А вот Гаслофф
надысь выставил ролик со спевки (малого состава) приходского хора строящегося храма Рождества Иоанна Предтечи в Юкках :
Click to view
Как там в каментах пояснил знающий человек, этот опереточный музон (типа "войди ко мне в ладью, о робкая юница"/"Потому что без воды - И ни туды, и ни сюды!", но отчего-то на слова Ныне отпущаеши) учинил известный
(
Read more... )
Comments 44
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
а) любую полифонию
б) любые повторения текста
в) любые секундовые гармонии (если припрёт доминантсептаккорд, то только в основном положении)
г) любые уменьшенные созвучия
Вотъ.
А так да. Вот у нас уже давно диакона нет, и хор (как бы реально-музыкально-профессиональный) затеял моду петь на Литургии кедровский "Отче наш" (это вот это, например - http://www.youtube.com/watch?v=DTMB40iwoH8 ). Поначалу казалось жутко, но потом как бы привык (а куда деться). Хотя все же иногда коробит...
Reply
Остальное - тоже спорно, спорно, спорно. Каждую ведь надо отслушивать, мне про Синодальную комиссию больше понравилось, только ведь там будут деньгу брать, а не на количество секунд смотреть. Или на количество секунд, но не тех.
Reply
Reply
Стравинский фуфло какое-то.
Reply
Reply
Reply
Reply
2) Первая спевка смешанного хора
3) Храм не "мой"
Reply
2) неважно (см. первое предложение в каменте http://zouboff.livejournal.com/212408.html?thread=1410744#t1410744 )
3) неважно (но поправлю)
Я говорю о "музыке", а никак не о качестве исполнения
Reply
Как раз качество исполнения довольно сносное, но всё равно на уровне провинциального ДК по сравнению с профессиональной оперой.
Reply
Reply
Нащот "отвлекать". Лично меня несоизмеримо больше отвлекает (просто до физического недомогания), когда священник подпевает хору в тритон или в малую секунду (прям как в древнелитовских сутартине). Внимая вот такой музмолитве, думаешь, что пожалуй, да, лучше читать тропари и стихиры всухую, чем петь (бабами, бабками, а также всеми др. участниками богослужения).
Нащот объема разрешенных созвучий, считаю, полушутливое пожелание "сортировать" аккордовые структуры смехотворным. Применительно к нашим русским традициям септаккорды от трезвучий вообще ничем не отличаются - оба принадлежат новоевропейской гармонии, с разницей, м.б., в 100-150 лет. И то и другое сразу и однозначно отсылает к совершенно определенной музыке, стилистике и этосу. Для меня унылый минор с текстовой силлабикой (которые почему-то господствуют в нынешнем церковном пении, как и в эстрадных шлягерах) ( ... )
Reply
Это аксиома, мне кажется. Только где найти молитвенников, которые это потерпят?
Reply
Leave a comment