А вот собор бы против козлогласия

Nov 03, 2010 21:54

А вот Гаслофф надысь выставил ролик со спевки (малого состава) приходского хора строящегося храма Рождества Иоанна Предтечи в Юкках :

image Click to view

Как там в каментах пояснил знающий человек, этот опереточный музон (типа "войди ко мне в ладью, о робкая юница"/"Потому что без воды - И ни туды, и ни сюды!", но отчего-то на слова Ныне отпущаеши) учинил известный ( Read more... )

Церковь, видео, музыка

Leave a comment

zouboff November 3 2010, 20:53:32 UTC
Ну, понимаешь, по критерию "есть хуже" тут много чего можно оправдать. Хотя да, материя тонкая, действительно. Есть музыкокрастотолюбивые батюшки (напр. наш настоятиль или прот. Максим Козлов). Но по мне, если не запрещать уж 4-х-голосие с бабами, то по меньшей мере, соборно категорически запретить:
а) любую полифонию
б) любые повторения текста
в) любые секундовые гармонии (если припрёт доминантсептаккорд, то только в основном положении)
г) любые уменьшенные созвучия
Вотъ.
А так да. Вот у нас уже давно диакона нет, и хор (как бы реально-музыкально-профессиональный) затеял моду петь на Литургии кедровский "Отче наш" (это вот это, например - http://www.youtube.com/watch?v=DTMB40iwoH8 ). Поначалу казалось жутко, но потом как бы привык (а куда деться). Хотя все же иногда коробит...

Reply

honestas November 3 2010, 21:55:15 UTC
Соглашусь только по пункту б) - и очень горячо, двумя руками. а) убьёт и вещи д. С. Трубачёва, к примеру. А они не "чувственные", не экзальтированные, они вполне в традиции.
Остальное - тоже спорно, спорно, спорно. Каждую ведь надо отслушивать, мне про Синодальную комиссию больше понравилось, только ведь там будут деньгу брать, а не на количество секунд смотреть. Или на количество секунд, но не тех.

Reply

zouboff November 3 2010, 22:07:54 UTC
Ну ничо не знаю, уж извини, брате :). Повторения текста всегда обусловлены, так сказать, исключительно имманентно-музыкальными соображениями, и, следовательно, неканоничны, неприемлемы и проч. - вместо реального распева. Но ладно, понятно, это всё мечты, и материя как бы тонкая, т.к. в целом мы уж так отравлены многоголосием с бабами и всяческими классико-романтическими гоармоиями. Но хотя б хоть что-то. По Синодальной комиссии надо бы так - знаменный распев бесплатно, придворное современное обиходное 4-х голосие по минимальной таксе (можно даже не разделять тариф на ирмосный, тропарный, стихирный напевы), авторские вещи - по спецтарифу :))). Самый дорогой тариф - на так называемый "византийский/греческий" распев и готическо-металлическое двухголосие о. Германа Рябцева (так наз. "валаамский распев"). Если припрёт исоном украшать, то каждую смену исонного звука - в отдельны

Reply

honestas November 3 2010, 22:11:03 UTC
Ух ты, как любопытно!
А за что так жёстко к византийским традициям-то?

Reply

zouboff November 3 2010, 22:47:04 UTC
Ну просто, к сожалению, то, что у нас нередко специфицируется как "греческий/византийский распев", очень часто (хотя специально оговорюсь - не всегда!) оказывается позднейшим отуреченным пением (предпочтение которого нашему, скажем, строчному пению, пусть патологическому - совершенно непонятно). Грекофилы любят повещать по поводу чуть ли не "вселенскости" этого турецкого пения, что печально. Сие есть чуждо и неприемлемо :)

Reply

olorulus November 4 2010, 07:52:36 UTC
Насчет "отуреченности", это очень спорно. Если Вы имеете в виду микроинтервалы, их описывали греки (и есть десятки бесспорных свидетельств) еще тогда, когда турок как нации вообще не существовало.

Reply

olorulus November 4 2010, 08:01:04 UTC
Кстати, бурдонный склад ("пение с исоном") тоже не достижение турок. Сейчас я почти на 100 процентов уверен, что оно у греков (язычников) было с незапамятных времен. Отсюда же бурдон у византийцев, и от них - к позднейшим имитациям самих греков (Agni Parthene) и наших валаамских эпигонов.

Reply

zouboff November 7 2010, 23:03:49 UTC
А где "бурдон у византийцев"? (или это тоже личное убеждение?)

Reply

kryloshanin November 4 2010, 19:07:13 UTC
> оказывается позднейшим отуреченным пением

Я вообще-то читал, что распевное чтение муэдзинов и даже светская турецкая музыка - прямое заимстование из Византии, а не наоборот, как пытаются представить нелюбители древних роспевов.

Reply

zouboff November 3 2010, 22:08:48 UTC
(продолжение предыдущего - случайно нажал отправку) - каждый исон отдельным тарифом, я имел в виду :)

Reply

honestas November 3 2010, 21:57:49 UTC
Что-то я сразу про "Отче наш" не рассмотрел.
Пидорам вообще нельзя давать такие вещи петь. Фу.
А если они не пидоры - то чего поют, как пидоры?

Извините, если кого Березин.

Reply

zouboff November 3 2010, 22:19:09 UTC
Ну ОК, в ютубе можно найти и другие исполнения, просто Турецкий хор гонит как бы с достаточной скоростью :). Так-то вот лазил-лазил, нашёл хоть боле-мене приличное исполнение, но оно оказалось на латине:

Всяко, хор Турецкова-неТурецкова, эти эротические гармонические расфуфыры так и прут, так и прут... :)

Reply

honestas November 3 2010, 22:43:11 UTC
Ну да, не к сосредоточенности эта музыка воздвизает, а к рассеянности.

Reply

zouboff November 3 2010, 23:02:25 UTC
А то еще если вдуматься, что такое звучит после "неосужденно смети призывати Тебе". Тут уж слово "неосужденно" заставляет очень задуматься... не надо ли после такого 40 дней сухоядения с 100 поклонами ежедень...

Reply

honestas November 3 2010, 23:23:54 UTC
Только если совесть иначе жить не даёт. Что Ему наши поклоны?

Reply

zouboff November 3 2010, 23:29:28 UTC
Ну это я так "шуткую" какбы, м.б. разошёлся в целом зря.
По большому счёту певчие на видео, конечно, очень стараются поработать Господеви, а вот тут всякие мысли... Но да, проблемно - как знать, м.б. и будет когда-нибудь соотвествующий собор или какие-другие мероприятия по упорядочению пения. (Напр., если будет больше священноначалия некрасотомузыколюбивого)

Reply


Leave a comment

Up