Депутаты любят рассуждать о скамейках, потому что боятся ГРБС!

Nov 15, 2018 17:41

1 часть расследования депутата Дмитрия Никанорова
Золотой колумбарий-6 (Опубликовано в № 46 от 14.11.18г.).

"Прежде чем перейти к пристальному изучению особенностей освоения бюджетных средств казенным учреждением «Управление городского хозяйства», попробую в нескольких словах рассказать о процессе формирования и исполнения бюджета в нашем городе. Об источниках наполнения бюджета в данном материале говорить не будем, нас больше интересует расходная его часть.

Согласно законодательству, Дума НГО координирует работу депутатских комиссий по рассмотрению проекта бюджета города, рассматривает и утверждает бюджет городского округа и отчет о его исполнении и осуществляет еще ряд мероприятий в соответствии с бюджетными полномочиями, установленными законодателем. Мы и в самом деле заслушиваем, рассматриваем и утверждаем… то, что нам представляет на рассмотрение и утверждение Администрация НГО.

Необходимо познакомить читателя еще с одним участником бюджетного процесса - так называемыми ГРБС или же Главными распорядителями бюджетных средств.
ГРБС, согласно Положению о бюджетном процессе, это орган Администрации городского округа, а также наиболее значимое учреждение образования, культуры, имеющие право распределять бюджетные ассигнования между подведомственными организациями и иными получателями бюджетных средств. Заметим, что определение имеет более широкое толкование, но нам для понимания достаточно и приведенной формулировки.


Бюджет Новоуральского городского округа - это по сути суммарный бюджет нескольких ГРБС, к которым относятся Управление образования (с бюджетом более двух миллиардов ста миллионов рублей), Комитет ЖКХ и ЖП (с бюджетом более миллиарда рублей), Комитет по делам молодежи, семьи и спорта (с бюджетом более пятисот семидесяти миллионов рублей), Отдел Культуры Администрации НГО (с бюджетом более четырехсот миллионов рублей), сама Администрация НГО (с бюджетом более двухсот миллионов рублей). И еще четыре небольших ГРБС, куда входит КУМИ (35 миллионов рублей), Финуправление (почти 19 миллионов рублей), Дума НГО (немногим более 13 миллионов рублей) и Контрольно-счетная комиссия НГО (около 3 миллионов рублей).


То есть на рассмотрение в Думу попадают практически полностью сформированные бюджеты, в которых весьма непросто разобраться, поскольку сами по себе они тоже - объединенные бюджеты нескольких подведомственных организаций.

Поэтому в такие «крупнотоннажные» бюджеты депутаты почти не лезут, зато с охотой обсуждают вещи понятные и простые - установка вазонов и урн, конструкции скамеек, асфальтирование тротуаров, принятие небольших налоговых льгот по местным налогам, изменение ставок налога на имущество физических лиц и прочие необременительные, но безусловно важные для наших жителей вопросы. Это конечно, несколько упрощенная картинка, но в целом, верная.

К слову, эту особенность подметил еще более полувека назад замечательный английский памфлетист Сирил Норткот Паркинсон. Он писал, что на обсуждение выделения 10 миллионов фунтов на строительство нового реактора члены финансового комитета потратят лишь пару минут. Зато дискуссия по поводу возведения сарая для велосипедов ценой 350 фунтов затянется надолго, поскольку все прекрасно понимают, что такое сарай, все видели велосипед, а также могут легко представить себе сумму в 350 фунтов. А уж ежели при обсуждении удастся еще и сэкономить фунтов пятьдесят, то члены комитета почувствуют себя вообще весьма компетентными и безусловно нужными для общества людьми.


Некоторым троллингом со стороны руководителей ГРБС я считаю периодическое обращение к депутатам о выделении энной суммы на приобретение, например, автомобиля для того или иного предприятия, за счет резервных статей бюджета, аргументируя это тем, что ни копейки нет свободной, бюджет вроде огромный, но все расписано вплоть до рубля. Депутаты оживляются, обговаривают нюансы и одобряют просьбу или же отказывают в ней.

Парадокс бюджетного процесса заключается в том, что невзирая на стабильное практически ежегодное увеличение бюджета, денег всё равно не хватает.
Для справки, лет пятнадцать назад бюджет города был немногим более двух миллиардов рублей. Лет десять назад такой мощный потребитель бюджетных средств как МСЧ-31 перешел под административное и финансовое управление ФМБА. Сегодня бюджет МСЧ-31 составляет около миллиарда семисот миллионов федеральных рублей.

Давайте прибавим 4,4 миллиарда бюджета НГО нынешнего года, и получится, что суммарный бюджет города (вместе с МСЧ-31) превысил бы 6,1 миллиарда рублей. То есть в реальности бюджет города вырос за минувшие годы почти в три раза! Рост напомню, был постепенный, но стабильный и ежегодный.

Стали ли мы лучше жить за эти годы? Увеличилась ли зарплата у бюджетников в три раза? Выросла ли протяженность новоуральских дорог в три раза? Все ли внутриквартальные дороги расширены и отремонтированы? Сколько создано новых предприятий и рабочих мест? Ответить на эти и подобные риторические вопросы каждый новоуралец сможет самостоятельно.

Мы же попробуем отыскать уплывающие из бюджета финансовые ручейки."

Депутат Думы НГО
Дмитрий Никаноров
Продолжение расследования в следующей публикации
А на кладбище ветер свищет - Сергей Ефимов чёто ищет!
https://zorkiysokol.livejournal.com/216921.html
Полный текст можно также посмотреть по ссылке в ЖЖ Дмитрия Никанорова
https://dmytrynikanorov.livejournal.com/61127.html

Сергей Ефимов, УГХ, Дмитрий Никаноров, Новоуральская Дума

Previous post Next post
Up