А на кладбище ветер свищет - Сергей Ефимов чёто ищет!

Nov 15, 2018 21:47

2 часть расследования депутата Дмитрия Никанорова
Золотой колумбарий-6 (Опубликовано в № 46 от 14.11.18г.).

Объектом нашего расследования станет муниципальное казенное учреждение «Управление городского хозяйства», которое структурно входит в ГРБС Комитет по ЖКХ и ЖП. В принципе можно было бы запросить бюджет этого предприятия, но из-за определенных бюрократических проволочек процесс получения информации затянется, так что заглянем в открытые источники.

Напомню читателям, что от руководителя данного учреждения депутаты так и не получили разъяснения о том, кто же все-таки копает могилы на кладбище. Зато послушали его рассуждения о том, что казенное учреждение по своему статусу не имеет права заниматься предпринимательской деятельностью, именно поэтому было принято решение о передаче всех кладбищ НГО под непосредственное управление МКУ УГХ.


Сергей Ефимов - начальник УГХ НГО

На портале «rusprofile» можно найти подробнейшую информацию абсолютно обо всех российских предприятиях, в том числе и о МКУ «УГХ» НГО. Выходим на страничку УГХ, смотрим вкладку «участие предприятия в государственных закупках», и перед нами открывается информация обо всех когда-либо заключенных УГХ госконтрактах со всеми поставщиками и подрядчиками.
(https://www.rusprofile.ru/id/3414841 )

Поскольку нас интересует функционирование кладбищ НГО, то вычленим подписанные УГХ муниципальные контракты, связанные с этой сферой деятельности. Погружаться вглубь я не стал, решил проработать 2017 и 2018 годы. И вот какая интересная открылась картинка.

Большинство муниципальных контрактов по кладбищенской тематике заключены с ООО «Благоустройство-Н». Переходим на страничку этого общества и видим, что предприятие было создано в октябре 2016 года.
( https://www.rusprofile.ru/id/10664760 )
Уставный фонд предприятия стандартный - 10 тысяч рублей, учредитель единственный - Акиничева Марина Викторовна. Интересно, что уже через пару месяцев после регистрации, то есть в декабре 2016 года заключается очень вкусный муниципальный контракт (28МК-17).
К слову, абсолютное большинство контрактов (за редким исключением) МКУ УГХ заключает с единственным поставщиком. Дескать, электронный аукцион признан несостоявшимся, поскольку кроме одного участника никто не заявился. Вот и приходится заключать контракт с единственным поставщиком, в нашем случае - с ООО «Благоустройство-Н».

Рассмотрим вкратце контракт 28МК-17, заключенный 27 декабря 2016 года. В карточке контракта на сайте госзакупок обозначено, что предметом закупки являются «услуги по содержанию кладбищ». Цена контракта - 1 259 331,70 рублей из бюджета Новоуральского городского округа. К контракту прилагается техзадание, расчет затрат на оказание услуг по содержанию кладбищ, акты выполненных работ. Контракт выполнен полностью, расчет произведен.

Чтобы читатель получил представление о расчете цены данного контракта я приведу принт-скрин приложения 2.


То есть, независимо от тяжести выполняемых работ, независимо от табеля рабочего времени, независимо от количества рабочих дней в месяце оплата контракта составляет 104 944,30 рублей ежемесячно. За эту сумму согласно контракту, двое работников должны чистить, убирать, подстригать, подметать и совершать прочие действия, прописанные в техзадании, получая за это неплохую для подсобных рабочих зарплату в пятьдесят с лишним тысяч рублей.

Удивительно, не правда ли, что на столь лакомый контракт не нашлось соискателей, кроме новоиспеченной фирмочки «Благоустройство-Н». Но еще удивительнее то, что следов их деятельности на кладбище так и не удалось обнаружить.


К слову, «Благоустройство-Н» должно было заплатить с полученных сумм отчисления в фонд соцстраха, в пенсионный фонд, с каждой зарплаты необходимо было произвести налоговые вычеты… Производились ли такие отчисления? Ответ на этот вопрос я надеюсь получить от правоохранительных органов.

Идем дальше. В этот же декабрьский предновогодний день МКУ УГХ заключает еще один контракт №27МК-17 с ООО «Благоустройство-Н». Предмет закупок - оказание услуг по обеспечению контрольно-пропускного режима и контроля за территорией объекта (кладбища).  Срок оказания услуг с 1 января 2017 года по 31 декабря 2017 года. Цена контракта - 795 005,00 рублей.

И вновь (вы не поверите) ни одно из частных охранных предприятий (ЧОПов) Новоуральска, имеющих лицензии на право ведения охранной деятельности, на право ношения и применения средств спецзащиты, имеющих штат опытных натренированных сотрудников, не заявляется на участие в этом аукционе.
И вновь вовремя подсуетилось только одно предприятие, зарегистрированное всего-то пару месяцев назад, наше ООО «Благоустройство-Н».

И вновь представители администрации, ну просто вынуждены заключать контракт с единственным поставщиком. А куда деваться, кладбище же охранять надо, это ж почти как государственная граница…

И вновь я даю подсказку правоохранительным органам - проверить, проводились ли отчисления ООО «Благоустройство-Н» в пенсионный фонд, в фонд соцстраха, проводились ли налоговые вычеты с конкретных исполнителей?  Тем более что по контракту выплачена вся сумма целиком - 795 005,00 рублей.

За два года существования предприятие «Благоустройство-Н» заключило с МКУ УГХ девять муниципальных контрактов на общую сумму 5 696 910,27 (пять миллионов шестьсот девяносто шесть тысяч девятьсот десять) рублей. Девять! Муниципальных! Контрактов! Источник финансирования всех контрактов - бюджет НГО. Некоторые контракты выполнялись полностью, другие - частично, и по истечении какого-то срока расторгались по соглашению сторон. Но! Все эти контракты Сергей Валерьевич Ефимов заключал с указанной фирмой, как с единственным поставщиком!

Вы удивитесь, но не имеющее в штате за исключением директора ни одного сотрудника (до начала февраля 2018 года) это предприятие регулярно выигрывало муниципальные контракты еще и на проведение работ по содержанию, ремонту, обслуживанию детских игровых площадок, игровых комплексов и спортивных площадок «Воркаут».

И точно также регулярно отчитывалось перед МКУ «УГХ» за проведенные работы и получало причитающееся в соответствии с контрактом вознаграждение. И вновь обращаю внимание правоохранительных органов на то, что с полученных предприятием сумм необходимо было произвести отчисления в соцстрах, пенсионный фонд, а также и налоговые отчисления с зарплаты.

Вспоминаю, как весной 2018 года депутаты проводили рейд по городским игровым комплексам и площадкам «Воркаут» и искренне удивлялись, кто же, кто же у нас в городе отвечает за сохранность, комплектность, безопасность тренажеров, надежность крепежа конструкций и чистоту на спортплощадках!

Кстати, согласно полученной информации предприятие «Благоустройство-Н» базировалось на кладбище в том самом вагончике-бытовке, что расположено аккурат напротив административного здания. А разрешение на размещение вагончика-бытовки дало МУП «Ритуал». Интересно, чья подпись стоит под разрешением на размещение бытовки на кладбище? Может статься, что и самого Сергея Валерьевича, который несколько лет назад был заместителем директора МУП «Ритуал» Валерия Безбородова.

Помимо перечисленных муниципальных контрактов ООО «Благоустройство-Н» заключило ряд договоров с ООО «РУКОР» на аренду легковых автомобилей, а также спецтехники в том числе и для механизированной копки могил. То есть именно это предприятие и занималось копкой могил на подведомственном УГХ кладбище. Странно, что Сергей Валерьевич ничего об этом не знал.

Но еще более загадочным является то, что в настоящий момент столь успешное предприятие ООО «Благоустройство-Н» находится в процессе ликвидации. Впору задаться вопросом, а не является ли данное ООО фирмой-однодневкой, намеренно созданной для того, чтобы перенаправить бюджетный финансовый ручеек в иное русло, а по выполнении поставленной задачи -  самоликвидироваться?

В связи с этим, возникает еще один вопрос, а существует ли в Администрации НГО структура, которая проверяет заключенные муниципальные контракты, которая проверяет контрагентов, например, на коррупционную составляющую? Или же безоговорочно доверяют руководителям учреждений?

Мы помним, что УГХ структурно входит в ГРБС Комитет по ЖКХ и ЖП. Как же формируется бюджет ГРБС? Судя по заключенным контрактам, он формируется следующим образом. Приносит руководитель предприятия проект бюджета своего подразделения, на словах обосновывает необходимость выделения означенной суммы, и безо всякого пристального изучения представленного проекта вышестоящие руководители соглашаются с предложенными цифрами. Тем более, что бюджеты ГРБС как правило подписываются в столице. А кто в Москве будет разбираться с поддержанием порядка на муниципальных кладбищах или их охраной? Правильно, никто. Проверят, чтобы доходная часть совпала с расходной и утвердят.

А как же экспертиза проекта бюджета, горфинуправление? Похоже, никак. Помните, как глава города Александр Борисович Баранов восклицал по поводу завышенных объемов финансирования строительства колумбарной стенки и запредельных штрафных санкций (которые в конечном итоге свелись к потере почти девяти миллионов рублей из бюджета города), дескать, мы ничего не знали. Вполне возможно, что тогда и не знали о злополучном договоре (в перечне муниципальных контрактов я его не нашел).
Но здесь-то, почему затишье? Ведь все контракты лежат в открытом доступе, бери и анализируй. Опыт у бывшего начальника горфинуправления Александра Баранова - огромный. Достаточно повести бровью, и сотрудники просканируют каждую сомнительную сделку!

Кстати, это не единственные муниципальные контракты, что привлекли мое внимание, и заказчиком коих выступило МКУ «УГХ». Другие оказались еще интереснее. Вот о них мы и поговорим в следующем номере «НГГ».

Продолжение следует.

Дмитрий НИКАНОРОВ,
депутат Думы НГОПолный текст можно также посмотреть по ссылке в ЖЖ Дмитрия Никанорова
https://dmytrynikanorov.livejournal.com/61127.html

Светлана Поджарова, Сергей Ефимов, УГХ, Дмитрий Никаноров, Александр Баранов

Previous post Next post
Up