О раннем обучении и его влиянии на мозг

Feb 18, 2014 18:39

Оригинал взят у olgapisaryk в О раннем обучении
   "Логику "надо начать пораньше и тогда к 6 годам мы оторвёмся от конкурентов, а к 17-ти у нас будет гений" я сравниваю с логикой садовода, который  в условиях средней полосы России в феврале садит картошку в открытый грунт, с тем, чтобы к июню у него уже был невиданный урожай.  Всё хорошо в своё время, и в ( Read more... )

Вальдорфская педагогика, Раннее развитие, Педагогика, Первоклассники, Семейное обучение, РАСКРАСКИ-ШТАМП ДЛЯ МОЗГОВ РЕБЕНКА!

Leave a comment

Comments 6

О раннем обучении и его влиянии на мозг zwelik1 February 18 2014, 15:15:40 UTC
!!!! "Логику "надо начать пораньше и тогда к 6 годам мы оторвёмся от конкурентов, а к 17-ти у нас будет гений" я сравниваю с логикой садовода, который в условиях средней полосы России в феврале садит картошку в открытый грунт, с тем, чтобы к июню у него уже был невиданный урожай. Всё хорошо в своё время, и в обучении "раньше" не значит - "лучше".- Замечательно сформулировано! - Это логика холопов, логика страха и "конкуренции, как принципа жизни" - социальный дарвинизм, он же - фашизм, по отношению уже и к своей жизни и детям... "Слабый и бедный должен умереть"... - Сколько я уже видел "проблемных" детей, которых приводили на прием - а на деле "ПРОБЛЕМЫ" были у родителей, которые хотели слепить из детей себе медаль героя! - "Ах, он не справляется, не слушается... Не хочет... - Чем мы занимаемся? Да ничем особенным. Ну, три раза в неделю английский. Коньки с тренером, тренер очень хороший, хвалит ребенка - да, 3 раза в неделю. Ну еще кружок рисования. Это в группе Монтессори, они там еще детским творчеством занимаются, у них театр, ( ... )

Reply


olga_khmel February 19 2014, 09:36:30 UTC
А когда такие передавленные дети становятся постарше, то варианта всего три - и все плохие. И самый хороший, это если ребенок поднимает бунт и уходит в отказ. Хуже, когда он начинает тайком колоться и употреблять. Еще хуже, когда до последнего старается соответствовать, выслушивает упреки типа "мы вот с отцом/матерью для тебя ничего не жалели" и слетает с катушек.

Reply

Супер дополнение! В точку! zwelik1 March 3 2014, 13:19:13 UTC
СУПЕР ДОПОЛНЕНИЕ! Полностью поддерживаю! Именно это и вижу за 25 лет уже работы в этой области... По этой теме написанао специальное исследование учителя Смоленской вальдорфской школы Владимира Пегова "Подросток между свободой и зависимостями", не ручаюсь за абсолютную точность названия, под рукой нет его книги.

Reply


yaliny777 February 27 2014, 22:56:22 UTC
Безусловно интересная информация, но настораживает то, что есть ссылка на первую статью о задействовании различных областей мозга у детей и взрослых, но отсутствует ссылка на статью, которая применяет это к методикам раннего развития. Кто это писал, может быть специалист, а может быть не совсем специалист. Из статьи в журнале Science напрямую этого не следует. Напротив, можно сделать и совсем другой вывод. Например, давно известно, что области мозга, ответственные за изучение языков у детей и взрослых отличаются, поэтому легче всего учить язык в раннем детстве, когда эти области еще активны, правда изучать надо тогда другими методами, погружаясь в среду и все. Кстати в статье из Science это тоже упоминается, более того в конце есть упоминание, что у позднообучающихся детей переход таких участков мозга от незрелых к зрелому нарушается. Так вот, сопоставив этот факт с данными статьи можно сделать противоположный вывод о том, что легче учиться в раннем детстве так как можно задействовать другие области мозга, недоступные при взрослом ( ... )

Reply

РЕБЕНОК УЧИТСЯ В ИГРЕ - ИЗНУТРИ СЕБЯ. А ВЗРОСЛЫЙ УЧИТСЯ zwelik1 March 3 2014, 14:27:39 UTC
РЕБЕНОК УЧИТСЯ В ИГРЕ, ПОСТИГАЯ ВНУТРЕННЕ, ИЗНУТРИ СЕБЯ, из подражания. Игровая деятельность - это единственный способ познания мира ребенком, это - его университет. Взрослый учится кардинально иначе, если вобще чему-то учится, а не просто набивает голову информацией. (Учатся-например, ездить на велосипеде,говорить на другом языке. А вот в институте только запоминают, там не учишься ничему.) Сегодня взрослые бездумно пытаются всунуть детей во прокрустово ложе своих представлений об "обучении",-а вернее, дрессируют:сделал - повтори.Вживляют, как чипы в мозг, эти проклятые "навыки и умения", на которых все помешались,с которыми потом ребенку всю жизнь жить, как с интеллектуальным протезом. Эти "умения" торчат из детей, как шипы из байкерской куртки. И они ими тычут во все вокруг, в вас, в сверстников...К школе они уже УСТАЛИ ОТ ЖИЗНИ,они уже НЕ ХОТЯТ!! А взрослые делают ставки, как на ипподроме-"а у нас уже читает"! А у нас 60 слов в минуту"!!! И проныривает!(только вот на горшок не просится, до 5, и ложку держит в кулаке, как палку ( ... )

Reply

РЕБЕНОК УЧИТСЯ В ИГРЕ и ПОДРАЖАНИИ zwelik1 March 3 2014, 14:28:45 UTC
Статья- не доказательство, а пример, что ДАЖЕ НА МИКРОУРОВНЕ можно кое-что заметить.Опять же мой опыт показывает, что ЖУРНАЛЫ,и ФОТО МОЗГА никого не убедят.Ваш комментарий это подтверждает."А правильно ли поняли, да почему ссылки нет, а вдруг мозг остается пластичным, а можно ведь и другие нейронные связи использовать". Как говорил Вл.Соловьев, наш философ и поэт, дело тут не в ошибках ума, а в некоем ЛУКАВСТВЕ ВОЛИ! Человек спорит не с абстрактным типа 2х2=4, а с конкретными ОБСТОЯТЕЛЬСТВАМИ.Выводы НАЛАГАЛИ БЫ на него самого ОБЯЗАТЕЛЬСТВА, прими он их и согласись." И когда,отстаивая КОНЦЕПЦИЮ,ТЕОРИЮ, спорят с ФАКТАМИ,интерпретируя их,- не защищает истину. Защищают СЕБЯ,свою позицию. Так кардиналы отказывались смотреть в трубу Галилея-"что там можно увидеть, кроме обмана". И современные мамы тащат детей на "развивашки", не желая слушать тех, к кому потом сами ведут лечиться от нежелания учиться, агрессии, зажимов, запоров, спастики, заикания, энуреза, тиков, нервозов, качания при засыпании, криков во сне, фобий. КО МНЕ, например ведут ( ... )

Reply


Leave a comment

Up