Элевон, выйди вон!

Aug 24, 2015 17:17



Мало что так портит кровь аэродинамикам, как механизация крыла. Все эти интерцепторы, закрылки и элероны при всей своей полезности, по сути, мало чем отличаются от садовой лопаты в плане обтекания воздушным потоком. Они порождают индукционные вихри, их привода занимают полезное место внутри крыла и торчат наружу. Да еще и весит все это хозяйство немало. То ли дело, полиморфное крыло, способное менять свою конфигурацию в зависимости от условий полета, сохраняя при этом свою поверхность гладкой, без щелей и острых углов. Конструкторы из DLR (Deutsches Zentrum für Luft- und Raumfahrt), кажется, вплотную приблизились к созданию реального "живого" планера.


За вдохновением специалисты решили обратиться к миру живого, но не к птицам а... к растениям. Их заинтересовало, как же способна венерина мухоловка (Dionaea Muscipula) так быстро схлопывать свою пасть. Ведь мышц и суставов у нее нет. У нее вообще ничего нет, а лепестки двигаются, причем весьма расторопно.



Секрет мухоловки оказался довольно прост, все дело во внутриклеточном давлении. Пластинка листа состоит из двух слоев клеток. Стоит в одном из них упасть клеточному давлению, как в другом слое клетки начинают расширяться, и  лист сгибается в противоположную сторону.



В конструкции, предложенной немецкими инженерами, практически все то же самое, просто в большем масштабе, а вместо внутриклеточной жидкости используется воздух. Пластиковые клетки в демонстраторе имеют разные размеры, чтобы сформировать соответствующую форму для задней кромки крыла.



На данный момент ДЛР в сотрудничестве с концерном AIRBUS готовят к продувке в аэродинамической трубе первый опытный образец (крыло+закрылок).



Кстати, за океаном тоже не дремлют и ищут что-то новенькое в аэродинамике. Так, например, Инженеры НАСА дуют на руль
Спасибо за внимание.
источник

dlr, airbus, прочел в газете, интересности, штуковина

Previous post Next post
Up