Оригинал взят у
olgapisaryk в О раннем обучении
"Логику "надо начать пораньше и тогда к 6 годам мы оторвёмся от конкурентов, а к 17-ти у нас будет гений" я сравниваю с логикой садовода, который в условиях средней полосы России в феврале садит картошку в открытый грунт, с тем, чтобы к июню у него уже был невиданный урожай. Всё хорошо в своё время, и в
(
Read more... )
Дело не в журналах, а в ОПЫТЕ. Моем в том числе.Что потом происходит с этими детьми?
Кто не имеет,или НЕ ХОЧЕТ иметь этот опыт,а строить теории и концепции воспитания на основе модели "человека с процессором и жестким диском", кто не смотрит, что происходит с ребенком в случае раннего интеллектуального ОБУЧЕНИЯ, тот будет и дальше сомневаться, не притянуто ли за уши.-
К чему я поместил статью? Сейчас наступило смешение понятий: путают РАЗВИТИЕ ребенка и его НАУЧЕНИЕ. Какая разница? - Одно идет изнутри, и имманентно принадлежит ДОСТИГНУТОМУ САМОСТОЯТЕЛЬНО ребенком. Так он учится вставать, ходить, говорить - и именно так осваивает иностранные языки - как и вы и заметили -"поэтому легче всего учить язык в раннем детстве,(...)изучать надо тогда ДРУГИМИ МЕТОДАМИ, погружаясь в среду"
Это не просто другие методы, а обращение к совершенно другим способностям. К ИГРОВЫМ И ПОДРАЖАТЕЛЬНЫМ способностям. Но сейчас твердо установился пагубный предрассудок - добиваться от ребенка ВНЕШНИХ навыков и умений, "привитых", выработанных, подсаженных ИЗВНЕ,искусственно,и ЗА СЧЕТ ТОГО, ЧТО ДОЛЖНО БЫТЬ ЕСТЕСТВЕННО РАЗВИТО В ЭТО ВРЕМЯ.
Повторю: ЗА СЧЕТ ТОГО, ЧТО ЕСТЕСТВЕННЫМ ПУТЕМ ДОЛЖНО БЫТЬ РАЗВИТО В ЭТОТ ПЕРИОД.- Пример: Вы можете научить ребенка завязывать шнурки и в 3 года. Но придется все время подогревать, подталкивать и поддерживать эту деятельность. Рано. И как только вы перестаете, так ребенок очень быстро отходит и забывает.- ВРЕМЯ НЕ ПРИШЛО. Но годам к 5, когда становится посильно, интересно и соразмерно с его задачами развития,-он моментально этому учится, и УЖЕ НЕ ТЕРЯЕТ умение - потому, что ОТКРЫЛ ЕГО ИЗНУТРИ, постиг внутренне.- Можно медведя научить ездить на велосипеде, в цирке это делают. Но как только дрессировщик перестает это СТИМУЛИРОВАТЬ, медведь встает на 4 лапы и идет по своим делам.- Такими же дрессированными, ЛИШЕННЫМИ ДЕТСКОЙ ВОЗМОЖНОСТИ ИГРАТЬ, становятся эти дети. В школе их легко отличить, у них есть одна особенность: Они не пытаются решить задачу. Они внимательно смотрят, КАКОЙ ОТВЕТ от них ЖДЕТ УЧИТЕЛЬ, вплоть до способности угадать по губам. И многие из них все время спрашивают:"а я правильно сделала? Правильно ведь?" - Говорю:"Хочешь, научу тебя проверять задачу?" - "Нет, вы сами скажите, я правильно сделала?" Выработана оценочная (нарко)зависимость. ("Ну, вы все-таки должны кинуть мне кусочек сахара, ав-ав, я ведь правильно виляю хвостиком!")
Reply
Leave a comment