А вот Гаслофф
надысь выставил ролик со спевки (малого состава) приходского хора строящегося храма Рождества Иоанна Предтечи в Юкках :
Click to view
Как там в каментах пояснил знающий человек, этот опереточный музон (типа "войди ко мне в ладью, о робкая юница"/"Потому что без воды - И ни туды, и ни сюды!", но отчего-то на слова Ныне отпущаеши) учинил известный
(
Read more... )
Нащот "отвлекать". Лично меня несоизмеримо больше отвлекает (просто до физического недомогания), когда священник подпевает хору в тритон или в малую секунду (прям как в древнелитовских сутартине). Внимая вот такой музмолитве, думаешь, что пожалуй, да, лучше читать тропари и стихиры всухую, чем петь (бабами, бабками, а также всеми др. участниками богослужения).
Нащот объема разрешенных созвучий, считаю, полушутливое пожелание "сортировать" аккордовые структуры смехотворным. Применительно к нашим русским традициям септаккорды от трезвучий вообще ничем не отличаются - оба принадлежат новоевропейской гармонии, с разницей, м.б., в 100-150 лет. И то и другое сразу и однозначно отсылает к совершенно определенной музыке, стилистике и этосу. Для меня унылый минор с текстовой силлабикой (которые почему-то господствуют в нынешнем церковном пении, как и в эстрадных шлягерах) был, есть и и остается унылым минором, какой ты "праздничный" и "светлый" текст к нему ни цепляй.
Итог: если уж реформировать, то только радикально: изымать тональную функциональность на корню. Плюс: знаменный распев и паства споет, а не только тренированные гнесинские хоровики.
Reply
Это аксиома, мне кажется. Только где найти молитвенников, которые это потерпят?
Reply
Leave a comment