монада как деятельная сущность. Тут двоякость в том, что «монады не имеют окон»: с одной стороны, замкнутость, с другой, "окон нет" просто ввиду открытости миру как ( ... )

Reply


Leave a comment

Up