http://zt1.narod.ru/doc/prigorodnaya-internatnaya-shkola-hozyaystvo.doc .
Пригородная интернатная школа-хозяйство как добавка к семейному.
http://zt1.narod.ru/doc/koloniya-v-dobavku.docПригородная интернатная школа-хозяйство как добавка к семейному.
См. также Проработка натур как технологическая суть воспитания
http://zt1.narod.ru/doc/prorabotka-natur.doc .
I) family_prisoner> вариант Макаренко-Корчака ..
ZT. Макаренко - это разработка такого как школа-хозяйство. Об структурном (структурном!) как школа-хозяйство имеется огромная современная литература, в том числе и в интернете.
А Януш Корча это подробности о детском приюте, всего лишь приюте ..
У польского макаренковеда А. Левина: .. Я необычайно благодарен Я. Корчаку, который дал мне "Педагогическую поэму" и посоветовал внимательно ее изучить (с.38). ZT. Отсюда вроде бы следует, что уж сам-то Корчак изучил “Педпоэму” ну прямь от а до я. Но это почему-то никак не отразилось на его (Корчака) работе в детском доме по имени (!) “Дом сирот”. Вы, макаренковцы, можете себе представить, чтобы А.С. Макаренко с его вечным: “Не пищать!” согласился бы на такое вот название воспитательного (!) учреждения? “Дом сирот” - это значит: мы бедные, несчастные сироты, мы детки слабые, беззащитные .. кофию пили ну безо всякого удовольствия ..
K> ЯНУШ КОPЧАК , "Воришка". - "Я желаю взлетов для моей ребятни, грежу о горных тропах; тоска по их совершенству - грустная молитва моих самых сокровенных минут;
ZT. А действительно: что если (как педагогическое средство) применять страстную (наедине, перед распятием) молитву? Ведь кто-то же утверждает, что победу Советской Армии над фашистской Германией в 1941-45 вымолил в каком-то монастыре какой-то святой монах! Надо кашпировщину экстраполировать на воспитание детей, на воспитание народа. Да, наверное, и урожай яровых этим же макаром можно повышать !?
K> но, отправляясь от действительности, я понимаю, что они станут плестись, копошиться, хлопотать, выискивать, болтаться без дела или обирать .. Среди этих несмышленышей... и будущие ястребы, и куры (ZT. нечто вроде положения Иисуса Христа: "Нищих и убогих ВCЕГДА будете иметь с собой!"), а я к ним одинаково расположен. Растёт маленький хищник, не моя вина, не я советовал.
ZT. Вот бы так рассуждал сталевар: выплавилась скверная сталь - не моя вина, не я ей "советовал" стать скверной...
K> ЯНУШ КОPЧАК, "Воришка". Не моя вина - не мой совет... - я должен его только растить...
ZT. Воспитывать он не должен, он должен только _растить_.
K> Когда вырастут, пусть суды, аресты и тюрьмы делают, что хотят. Я отвечаю [лишь] за сегодняшний день моего воспитанника...
ZT>> О "великом педагоге Януше Корчаке" (Генрих Гольдшмидт 1878-1942), скажу я вам, миф-вранье.
US> Вот Янушу Корчаку фашисты предложили сойти с поезда. А он не сошел. А ты пока на этот поезд и не садился. И, как таковой, подожди, хотя бы.
ZT. Саша, дорогой, о чём это ты ? Разве я пишу о будто бы мифе "Януш Корчак - благородный человек" ? - нет! У моей мессаги тема совсем другая .. Ну какое отношение имеет реальность благородности Януша Корчака к оценке его как _профессионала - педагога_ (и "теоретика педагогики") ? Кстати, в том же гетто еще один директор (тоже еврейского) детдома тоже добровольно пошел с детьми в камеру, хотя мог бы спастись. Почему же только Януша Корчака безапелляционно зачислили в "великие педагоги", а того второго директора детдома - нет ?
РНБ 78-2/3766 Яворский Марек. Януш Корчак /[Пер. с пол. Миры Белевич]. - Варшава : Интерпресс, 1978. - 207 с. .. Большая часть работ о Корчаке начинается с описания его героического поступка (с.8) .. На одно предложение Корчак ответил ссылкой на поступок сторожа Дома сирот, арийца Петра Залевского. Бывший николаевский гренадёр, проработавший 20 лет в Доме сирот, во время переезда Дома в гетто, хотел остаться с детьми. В ответ немцы его избили за это предложение, - чтобы он не забывал о своей принадлежности к арийцам. Корчак. - Сторож не захотел покинуть детей, а вы требуете, чтобы я это сделал. (с.9) Весьма уместно, однако, вспомнить, что не только Януш Корчак, но и многие другие воспитатели и наставники молодёжи поступили в те годы точно так же. Умерли все сотрудники Дома сирот (с.9). Были и другие. Анна Геллер - директор детской больницы, - она тоже не захотела покидать юных пациентов и погибла вместе с ними. Доктор Н. Вайсман, руководитель детдома в Отвоцке (вместе с Регой Ковальской). Доктор Минцева из детского тубсанатория. И много, много других. (с.10-11).
ZT. Продолжение следует.
---------
II) Г. Песталоцци 1746-1827, Из "Проекта памятной записки...".
[...] Так как всякое словесное профессиональное обучение неэффективно, если оно не связано с практическими упражнениями, то в школе действительно должны были бы проводиться .. практические упражнения, и притом во всех отраслях хозяйственной деятельности:
1) домашнее хозяйство,
2) полеводство,
3) промышленность.
1) .. При школе для бедных может существовать школьный сад, а это значит, что .. возможно при помощи детей и для них засадить пару участков невозделанной до сих пор земли простыми овощами.
2) .. Возможно связать со школой для бедных МАЛЕHЬКОЕ ДОМАШHЕЕ ХОЗЯЙСТВО, в котором воспитанники подобной школы ежедневно смогут наблюдать за искусством заготовки, сохранения, сортировки и использования запасов, и вообще за всеми элементами искусства ведения домашнего хозяйства.
3) И наконец, школа для бедных всегда должна иметь при себе какую-нибудь мануфактуру, и школа должна заботиться, чтобы дети, поскольку это возможно, научились во время пребывания в школе каким-нибудь постоянным работам для заработка.
[...]
СПРОСЯТ: а останется ли у детей время на учебу? -
ОТВЕЧАЮ. - Дети, которые воспитываются в такой школе, будут приучены к напряжению сил, к порядку, к тщательному использованию даже малейшего промежутка времени. Это будет перенесено и на учебу, и в итоге для не менее, а может даже более успешной, чем в рутинной школе, учебы потребуется несравненно меньше времени, чем это обычно имеет место при других обстоятельствах.
ZT Об этом-последнем доказательно а) в
"Капитале" Карла Маркса, б) у Антона Семёновича Макаренко.
ZT. Продолжение следует.
---------
III) Лялин Натан Александрович [1902 - 18 июля 1992] Из машинописи Н.А. Лялина. 1947 г. - .. Важно, чтобы общественная деятельность учащихся, проводимая ими через ученические организации была ненадуманной, а действительно необходимой, полезной, понятной и посильной учащимся, чтобы она воспитывала бы и учила школьников. Возьмем, например, часто практикующееся в школах привлечение учащихся к уборке школьных помещений. Целесообразность этой меры оправдана лишь тогда, когда в школе не хватает уборщиц. При этом обязательным условием является то, чтобы детям было сказано, что в школе не хватает уборщиц, что они должны и могут в этом помочь школе и т.д. Далее обязательно, чтобы их работой кто-либо из взрослых руководил, показывал, как ее делать, чтобы ребята были снабжены необходимым инструментом, чтобы от нее были бы освобождены физически слабые, чтобы дети были заранее предупреждены об этой работе и имели возможность прийти или припасти для ее выполнения рабочую одежду, чтобы кто-то оценил и принял эту работу. От так организованной работы будет польза и школе и детям. А если уборщиц в школе достаточно, то стоит ли практиковать это дело? Не стоит. Приучение детей к такому виду самообслуживания, как мытье полов и уборка помещения, школа может и не практиковать. Это делает и должна делать семья. И это будет естественнее, разумнее и целесообразнее ..
ZT. Можно поставить перед ребятами такого рода выбор. Чтобы совершить в каникулы походы / экскурсии - нужны деньги. Предлагаем: дирекция сократит уборщиц, ребята качественно убирают классы и всю школу, а деньги положенные уборщикам, получают в своё коллективное пользование на походы / экскурсии в каникулы.
Из интернета > Учитывая весь свой опыт, я сделала выводы и приняла решение: тупо заставлять. .. В данный момент всё просто: поели - убрали. Точка. Убрали и позвали меня проверить. Мама не домработница, убирать за вами не нанималась. Хотите играть в компьютер? Я зайду и проверю комнату. Нет уборки - нет игры. Семья это единое целое: я готовлю, вы убираете, всё честно. И всё очень жестко. И, знаете, дети приняли новые правила игры настолько спокойно, что глубоко в душе я сама поражена. Моя уверенность и непоколебимость лишила их возможности ныть и спорить. .. Переломный момент у меня наступил на днях, когда я поняла, что они убирают, чтобы сделать приятное МНЕ. Янка разобрала веранду, зная, что я от этого просто обалдею. Вовка зашёл на кухню, когда я утром варила себе кофе, и начал загружать посудомойку: "Ты же любишь кушать в чистоте". Это - проявление любви и это очень дорогого стОит... Видите - не сломал их мой деспотизм и безжалостность. :) .. Да, я поставила их перед фактом - уборке БЫТЬ, но я же и всегда даю искреннее положительное подкрепление - хвалю их, очень хвалю, с настоящей радостью и гордостью. .. Пишу эти строки, а мальчишки убирают кухню. =) Что сказать - я счастливая мама! )) .. Она снова: просто тупо приучить и всё, без вариантов .. / skarapey > очень часто так бывает, что нужно просто заставлять) вырабатывать привычку. дрессировать)) не гонять плетью, как зверей, а поощрять за хорошую работу чем-то лакомым, не обязательно едой. хвалить за чистоту почаще и погромче) и постепенно дитё привыкнет и уже не сможет находиться в грязи и беспорядке.
ZT. Важный макаренковский признак отбора воспитателей и важный макаренковский признак оценки воспитателей. - А.С. Макаренко стоял за резкость и чёткость в требованиях. По Макаренко так. - В характере воспитателя должна быть некоторая, но только здоровая, _напорная бесцеремонность_. Без этого воспитатель никуда не годится. Такая макаренковская правильность касается и воспитателей в педагогических учреждениях, и воспитателей-родителей.
ZT. Продолжение следует.
----
IV) Фрагменты из (из
http://zt1.narod.ru/doc/IONIN-kniga-zt.doc ) "Правда" 4 апреля 1936 г., на с. 2 письмо учителя В. Ткачева "Ненужная обуза". - .. Проводимый нами политехницизм выливается в частичное "плотничество" .. Директор отвлекается от учебной работы, а учащиеся от этого "хозяйствования" остаются неграмотными ..
ZT. Нет уж, нет уж! ТАКУЮ "логику" не принимаю! Ребята будут неграмотными не от плохого хозяйства, а от плохого директора. Если директор маленькое хозяйство не может наладить, то и нормальную учебу он тоже наладить не сможет! Ткачев совершает ПОДМЕН ЛОГИКИ. Неужели от вне- и после- учебного развращающего вампиловского (
http://zt1.narod.ru/vampil01.htm ) безделья и разгильдяйства ребят станут лучше учиться в классе? Диалектика такова: дисциплина здорового и успешного внеурочного хозяйствования переходит в дисциплину в школе, в учебе. И наоборот, - РАЗГИЛЬДЯЙСТВО ВНЕУРОЧНОГО БЕЗДЕЛЬЯ И ВАМПИЛОВЩИНЫ ПЕРЕХОДИТ В РАЗГИЛЬДЯЙСТВО В ШКОЛЕ, В УЧЕБЕ.
В. Ткачев. .. Наркомпросу необходимо заняться .. вопросами серьезно, уточнить программы трудового обучения в смысле их расширения и индустриального углубления, в плановом порядке дать возможность учащимся ПУТЕМ ЭКСКУРСИЙ (!) обогащать себя знаниями...
ZT. Итак, заменить в школах "узкие" пришкольные хозяйства "широкими" ЭКСКУРСИЯМИ, - это-то, мол, ГЛАЗЕНЬЕ ПРАЗДНЫХ ТУРИСТОВ - и будет (де и вот) "трудовой учебой и трудовым воспитанием"!
ZT. В. Ткачев единственно и очень серьёзно прав только в одном: да, пришкольные хозяйства ни в коем случае нельзя внедрять административно = без разбора = всюду где ни поподя = методом хрущёвской кукурузы.
Из разного рода исторических обзоров всегда видно, что успешные воспитательные интернатно-хозяйственные учреждения (школы-хозяйства), - во всех без исключения странах и во все без исключения десятилетия, - всегда были ИМЕННО И ТОЛЬКО ОТДЕЛЬНЫМИ ПРИМЕРАМИ.
Надо принять за постулат: макаренковско-учрежденческое возможно в варианте многочисленных или немногочисленных, но: ИМЕННО И ТОЛЬКО - ОТДЕЛЬНЫХ ПРИМЕРОВ, а иные вожделения всегда обернутся лишь хрущёвско-кукурузными потугами. Внедрение не в массовом порядке, а только точечно: там, где для подростково-юношеской исто макаренковской локально-воспитательной СТРУКТУРЫ (рабоче-крестьянского образовательно-воспитательного корпуса = пригородной макаренковской школы-хозяйства) сошлись все необходимые а) локально-субъективные и б) локально-объективные предпосылки. Иное даст профанацию = дискредитацию.
ZT. Продолжение следует.
-----
V) EGS. В одном интернате Schloss Gaienhofen. Evangelisches Internat am Bodensee новый предмет: „Buisiness & Society" , "Хозяйство и ответственность" . Обучение на англ. языке .. Там места нет для производительного труда. Никто такого не хочет.
ZT. Потому что это и по замыслу - не пролетарское учреждение = не рабоче-крестьянский корпус. Естественно, такие элитарные интернатные учреждения тоже имеют право на существование, как имеет право на существование и школа голой учебы и вообще всякое не собственно макаренковское. Но: какое нам, макаренкам, дело до всех немакаренков, а им (немакаренкам) до нас? Почему мы, макаренки, должны на них оглядываться? Дети буржуазных родителей и сами эти буржуазные родители не хотят производительного труда? - Ну и пусть себе не хотят. А дети пролетарских родителей и сами пролетарские родители увлекутся именно структурой (структурой!) макаренковски поставленного рабоче-крестьянского корпуса, структурой (структурой!) макаренковски поставленной пригородной школы-хозяйства. Как говаривали в Китае при Мао: пусть расцветает 100 цветов.
Элитарщики в педагогике пусть обслуживают буржуазию, а мы, демократы, призваны воспитывать рабоче-крестьянских детей. Мы не враги буржуазии и не враги элиты, мы просто работаем в другой сфере. И если какой-либо буржуа захочет отдать своего ребенка в наш по Макаренко поставленный и по Макаренко ведомый рабоче-крестьянский корпус - мы такому отцу не откажем. И если какой-либо выходец из нашего рабоче- крестьянского корпуса станет потом преуспевающим буржуа - мы и этим будем гордиться. То есть, наш демократизм хотя и рабоче-крестьянский, но тем не менее не антибуржуазный и даже не антиэлитарный.
ZT. Двухчасовой производительный ежедневный ТРУД-ЗАБОТА (великое нововведение Макаренко в политэкономию) ни в коем случае не помешает учебе ребят. Наоборот, развращенные вампиловскими (
http://zt1.narod.ru/vampil01.htm ) ЛАКУНАМИ УЛИЧНОГО БЕЗДЕЛЬЯ учащиеся переносят свою разболтанность в класс и школу и: СТАНОВЯТСЯ ПРОКЛЯТИЕМ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ. Зарабатывающие (не только зарплату, но и сам доход) дети и подростки становятся серьезнее, солиднее, собраннее. Так что производство в школе - детский соразмерный хозрасчетный труд - не конкурент и не риф для учебы, а ее спасатель! / В принципе: дети и подростки безработными ни в коем случае быть не должны! / И в то же время - А.С. Макаренко в т. 1 М.1983 с.100-101 по-Некрасовски против _отупляющего_ детского труда .. "Эксплуатация детского труда в Западной Европе, достигающая очень большой степени, конечно, никогда не оправдывались в серьезной педагогике как воспитательное средство. Наше увлечение производственно-трудовым воспитанием, развившееся у нас, конечно, без всякого влияния Европы, тем более не должно доходить до идеи использования нашего детства как производственной силы". ZT. Это к теме: "Осторожней с детским трудом!".
Но быть осторожней с детским трудом - это не значит совсем исключить его.
> если бы было с жёсткой дисциплиной учебное заведение, я бы его отдала. Но никто таких учреждений не откроет. Их в системе образования не существует.
ZT. Строгая дисциплина, конечно, нужна, но дело обстоит более обще:
для подростков "оболтусов" сочетания "обычная семья - обычная школа" просто не адекватны:
природа их жаждет и требует иной структуры бытия:
той структуры бытия, которая до и после 1917 года, увы, именовалась:
"исправительная колония".
Вот этот неправильный эпитет: "исправительное"
1) шельмовал замечательную структуру и
2) отпугивал от неё (от пригородной школы-хозяйства) и ребят, и педагогов,
и вот это-то историческое предубеждение и надо прорвать.
ZT. Продолжение следует.
----
VI) 15 апреля 2008 г. Ткаченко Андрею Владимировичу (Т.А.В.) на: кафедра педагогического мастерства, ул. Остроградского, 2, г. Полтава, Украина, 36003. Контактные телефоны: раб. (05322) 2-58-11.
По машинописи: ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДРАМА ТРУДОВОЙ КОЛОНИИ ИМ. М. ГОРЬКОГО.
Стиль статьи меня вообще не удовлетворил, но особенно-то не понравилось мне такое манерное ..
.. В духе С.С. Невской, отчасти и в духе А.А. Фролова ..
.. Особенно-то не понравилось мне такое манерное. -
Т.А.В. л.1 .. разработанной Макаренко гуманистической воспитательной системы .. л.2 .. фактор развития макаренковской гуманистической воспитательной концепции ..
ZT. и дальше постоянно встречаются всё те же "гуманистические" слюнявые эпитеты.
В отличие от таких, как a la Корчак, Макаренко никогда не подстраивался под интеллигентскую "элитную" обывательщину, и у Макаренко декларации и клятвы о завзятой, мол, гумманистичности его (Макаренко) методов, разработок и действий - никогда не встречаются.
Макаренко покривился бы как от зубной боли от таких в его адрес субтильных эпитетов,
это всё сопли в духе, повторяю, С.С. Невской и А.А. Фролова,
это - втискивание Макаренко в расхожие интеллигентско-обывательские шаблоны.
Такой стилистике, и вообще таковым завзятым оценкам - не место в действительно научных текстах.
Если ты, Андрей, и в новое издание Макаренко такое будешь проводить (скажем, в примечаниях), то это будет просто ужас, и для избежания подобного я хотел бы войти в число редакторов планируемого издания.
Нацепляя Макаренко на координату гуманизма-милосердия вы-все-такие превращаете Макаренко из деятеля соцвоса в деятеля собес. Нацепляя Макаренко на координату гуманизма-милосердия вы-все-такие превращаете Макаренко в Януша Корчака.
Макаренко, в отличие от Корчака, пошел в интернат-детдом не совершать берендеевщину, а он (Макаренко) пошел в интернат-детдом разрабатывать коллективистскую педагогику.
Разрабатывать коллективистскую педагогику как что? - как фундамент вроде бы возможного социализма.
Но уже к 1928 г. наш Макаренко этим самым социализмом до такой тошноты наелся, что скорее всего уж понял, что и с фундаментом разработанной коллективистской педагогики социализм все же проиграет капитализму.
И с этого момента начинается стремление нашего Макаренко бросить и Колонию, и Коммуну, - смотри его письма жене...
"Педагогическая поэма", из гл. Передовой сводный .. - Ночью кладовку всю разобрали. Замки сломали и взяли всё. Заведующий хотел стрелять… / - Ну? / - Ничего… не стрелял. Он говорит: буду стрелять! А хлопцы сказали: стреляй! Ну, а он не стрелял, а только послал за милицией… / .. / .. Юрьев вдруг спрашивает: / - Скажите, Антон Семенович, если бы вы сказали: “Буду стрелять”, - а вам бы ответили: “Стреляй”, - что вы сделали бы? / - Разумеется, стрелял бы. / Джуринская сердится: / - И зачем вы наговариваете на себя, Антон Семенович? / .. / Юрьев надул губы: / - Это он только говорит так. Не стрелял бы! / Волохов возмутился: / - Как это: не стрелял бы? Антон Семенович обязательно стрелял бы. И правильно! А как же иначе? Раз сказал… / - Успокойтесь, - сказал я Любови Савельевне, - в данном случае ошибка была сделана тогда, когда было сказано: “Буду стрелять”. Таких вещей, понимаете, нельзя говорить. А если уж сказали, так и стреляйте, хотя бы последнюю пулю пришлось всадить в собственную глупую голову ..
Тема. Реноме / имидж руководителя / лидера педагогического учреждения. Известные поговорки: Работайте на своё имя, а оно потом будет работать на вас. / Сначала ты работаешь на имя, потом - имя работает на тебя . / ZT. Но у руководителя / лидера педагогического учреждения не "вначале и потом", а (А!): постоянные / неустанные действия по строительству своего личного реноме / своего личного имиджа перед подопечными / у подопечных. Нужный имидж перед подопечными / у подопечных - важная в воспитании сила (СИЛА!). Нужный имидж перед подопечными создаётся неделями, месяцами и годами, а потерять его можно в одну секунду. Вот как об этом рассказывает А.С. Макаренко. - "Педагогическая поэма", из гл. Передовой сводный .. - Ночью кладовку всю разобрали. Замки сломали и взяли всё. Заведующий хотел стрелять… / - Ну? / - Ничего… не стрелял. Он говорит: буду стрелять! А хлопцы сказали: стреляй! Ну, а он не стрелял, а только послал за милицией… / .. / .. Юрьев вдруг спрашивает: / - Скажите, Антон Семенович, если бы вы сказали: “Буду стрелять”, - а вам бы ответили: “Стреляй”, - что вы сделали бы? / - Разумеется, стрелял бы. / Джуринская сердится: / - И зачем вы наговариваете на себя, Антон Семенович? / .. / Юрьев надул губы: / - Это он только говорит так. Не стрелял бы! / Волохов возмутился: / - Как это: не стрелял бы? Антон Семенович обязательно стрелял бы. И правильно! А как же иначе? Раз сказал… / - Успокойтесь, - сказал я Любови Савельевне, - в данном случае ошибка была сделана тогда, когда было сказано: “Буду стрелять”. Таких вещей, понимаете, нельзя говорить. А если уж сказали, так и стреляйте, хотя бы последнюю пулю пришлось всадить в собственную глупую голову ..
--
Мне, Зиновию Тененбойму, на e-mail пришло такое:
https://docviewer.yandex.ru/?uid=973384&url=ya-mail%3A%2F%2F160159261748366860%2F1.2&name=%D0%A0%D0%A3%D0%9A%D0%9E%D0%92%D0%9E%D0%94%D0%98%D0%A2%D0%95%D0%9B%D0%AF%D0%9C%20%D0%A1%D0%A3%D0%92%D0%A3.pdf&c=57f36c9df1d9 .
I. Довольно широко распространил среди наиболее активных макаренковедов.
II. Довольно широко распространил в моём разностороннем сетевом (вКонтакте, фейсбук, ЖЖ, ещё где-то)
III. От себя шлю им:
1. Из
http://zelenyislon.livejournal.com/253791.html?view=72712031#t72712031 :
murzol_59 У меня вот с моим родным взрослым сыном сейчас все не просто, и не у меня одной, так что же говорить о приемных...
От меня, Зиновия Тененбойма, для таковых родителей. -
Пригородная интернатная школа-хозяйство как добавка к семейному.
http://bolshoyforum.com/forum/index.php?topic=53199.0 И:
http://zt1.narod.ru/doc/prigorodnaya-internatnaya-shkola-hozyaystvo.doc И:
http://zt1.narod.ru/doc/koloniya-v-dobavku.doc .
Не только для беспризорных. Из Морозова Н.А. 1961 1931 г. Октябрь, 31. Запись в "Книге отзывов" посетителей коммуны. "Успехи коммуны несомненны: в ней созданы условия, в которых должны и могут получать трудовую закалку не только бывшие беспризорные, но всё подрастающее поколение республики трудящихся" (Подпись неразб.) (ЦГАЛИ, ф. 332, ед. хр. 1, запись в "Книге отзывов" № 132). (с.103).
БАН 1956б/719 Николай Павлович Нежинский. О соединении обучения с общественно-полезным трудом. (Из опыта школ Украины) М.1956 .. Весной 1933 года А. С. Макаренко подал в Наркомпрос УССР докладную записку об организации средней школы. Он предлагал:
1) организовать школу-десятилетку с интернатом, причем в числе обучающихся в школе должны быть, дети, имеющие родителей, но с обязательным условием постоянного пребывания их детей в интернате;
2) установить программу школы обычную, десятилетнюю;
3) организовать при школе мастерские производственного типа;
4) ввести обязательно форму для учащихся (рабочую и парадную), что будет способствовать воспитанию школьных традиций, чувства чести и т. д.2,
2 Сообщено автору бывшим сотрудником методического сектора Наркомпроса УССР Р. К. Баруном (стр.12).
11.11.2015. Руссо - за индивид-возюканье, за индивид-производство, за штучное-поштучное производство, в противу стратегии Генри Форда. Семейное - это тоже индивид-возюканье, индивид-производство, штучное-поштучное производство, в противу стратегии Генри Форда. Сформированные в семейном индивидики порою сомо-переделывают себя чем? - самовоспитанием (само-перевоспитанием), но и это суть индивид-само-возюканье, штучное-поштучное производство, в противу стратегии Генри Форда. А.С. Макаренко - это предпочтение любым выше перечисленным вариантам индивид-возюканей, штучных-поштучных производств, предпочтение им - стратегии Генри Форда. Колонии для перевоспитания правонарушителей и вообще трудных - это, во времена АСМ, полигоны, где можно было перейти от штучных-поштучных производств - к стратегии Генри Форда.
III. От себя шлю им:
2. Из
http://ztmak.livejournal.com/14777.htmlИз важного по Антону Семёновичу Макаренко.
Чехов А.П. 1860-1904. Три сестры 1901. Дейст. 4-е. .. Если бы, знаете, к трудолюбию прибавить образование, а к образованию трудолюбие.
--
Помните и зарубите на носу: Антон Семёнович Макаренко был активным атеистом. И современные макаренковцы, a la я, Зиновий Тененбойм, должны быть активными атеистами. Поэтому:
http://zt1.narod.ru/doc/yumor-o-relig.doc 1. Юмористическо-критическое о религиях. 2. Срьёзно-критическое о религиях. Пополняемо, пополняемо.
5 октября 2016-го, в среду, в 18.35 на канале "Культура" премьера фильма Александра Радова об Антоне Семёновиче Макаренко.
ZT. Смотрел.
1. Фон из М.П. Щетинина: и по смыслу, и стилистически - скучно аж жуть.
2. Главные спецы по А.С. Макаренко конечно же - христанутые. И сам А.С. Макаренко по фильму, считай что, тоже христанутый.
3. Р. Соколов походя: Колония и Коммуна - системе НКВД. Но Колония при Макаренко входила не в систему НКВД, а в систему Наркомпроса, и только уж после Макаренко была переведена в систему НКВД.
4. Разрыв сердца Макаренко пополам. У Гётца есть развенчание этого мифа.
5 октября 2016-го, в среду, в 18.35 на канале ТВ "Культура" : Главные спецы по А.С. Макаренко конечно же - христанутые. И сам А.С. Макаренко по фильму, считай что, тоже христанутый.
"Критика религии, - писал К. Маркс, - предпосылка всякой другой критики" (К. Маркс и Ф. Энгельс. Соч. Изд. 2-е. М., 1954. т.1, с.414).
А.С. Макаренко - это по сути само ходячее, писачее, говорячее воплощение атакующей критичности.
И атакующая педагогическая и вообще социологическая критичность у А.С. Макаренко, совершенно по К. Марксу, начиналась с нескончаемой атакующей критичности его (Макаренко) в отношении религий.
Логиновой Екатерине Николаевне 11 сент. 1937 .. Вы даже представить себе не можете, сколько еще у нас христиан, воображающих, что они марксисты. Я их боюсь, с детства перепуган. А. М. (А.С. Макаренко т. 8 М.1986 с.74).
См. также
http://zt1.narod.ru/mak-rel.htm .
См. и
http://zt1.narod.ru/doc/yumor-o-relig.doc 1. Юмористическо-критическое о религиях. 2. Срьёзно-критическое о религиях.
--
Повторная публикация.
Это и в
http://zt1.narod.ru/doc/yumor-o-relig.doc 1. Юмористическо-критическое о религиях. 2. Срьёзно-критическое о религиях. Пополняемо, пополняемо.
Креационизму - бой! (в европейском масштабе).
С:
http://delyagin.livejournal.com/558941.html tokevlar 14 июля 2012, 15:20:57 UTC
[...]
Резолюция 1580 (2007) Парламентской Ассамблеи Совета Европы "Опасность креационизма для образования".
Мы являемся свидетелями распространения образа мышления, который бросает вызов надёжно установленным знаниям о природе, эволюции, нашем происхождении и нашем месте во Вселенной.
Парламентская Ассамблея обеспокоена возможностью нездоровых последствий распространения идей креационизма в рамках наших образовательных систем, и тем, как это отразится на наших демократических государствах. Если мы не примем необходимые меры, креационизм может стать угрозой правам человека, имеющим для Совета Европы ключевое значение.
Исследование роста влияния креационизма показывает, что спор между креационизмом и эволюционизмом выходит далеко за рамки интеллектуальной полемики. Если мы не предпримем необходимых мер, ценности, являющиеся ключевыми для Совета Европы, окажутся под непосредственной угрозой со стороны креационистских фундаменталистов. Одна из задач парламентариев Совета Европы заключается в том, чтобы реагировать до того, как будет слишком поздно.
Парламентская ассамблея настоятельно призывает государства-члены Совета Европы, и в особенности руководителей в сфере образования к следующему:
- защищать и развивать научное знание;
- усилить преподавание основ науки, её истории, эпистемологии и методологии вместе с изучением объективных научных знаний;
- делать науку понятнее и привлекательнее, показывать её связь с реальностями современного мира;
- твёрдо противостоять преподаванию креационизма как дисциплины, имевшей бы такой же научный статус, что и теория эволюции, и в целом не допускать презентации креационистских идей в какой-либо дисциплине, не являющейся религиозной;
- способствовать преподаванию эволюционизма как фундаментальной научной теории в рамках школьной учебной программы.
--
ZT. В интернете есть: Еврейские погромы в России Материал из Википедии. Оттуда видно: ZT. 1. Еврейские погромы чаще всего - из-за экономической конкуренции. ZT. 2. На втором месте в порождающем еврейские погромы - религиозно-предрассудочное. ZT. 3. На третьем месте в порождающем еврейские погромы - общая разгульная некультурность значительной всё же части (лишь части) массы того, что именуется простонародьем. ZT. Первые № 1 и № 2 - яро настраивали В.И. Ленина против капитализма и против религиозно-предрассудочного. ZT. Касательно № 2 (религиозно-предрассудочное) см. моё, Зиновия Тененбойма,
http://zt1.narod.ru/doc/yumor-o-relig.doc Юмористическо-критическое о религиях. Срьёзно-критическое о религиях. Пополняемо, пополняемо. ZT. Касательно № 3 (общая разгульная некультурность значительной всё же массы того, что именуется простонародьем) - наработки вокруг внесённого в мир Антоном Семёновичем Макаренко, см. моё, Зиновия Тененбойма,
http://ztmak.livejournal.com/14777.html Из важного по Антону Семёновичу Макаренко.
--
Футуризм - это из области попыток построения нового общепланитарного менталитета, его навязывания миру. Попытки построения нового общепланитарного менталитета, его навязывания миру, были от деятелей эпохи Возрождения, от Де Сада (в поганом варианте), от Нитше (отчасти в скверном варианте), от Маринетти в Италии. Антон Семёнович Макаренко ещё не осмыслен, - но должен быть осмыслен, - тоже как претендент на построение нового общепланитарного менталитета, его навязывания миру. И вот вам тема для диссертации.
--
http://zt1.narod.ru/doc/Malinin-VI-Makarenko-hronika.docМакаренко Альманах 2009,1
Стр.99 и далее.
А.С. МАКАРЕНКО: Опыт хроники последних лет
Малинин Владимир Иванович.
--
ZT 11.10.2016. Извиняюсь за обременительное, но не могу удержаться от опубликования обширного (обширного!) нижеследующего. -
ZT. 5 октября 2016-го, в среду, в 18.35 на канале ТВ "Культура" : Главные спецы по А.С. Макаренко конечно же - христанутые. И сам А.С. Макаренко по фильму, считай что, тоже христанутый.
"Критика религии, - писал К. Маркс, - предпосылка всякой другой критики" (К. Маркс и Ф. Энгельс. Соч. Изд. 2-е. М., 1954. т.1, с.414).
А.С. Макаренко - это по сути само ходячее, писачее, говорячее воплощение атакующей критичности.
И атакующая педагогическая и вообще социологическая критичность у А.С. Макаренко, совершенно по К. Марксу, начиналась с нескончаемой атакующей критичности его (Макаренко) в отношении религий.
Логиновой Екатерине Николаевне 11 сент. 1937 .. Вы даже представить себе не можете, сколько еще у нас христиан, воображающих, что они марксисты. Я их боюсь, с детства перепуган. А. М. (А.С. Макаренко т. 8 М.1986 с.74).
См. также
http://zt1.narod.ru/mak-rel.htm .
См. и
http://zt1.narod.ru/doc/yumor-o-relig.doc 1. Юмористическо-критическое о религиях. 2. Срьёзно-критическое о религиях.
--
ZT. Извиняюсь за обременительное, но не могу удержаться от опубликования и нижеследующего (из давнего моего ZT-файла, конец 2014 г.) -
ZT. Окончание большущего развёрнутого ZT-файла
http://zt1.narod.ru/doc/klerikalizaciya-Mak-dvijeniya-i-Hillig.doc Клерикализация Макаренко-движения и : ждём от Гётца Хиллига об этом.
[...][...][...]
Goetz Hillig 1 декабря 2014 в 20:05
Dorogoj Zinovyj!
Moja pozicija 100% jasna: ASM byl ateist. Ja protiv vsech popytok klerikalizacii makarenkovskogo dvizhenija.
Privet iz Marburga,
G.Hillig
--
http://zt1.narod.ru/doc/predateli-linii-Golybaha.dochttp://zt1.narod.ru/doc/Bruno.dochttp://zt1.narod.ru/doc/Vitaliy-ob-Anton-i-relig.doc --
ZT. В макаренковские структуры - принцип из сферы IT: макаренковские структуры должны придерживаться принципа: необходимое и достаточное.
Реплика дилетанта, с 1990-х и по сю использующего а) Multi-Edit для DOS и б) XP. В WIN-7 досовское не заработало, а мне никак без Multi-Edit для DOS. Экономность. Переплаты за бренды - глупость. Людям, которым, a la я, Зиновий Тененбойм, в функциональном смысле мало что требуется от IT-устройств, экономят: купили а) скромное но б) достаточное, и годами на купленном а) скромном но б) достаточном - успешно работают. Но есть люди, которые от нече делать покупают компьютерное крутое-модное, то бишь, люди от нече делать готовые платить за скромный набор реально требуемых им ресурсов и функционалов - излишние большие деньги. Платят они эти самые излишние большие деньги - только из-за модных брендов. 90%-тов вообще людей не используют в приобретённых IT-устройствах 90%-тов накрученных там ресурсов и функцианалов. Правильный подход такой: ресурсов и функционалов в приобретаемых IT-устройствах должно быть лишь (лишь!): необходимое и достаточное. + В излишнее (в излишнее!): меньше вникаешь - крепче спишь, бо: голова не казённая.
--
Добавления будут.