Атланты Эрмитажа. Размеры и технологии.

Apr 03, 2024 13:01

2 апреля 2024 года я провел видеоконференцию на Народном Славянском радио по теме атлантов Нового Эрмитажа в Санкт-Петербурге. К моему удивлению тема вызвала достаточно большой интерес. И я понял, что нужно написать подробную статью.
Read more... )

малый эрмитаж, культура, Санкт-Петербург, Теребенёв, история, атланты

Leave a comment

Comments 17

Законы симметрии и законы композиции указывают на то, anna_bpguide April 3 2024, 17:23:37 UTC
Какие законы композиции? Что такое законы симметрии применительно к искусству?

Reply

zodchi1 April 3 2024, 19:02:14 UTC
Это то чему учат в художественной школе 4 года. Количество цветов, ярких пятен, расположение точек притяжения, перевеса, горизонта и так далее. Есть еще законы перспективы. Все это нужно знать и уметь применять.
Что касается композиции, то это вообще отдельный предмет который преподают все 4 года.

Reply

anna_bpguide April 4 2024, 05:46:00 UTC
Замечательно.
У меня за пречали художественное училище и факультет теории и истории искусства Академии Художеств.
Поэтому хотелось бы получить ответ: что именоо Вы имееите в виду, говоря о законах симметрии и композиции? Не вообще, а конкретно?

Reply

zodchi1 April 4 2024, 07:09:04 UTC
Что значит конкретно? Есть предмет композиция, а есть предмет математика или физика. Как можно что-то конкретно сказать.? Никак ( ... )

Reply


iallit April 3 2024, 18:45:00 UTC
Соотношение длины голени и бедра может варьировать. У кого-то голень длиннее, у кого-то бедро, у кого-то одинаковые. Отсюда разная техника приседаний, например. И если стоя поджать пальцы, то мизинец поднимется, я только что проверила.

Reply

zodchi1 April 3 2024, 19:05:25 UTC
Примите позу атланта и представьте что у вас в руках некий вес. И попробуйте поджать пальцы.

Reply

iallit April 3 2024, 19:17:46 UTC
Ну как бы я так и делала. Стопа это арка, упругая и сильная. Поджимаются на только пальцы, весь подъем сокращается, укорачивается и приподнимается. Ладонью можно промоделировать - можете распластать, можете через центр собрать ее в арку. И чем сильнее нагрузка, тем больше приходится включать ее на подъем, вы не отожметесь на вялых ладошках. На вялых стопах тоже самое. И я думаю, все же, модель с которого Атланта делали не держал там сильно много, он просто хорошо включил все фасциальные цепи тела.

Reply


iallit April 3 2024, 18:50:20 UTC
Я добавлю. Если просто встать, без напряжения подъёма стопы и соответственного включения всех мышц снизу, крайне сложно долго простоять в этой позе. Сами попробуйте. Просто встаньте и нагните спину, а потом начните выстраиваться с низу через включение всех частей тела. Отсюда мизинец и высокий подъем стопы. Просто модель стоял максимально напрягшись.

Reply

plan_pu April 17 2024, 06:50:51 UTC

iditevsevpizdy April 16 2024, 22:49:45 UTC
Интересный материал только не понятно бей жыдов спасай Россию или как ?

Reply


anlintindilinmi July 23 2024, 10:12:02 UTC

Если учесть, что скульптор петровской эпохи делал этих Атлантов на "сделаешь криво - головы не сносить", то отчего столь серьёзные анатомические отклонения? Получается человек совсем иных пропорций и соотношений. Ещё ко всему прочему явственно заметно, что у них слишком крупная голова. Если бы в мой знакомый колледж на дополнительное образование с художественным уклоном отдали эскиз такого мужика, выше тройки за пропорции студент бы не получил. Вдруг это вовсе не люди, а кто-то другой изображён в скульптуре?

Владимир, а не могли бы Вы глянуть одним глазком на храм Пантеон в Риме - вернее, на надпись (которая MAGRIPPALFCOSTERTIVMFECIT): можно ли по фото определить, когда примерно она могла быть нанесена - при постройке или уже много позже "реставратором"? Или получиться только лицом к лицу с Пантеоном?

Reply

zodchi1 July 24 2024, 15:37:30 UTC
По фото не смогу. Надо живьем.

Reply


Leave a comment

Up