2 апреля 2024 года я провел видеоконференцию на Народном Славянском радио по теме атлантов Нового Эрмитажа в Санкт-Петербурге. К моему удивлению тема вызвала достаточно большой интерес. И я понял, что нужно написать подробную статью. ( Read more... )
Это то чему учат в художественной школе 4 года. Количество цветов, ярких пятен, расположение точек притяжения, перевеса, горизонта и так далее. Есть еще законы перспективы. Все это нужно знать и уметь применять. Что касается композиции, то это вообще отдельный предмет который преподают все 4 года.
Замечательно. У меня за пречали художественное училище и факультет теории и истории искусства Академии Художеств. Поэтому хотелось бы получить ответ: что именоо Вы имееите в виду, говоря о законах симметрии и композиции? Не вообще, а конкретно?
Соотношение длины голени и бедра может варьировать. У кого-то голень длиннее, у кого-то бедро, у кого-то одинаковые. Отсюда разная техника приседаний, например. И если стоя поджать пальцы, то мизинец поднимется, я только что проверила.
Ну как бы я так и делала. Стопа это арка, упругая и сильная. Поджимаются на только пальцы, весь подъем сокращается, укорачивается и приподнимается. Ладонью можно промоделировать - можете распластать, можете через центр собрать ее в арку. И чем сильнее нагрузка, тем больше приходится включать ее на подъем, вы не отожметесь на вялых ладошках. На вялых стопах тоже самое. И я думаю, все же, модель с которого Атланта делали не держал там сильно много, он просто хорошо включил все фасциальные цепи тела.
Я добавлю. Если просто встать, без напряжения подъёма стопы и соответственного включения всех мышц снизу, крайне сложно долго простоять в этой позе. Сами попробуйте. Просто встаньте и нагните спину, а потом начните выстраиваться с низу через включение всех частей тела. Отсюда мизинец и высокий подъем стопы. Просто модель стоял максимально напрягшись.
Если учесть, что скульптор петровской эпохи делал этих Атлантов на "сделаешь криво - головы не сносить", то отчего столь серьёзные анатомические отклонения? Получается человек совсем иных пропорций и соотношений. Ещё ко всему прочему явственно заметно, что у них слишком крупная голова. Если бы в мой знакомый колледж на дополнительное образование с художественным уклоном отдали эскиз такого мужика, выше тройки за пропорции студент бы не получил. Вдруг это вовсе не люди, а кто-то другой изображён в скульптуре?
Владимир, а не могли бы Вы глянуть одним глазком на храм Пантеон в Риме - вернее, на надпись (которая MAGRIPPALFCOSTERTIVMFECIT): можно ли по фото определить, когда примерно она могла быть нанесена - при постройке или уже много позже "реставратором"? Или получиться только лицом к лицу с Пантеоном?
Comments 17
Reply
Что касается композиции, то это вообще отдельный предмет который преподают все 4 года.
Reply
У меня за пречали художественное училище и факультет теории и истории искусства Академии Художеств.
Поэтому хотелось бы получить ответ: что именоо Вы имееите в виду, говоря о законах симметрии и композиции? Не вообще, а конкретно?
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Если учесть, что скульптор петровской эпохи делал этих Атлантов на "сделаешь криво - головы не сносить", то отчего столь серьёзные анатомические отклонения? Получается человек совсем иных пропорций и соотношений. Ещё ко всему прочему явственно заметно, что у них слишком крупная голова. Если бы в мой знакомый колледж на дополнительное образование с художественным уклоном отдали эскиз такого мужика, выше тройки за пропорции студент бы не получил. Вдруг это вовсе не люди, а кто-то другой изображён в скульптуре?
Владимир, а не могли бы Вы глянуть одним глазком на храм Пантеон в Риме - вернее, на надпись (которая MAGRIPPALFCOSTERTIVMFECIT): можно ли по фото определить, когда примерно она могла быть нанесена - при постройке или уже много позже "реставратором"? Или получиться только лицом к лицу с Пантеоном?
Reply
Reply
Leave a comment