Уроки А.М.Цвелика. Рисование с маленькими детьми.

Aug 23, 2013 20:35

. А. Цвелик. О цвете и линиях. Рисование с маленькими детьми - ( Продолжение здесь )
Что надо, чтобы дети могли почувствовать цвет, поиграть с ним и насладиться его красотой? Так чувствуют и наслаждаются игрой - водой, песком, камешками, деревяшками...Задача взрослых в этом занятии:дать возможность ИГРАТЬ С ЦВЕТОМ, ЗАЗВУЧАТЬ ЕМУ,обеспечить восприятие ( Read more... )

живопись Вальдорфская педагогика, Рисование с маленькими детьми

Leave a comment

Comments 32

Вопрос alnee January 29 2012, 11:15:14 UTC
Александр, здравствуйте! Я Анна, из группы в Жостово, где Вы с нами занимались 2 недели назад. У меня остался вопрос, который я не успела задать. В книге одной американской садовницы есть ее рассказ о том, что обычно перед началом рисования с детьми она рассказывала им некую историю. Например, осенью в пору урожая, она ставила на стол баночки с красной краской и рассказывала само сочиненную историю о том, как осенним утром маленькая девочка услышала чей-то голосок. И далее очень живописный рассказ о том, как она выбирается из кровати, глядит в окно в сад, спускается вниз, идет по саду, подходит к яблоне на которой висит спелое КРАСНОЕ яблоко, которое и беседует с девочкой. То есть такая история про что-то, наделенное тем цветом, которым предстоит рисовать. А после истории все дети просто рисуют вместе с садовницей ( ... )

Reply

Re: Вопрос zwelik1 January 30 2012, 04:47:45 UTC
Может быть, для АМЕРИКАНСКОЙ воспитательницы это помощь мамой сосредоточится на этом цвете... Там люди очень конкретны, иные, чем у нас... Если хотите какой-то настрой озвучить перед зантием - лучше может быть, что-то спеть? И НАСТРОЙ передается именно не названием цвета, а уж тем более предмета - а глаголами и прилагательными. Именно так устроены ЗАГАДКИ - часто привожу пример - "весной веселит, летом холодит, осенью питает, зимой согревает" - все действия, а существительного - отгадки - все еще нет! Если надо говорить о чем-то - то ( а надо?если надо!) то я скорее заговорил бы о свете, о сиянии, о тепле, о жаркой печке, об огоньках... Если у нас красный на столе... Просто чтобы в словах уже появилось настроение тепла... И вобще, всегда ли это надо? Ну, может быть, иногда и нужно... Не стал быбрать это как РЕЦЕПТ на все случаи жизни.

Reply

(The comment has been removed)

Ответ zwelik1 January 31 2012, 13:09:45 UTC
Опасность не в занятиях детей, а во взрослых, которые им эти занятия прививают. Постоянно и непрерывно ТЯНУТ из ребенка ПРЕДМЕТНОЕ РИСОВАНИЕ. Форма, предметность, работа на результат - это подменяет и вытесняет возможность пережить КАЧЕСТВА того, с чем ты имеешь дело. Еще не прочувствован и не освоен материал - а из него уже сделан ИНСТРУМЕНТ, которым тоже не просто играют - а уже ДОСТИГАЮТ РЕЗУЛЬТАТОВ. Жизнь скачет. как блоха, через 2-3 ступеньки - быстрее к новым рубежам! Не дали прожить ощущение - цвета, воды, песка, ползущего муравья... А уже из этого делают смыслы и инструменты, ЗНАКИ ЯВЛЕНИЙ ( ... )

Reply


Раскраски - этот ВИРУС! Штамп для мозгов ребенка. ОТРАВ livejournal March 30 2013, 05:25:33 UTC
Пользователь seryi67volk сослался на вашу запись в записи « Раскраски - этот ВИРУС! Штамп для мозгов ребенка. ОТРАВА ДЛЯ ДУШИ» в контексте: [...] й бумаге....(Смотри мои статьи про рисование с детьми http://zwelik1.livejournal.com/13396.html [...]

Reply


i_ll November 15 2013, 19:28:37 UTC
Александр, очень рада, что Вы есть, что могу теперь читать. Здорово описываете детей и родителей. Я в целом согласна со всем. Но вот одно но. Моя трехлетняя дочь обожает рисовать, я не знаю, почему, возможно, будучи ею беременной-я активно сдавала сессию и много рисовала. Она взяла сама кисть и карандаш, и не выпускает теперь их из рук. Я даже не вмешиваюсь в ее процессы, потому что вижу, насколько у нее это получается лучше, чем у меня.)) И материал она выбирает сама. Это и акварель, и (часто!) гуашь, и карандаши, и фломастеры, и клей, и мелки, а иногда она еще и пластилином сверху дополнит, и многое-многое другое. Как она это выбирает, я не поняла пока. Чем руководствуется. Но я знаю, что если убрать все, кроме акварели, юная художница обязательно поинтересуется, где всё.

Reply


polanogovitsyna February 25 2014, 18:56:10 UTC
Здравствуйте, Александр ( ... )

Reply

О живописи zwelik1 February 25 2014, 23:39:07 UTC
Полина, дайте электронный адрес, пришлю литературу о том, как работать с младшими школьниками! Мой мейл zwelik@yandex.ru. Обязательно укажите в письме"Полина Н. из Живого Журнала, литература о... и т.д. Жду вашего письма.

Reply


kasya_m May 13 2014, 20:03:31 UTC
добрый вечер, Александр!
меня зовут Оксана.
прочитала ваши посты, откликнулось.
увы старший ребенок любит рисовать, но штампами, было очень много надареных раскрашек и теперь очень хочется как то помочь ему уйти от шаблонов и раскрашек, но не знаю как.
ребенку 5 лет.
младшему 1,3 года. Мы живём в Моск. обл в маленьком посёлке и практически никуда не выездные.
Если вы посоветуете, что ещё почитать и с чего начать направлять деток самостоятельно и старшего и младшего, то я вам буду очень признательна. Сама я такая же забитая шаблонными раскрасками и рисовать мне пока трудно.

Reply


Leave a comment

Up