Смерть подлому врагу!

Mar 03, 2018 23:53


С.Барабанов || « Красная звезда» №83, 9 апреля 1943 года

СЕГОДНЯ В НОМЕРЕ: Сообщения Советского Информбюро (1 стр.). Информация с фронтов отечественной войны (1 стр.). Майор В.Коротеев. - Подробности воздушных боев в районе Ростова (2 стр.). Указ Президиума Верховного Совета СССР (2 стр.). Полковник П.Донской. - Как обеспечить маневр войск (2 стр.). Майор М.Зотов. - Захудалая канцелярия (2 стр.). Красноармейский митинг у стен Вязьмы (3 стр.). А.Кривицкий, П.Крайнов. - В Брянских лесах. - 3. «Голубой мост» (4 стр.). Запрос в палате лордов о германских грабежах (4 стр.). Наступление войск союзников в Тунисе. - Роммель отступает на всех участках фронта (4 стр.). Предложение правительства США об обсуждении вопросов стабилизации валюты (4 стр.).

# Все статьи за 9 апреля 1943 года.

КРАСНОАРМЕЙСКИЙ МИТИНГ У СТЕН ВЯЗЬМЫ
Гвардейцы клянутся отомстить немецким извергам за разрушенные города, за муки советских людей






РЕЧЬ ГВАРДИИ КРАСНОАРМЕЙЦА СТЕПАНА БАРАБАНОВА

Товарищи гвардейцы! До войны я был каменщиком и на горбу своем перетаскал немало кирпичей. До точности знаю, сколько труда человек затрачивает, чтоб дом выстроить.

Самое трудное фундамент заложить. Много лопат перекидаешь, пока до материка, до твердого грунта доберешься. Потом наше дело - кирпичи подавай. Только поспевай! А этажи растут, и чем выше стройка поднимается, тем тяжелее работа. Это я говорю как каменщик. А сколько трудов приходится на плотников, штукатуров, стекольщиков, водопроводчиков, кровельщиков. Да всех не перечислить!

Что говорить, каменный дом, а шуточное ли дело простую крестьянскую хату построить? Есть тут среди вас достаточно крестьян, дорогие товарищи, и не мне вам говорить о том, как хату строят, как камелек подбирают. А блиндажи мы строили, разве не таскали на своих плечах бревна? Зато радость у человека пребольшая, как дом выстроит.

Я был в Вязьме. Город старый, несколько сот лет его строили, до самого сорок первого всё пополняли. И посмотрел я, что они, изверги, сделали из нашего старинного русского города. Посмотрел, а у самого комок в горле. Только представить себе - целый город взорвали. Да еще как! Я смотрел всё с точки зрения каменщика. Весь кирпич раскрошили. Посчитал я, так среди камней у каждого дома не больше двух десятков целого кирпича, а то всё крошка. А кирпич приготовить, обжечь тоже нелегкое дело.

5.500 домов немцы дотла разрушили в Вязьме. Подумал я, строитель, какой убыток нанесли они нашей стране и нашему мирному труду. Подсчитал, сколько рабочих надо, чтобы опять построить эти дома. А теперь взять железную дорогу, по которой подвозить всё время материалы надо. А сколько лесу заготовить надо, сколько кирпичиков слепить да обжечь! Счет тут большой, и цифры такие, что самому их мне не подсчитать.

Вот что немец натворил над нашим русским народом в Вязьме!

И всюду он такой, проклятый.

Женщины, говорят, розги принимали от немцев. Спины до сих пор в крови и ссадинах. Я сам видел, как из колодца вытаскивали трупы детей и девушек. Немцы бросили их туда живьем.

В одной деревне вошли мы в церковь, а стены кровью забрызганы. Такого еще не видали. Фашисты пытали и расстреливали в церкви пленных бойцов. Вот откуда была эта кровь!

Наше дело за это стереть его, гада, с лица земли.

Такое он, проклятый, в Вязьме сделал, что жители мирные уже улицы своей назвать не могут, а дом подавно не скажут. Ничего не осталось!

Говорю я вам об этом, мои дорогие товарищи, и испытываю сейчас такую ненависть, такой гнев, что за войну такого не знал. И знаю я, что и с вами то же самое случилось.

Посмотрел я, по Вязьме ходят детки. Голые, голодные, сиротки. Подумал я про своих. Шестеро их у меня. Разве такие они? Живут в тепле да в сытости. Значит, думаю, вот что немец сулит моим детишкам. И каждый из нас это понимает. Не понимали бы - небось, гвардейского звания не носили. Народ у нас борется храбро. Любого возьми, понятие имеет, что такое немецкий танк подбить. Умирал же у нас около орудия замковый Чепура. Ранили его в пяти местах, кровью кашлял, а от орудия не уходил. Цель одну имел - немцев не допускать, жечь их танки.

Гвардейцы понимают сущность немца и знают, какую великую беду несет он всему советскому народу.

Видели мы всё, что сделал немец с Вязьмой, и должны себе сказать одно: мстить, мстить, мстить! Каждый подбитый нами немецкий танк - расплата за Вязьму. И стал я подсчитывать, сколько должны мы этих танков немецких подбить, чтобы отомстить за всё то горе и несчастья, которые принесли на нашу родную матушку-землю немцы, и получается ровно столько, чтобы ни одного танка у них не оставалось, а сами изверги больше белого света не видели - вот и вся моя арифметика!

Вот они наши пушки стоят здесь, вот оно наше знамя гвардейское - поклянемся же мы перед знаменем, что из этих пушек ни один снаряд даром не вылетит, что мы немцев-палачей сотрем с лица земли!...
___________________________________________
Мы - армия мстителей. Старший сержант В.Зайцев
Сердце содрогается от гнева. Гвардии красноармеец Балахчин
Немцы ответят за все их злодеяния!. Гвардии старший лейтенант Н.Правдин

***********************************************************************************************
Один из кварталов г. Вязьмы, разрушенный немецко-фашистскими варварами.

Снимок нашего спец. фотокорр. майора С.Лоскутова.



***********************************************************************************************
Как Гитлер мою семью сгубил

Речь колхозника Федора Трифоновича Трифонова

Скажу вам, как надо мной и моим семейством немец измывался. 69 лет мне, была у меня жена Ефросинья Ильинична и пятеро деток, большему, Николаю, двадцатый пошел, а меньшой девочке шестой годок. Ограбил Гитлер нас дочиста, солдаты в кладовую забрались, всё пожрали и растащили. Не взлюбила их моя жена. Приходит к нам немец - давай сани. Жена не дает. Тогда солдат пошел на двор, схватился за сани, а жена вслед, тоже вцепилась в оглоблю. Солдат выругался по-ихнему и ушел. А погодя вернулся в избу. Где, говорит, жена? А она почуяла недоброе, что ищут ее, и к соседке убежала. Солдат говорит мне: через час не найдешь - тебя самого повесим. Присылает жена соседку за сапогами - решила она в другую деревню по огородам убежать. Но патруль заметил, как несли ей сапоги, и схватил Ефросинью Ильиничну, повел к коменданту.

Пошел я к коменданту с девочкой Людой, шестой ей годок. Спасибо, пропустили. Смотрю, сидит Ефросинья Ильинична, вся колотится - иди, говорит, проси, решат они меня жизни. Пошел я в штаб к офицеру, стал просить: смилостивитесь, говорю, не губите женщину. Вытолкали меня. Пришел домой, не сидится, собрал деток и опять к офицеру. Все молили, плакали. Не помогло. В 10 часов к нам немец за санями приходил, а в два часа Ефросинью Ильиничну повесили. Вот здесь, у школы, поставили столб, привезли ее на санях, платок сняли с головы и повесили. Вывеску прибили, что, мол, повешена за неподчинение ихней армии.

Меня самого один солдат поленом избил за то, что на печку к себе погреться залез, а они заходить в избу запрещали. Перебил плечо, полтора месяца рука словно чужая была, да и сейчас еще не оправился.

Потом бои близко послышались. Стал немец угонять народ, что скот. 19 февраля моего Николая 20 лет и Михаила 15 лет угнали, не знаю куда, где они, живы ли теперь. Обоз уже идет по улице, а Николай прощается, не сходит с крыльца, не оторвется никак. Староста окликнул. Я слезами залился, а Николай тоже чуть не плачет. «Я, говорит, папа, до первых кустов». Вот тебе и первые кусты...

И это еще не всё горюшко. Уходил немец - лютовал, жег всё. Стрельба шла всю ночь, а я с малыми детками в окопе сидел. Утром вылез, и нет моего дома, нет моего добра, что я на железной дороге в Вязьме и на земле полвека наживал. Только труба да зола остались…

Вот как мою семью Гитлер посетил. Всё начисто разворовал, жену удавил, самого искалечил, деток угнал и хату спалил (плачет). Сделал вдовым и нищим...

За все эти бедствия и горе мы отомстим врагу!

***********************************************************************************************
Одна из школ в г. Гжатске, разрушенная немецко-фашистскими захватчиками. Снимок нашего спец. фотокорр. майора С.Лоскутова

« Красная звезда», 7 апреля 1943 года






____________________________________________
А.Булгаков: Вязьма* ("Известия", СССР)
Армия мстителей ("Красная звезда", СССР)
Гитлеровцы ответят за все свои злодеяния! ("Известия", СССР)
П.Слесарев: Наши войска взяли Вязьму* ("Красная звезда", СССР)
Убийства и истязания советских граждан* ("Красная звезда", СССР)**
Смерть подлым немецко-фашистским палачам!* ("Красная звезда", СССР)

Газета «Красная Звезда» №83 (5454), 9 апреля 1943 года

зверства фашистов, апрель 1943, газета «Красная звезда», весна 1943

Previous post Next post
Up