Выставка шедевров

Jul 26, 2017 15:16

Побывал несколько дней назад на художественном форуме «Art-Ufa» на ВДНХУфе, соответственно). Ну, что сказать? Противоречивые впечатления…





Это, в первую очередь, выставка картин, поэтому, чтобы не быть голословным, даже не поленился сходить в машину за фотоаппаратом, и вас сейчас вкратце с экспозицией ознакомлю.

Объединяющий момент - довлеет разного рода абстракционизм. Нет, я всё понял бы, если бы «художественный форум» был заявлен, как выставка авангардного искусства, но нет, ничего подобного.





Сразу с порога посетителя жду самые разнообразные «шедевры», которые должны поразить зрителя - цитата: «Неповторимым авторским мироощущением, своеобразием культурных кодов и совершенно уникальными цветовыми гаммами»:



Здесь же рядом центральные места в экспозиции занимают работы такого рода:



Я лично причины такого приоритетного внимания к крупноформатной калиграфии не уловил. Возможно, там что-то важное или интересное по-арабски написано… Может, кто просветит?



Продолжаем наслаждаться разного рода «авангардом» и «абстракционизмом»



Сверху - это были работы художника Давлетбаева М.И.: «Букет роз» (слева, если вы не догадались) и - лаконичное название второй работы - «Натюрморт» («шедевр» справа)



Ну это пипец какой-то, если честно



Это «культура Башкортостана»?! Это достойно самого престижного выставочного комплекса в республике?! Я охреневаю





За несколько десятилетий аукционисты и купленные ими критики настолько успешно потрудились, что смогли убедить очень многих обывателей, что кляксы и исковерканные фигуры на холсте - это «высокое» искусство до которого нужно «дорасти», что это художник «так видит»… И уже никого не удивляет настолько неадекватное восприятие художником реальности, и уже многие утверждают, что и они теперь «понимают» и этих «художников», и такое «искусство»…



И да, я прекрасно понимаю искушение художника, знающего, что и чёрный квадрат может стать «великим произведением искусства» и вообще «достоянием всемирной культуры», и подобное знание будет провоцировать художника рисовать всякую херню и объявлять её «концептуальным произведением» в надежде, что найдутся искусствоведы и богатенькие меценаты, которые разделят отношение такого «художника» к холсту и творчеству…





Всё это - выдающиеся достижения «культуры Башкортостана», судя по всему





Когда я учился в детстве в художественной школе, я рисовал примерно так же. И, кстати, считалось, что я там «звёзд с неба не хватал», скажем так. И вдруг работы подобного качества… на выставке?! Не понимаю



У нас в «художке» после каждой четверти (или полугодия? не помню уже) ученики свои работы прикрепляли к развёрнутым рулонам обоев и вывешивали их таким образом в холле - в некотором роде выставка. Учителя, проходя мимо представленных работ, выставляли итоговые оценки. Так вот, многие наши детские картины были не хуже этих, если честно



Непонятно только одно: почему, если так рисует ребёнок, то ему скажут: «Ну, хорошо, конечно, но тебе нужно ещё учиться, стараться рисовать лучше», а если это нарисует взрослый человек, то это - «наивное искусство», и такого «художника» нужно принять в Союз художников, наградить каким-нибудь званием или премией, провести его выставку, почему так? Я, наверное, что-то не понимаю здесь. Кто-нибудь мне объяснит?





Несколько раз попадались и традиционные работы. Кстати, любители «абстракций», как я недавно для себя выяснил, считают, что желание максимально точно запечатлеть на холсте реальность - это всего лишь бесталанное копирование, ремесленничество, которым занимаются только те, кто ничего не смыслит в творчестве, у кого отсутствует полёт фантазии… Нет, честно, без шуток, очень многие такое мнение транслировали в комментариях к моему посту про «гиперреализм». В данном случае, видимо, был особым смысл в том, что вот эти вот картины висят как раз напротив последних предыдущих.





Извиняюсь за кривые/косые фотографии - фотограф из меня посредственный





Сверху - это были работы Насибуллина И.Х., внизу - это картина Петрикова А.А.



Впрочем, некоторые «абстракции», встречались, любопытные (или как правильно? это «кубизм»?) - художник Мустаев Р.Х.:



Или вот это мне показалось симпатичным:



Сверху - это картина Калитова Г. «Св.Христофор и Чубайс», внизу - это работа «Крепкий орешек». Забавно, не правда ли?



А это своеобразные портреты Вертинского и Тарковсого в исполнении Марата Марина:





Необычные картины от именитого (без кавычек) художника Рината Валигамси: сверху - «Пуговицы», снизу - «Несколько домов над лесом»... Загадочные, но стильные работы...



На выставке были и фотоработы. Мне, например, очень понравилась эта:



Если кто не понял: буквы-литеры пишущей машинки сбились в кучу. И ведь как символично - буквы столпились, расталкивая друг друга… Как мы в соцсетях толпимся, расталкивая друг друга, чтобы высказаться, привлечь к себе внимание… Так блогеры давятся на входе в ТОП… Да и в жизни всё примерно так же - толпимся у узкого прохода к «месту под солнцем»…

Офигенное фото. Гениальное. Название только нужно сменить. Автор - Ковальчук В.В.



Банер «форума», кстати, сам выглядит, как полноценный арт объект:





И хотя было несколько интересных работ, но чаще всего офигевал над примитивизмом (или как правильно эту фигню надо называть?!):









Нет, я понимаю, как я уже говорил, что если не хватает способности и мастерства нарисовать (написать) качественную «работу», то так и подмывает захерачить халтурную херню и потом сказать, что «так и было задумано, это специально так, это такая концепция».

Не верю. Я пойму, если человек обладает прекрасной техникой, но отказывается от неё ради некоего замысла. Иными словами, «искусственно состаренная» дизайнерская вещь прекрасного качества и старая рванина производства времён СССР фирмы «Большевичка» - это не одно и то же, пусть продавец последней вещи и уверяет в обратном. То есть, если человек никогда ничего путного не рисовал, то, наверное, не стоит считать, что кляксы на холсте - это плод гениального замысла. Скорее всего, просто, ничего другого автор и не может. А вы как думаете?

Хотя (подчеркну особо!) всё здесь мною написанное - это всего лишь скромное мнение недоуча, незаслуживающее никакого внимания…





Всё-таки расскажу ещё одну историю из своего детства, пока вспомнил, и она будет кстати.

Я, когда писал последнюю дипломную работу в художественной школе, замыслил грандиозную такую картину и даже попытался её осуществить, но… позорно сдулся. Не потянул в художественном смысле, наглухо и бесперспективно завалившись в деталях. Несколько месяцев думал, и решил, в итоге, свой замысел воплотить через абстракцию. При этом, и смысл картины сохранился, и решение стало «модным» и «авангардистским», и значительные художественные способности не потребовались. Получил пятёрку.

Как я понимаю, не только я выбрал такой путь











Но вообще, если честно, я так и не понял ситуации, и так как я не специалист по «искусству в Башкирии», то, может быть, кто-то из знающих прояснит, как это понимать: это у нас действительно настолько убогое художественно-изобразительное искусство в Башкортостане или всё-таки есть мастера, но их работы на выставке не были представлены?

А если есть мастера, то почему их работ на выставке нет: они сами отказались или, например, организаторы выставки продвигают каких-то «своих» протеже, отодвигая других, по-настоящему хороших мастеров?

Или - ещё вариант в голову пришёл: здесь, допустим, представлены работы хороших мастеров, но только у них в наличии хороших картин не осталось - все разобрали, а участвовать в выставке желание есть, в связи с чем, выставили то, что было - не самого лучшего качества, может такое быть?

Короче: непонятно...

Кстати, пока гулял по залу, заметил небольшую группу китайских туристов, которых гиды зачем-то притащили сюда. По-моему, они офигевали от выставки не меньше, чем я - позорище…



Кстати, некоторые работы в стиле примитивизм были, на самом деле, очень интересны. Например, эти:



Это работы детей. По-моему, они ничем не уступают картинам многих именитых башкирских мастеров, которые расположены этажом ниже (на выставке есть ещё и второй этаж - антресоль, не все его замечают). И вообще, если судить по работам «старших товарищей», то этим маленьким художникам уже ничего больше в своей технике менять не надо, и единственное, чему им осталось подучиться - это делать «глубокомысленное» лицо, показывая свои картины, и всячески демонстрировать свой невероятно «глубокий внутренний мир» и неповторимую «особенность своего творческого видения»... ;)))



А это картина - художеника Арсения Дмитриева из г. Стерлитамак под названием «Я здесь хозяин!» На самом деле, прикольная работа для 5-тилетнего ребёнка. Мне кажется, что если бы у неё в углу стояло бы другое имя, то она вполне могла бы стоить... Дофига могла бы стоить... Да уж)))



image Click to view



Poll
Кстати, если вы будете выбирать последний пункт, будьте добры несколько более широко раскрыть своё мнение в комментариях, чтобы всё-таки просветить меня - неуча

P.S. А само мероприятие (и идея! и качество площадки!), кстати, мне очень понравилось. Там ведь не только выставка картин идёт, но и куча других бесплатных мероприятий проходит: концерты (реально клёвые), мастер-классы и прочее.

Художественному форуму осталось работать несколько дней. Расписание последних мероприятий здесь. Советую.

P.S.2 Читать ещё про современное искусство:
Знакомьтесь: гиперреализм
Скажу просто: это чудо
Современное искусство: разноцветный куб





#Уфа, #Башкирия, #Башкортостан, #современное_искусство, #творчество, #выставка, #художник

#художник, творчество, Башкортостан, #выставка, Башкирия, #творчество, современное искусство, картины, Уфа, #Башкортостан, #Башкирия, #современное_искусство, #Уфа, художник, искусство, #современное

Previous post Next post
Up