2 апреля 2024 года я провел видеоконференцию на Народном Славянском радио по теме атлантов Нового Эрмитажа в Санкт-Петербурге. К моему удивлению тема вызвала достаточно большой интерес. И я понял, что нужно написать подробную статью. ( Read more... )
Что значит конкретно? Есть предмет композиция, а есть предмет математика или физика. Как можно что-то конкретно сказать.? Никак. Все аспекты композиции, симметрии, перспективы и так далее можно рассматривать только в каждом индивидуальном случае. Например мы имеем условие задачи составить натюрморт. Он подразумевает композицию, где будет основной предмет и он должен быть уравновешен законами симметрии. Если главный предмет мы ставим в центре композиции, значит симметрично по сторонам мы должны уравновесить зрительную область. Если не получается предметы уравновесить в силу геометрии фигур, значит мы должны играть красками, светом и перспективой. В случае портика Эрмитажа все тоже самое. Фигуры симметричные и количество их известно. Нужно их расположить так чтобы была создана глубина перспективы не в ущерб пространству. Возможность симметричного уравновешивания с привязкой к геометрии основного здания. В данном случае оно с прямыми стенами и относительно небольшое. Поэтому и портик относительно короткий и атланты расположены соответствующим образом, один спрятан за другого. При взгляде с перспективы улицы все гармонично в вопосах симметрии и композиции. Если бы здание Малого Эрмитажа было криволинейным или длинным, там и портик был бы другой формы и атланты бы стояли по-другому, а именно ряд. И тогда по законам симметрии им в противовес неизбежно должны находиться другие фигуры. В случае большого зала ситуация аналогичная.
Если бы не было правил и законов, не существовало бы художественных школ. Не существовало бы таких профессий как дизайнер, архитектор, инженер, художник, скульптор. Я до художественной школы ходил 3 года в художественную студию. Потом досрочное окончание худ школы ( меня через 2 месяца перевели из 1 сразу во 2 класс). Побеждал на различных районных и городских конкурсах. Без экзаменов брали в институт Репина, но как династический военный я пошел в армию. В военном училище я занимался оформлением разлиных факультетов, полностью единолично сделал филиал музея. Уже будучи офицером увлекся резьбой по дереву, моим учителем был реставратор Эрмитажа. Мои изделия продавались даже в Париже. После армии именно благодаря навыкам я успешно 20 лет занимался оформлением и отделкой квартир. Везде есть законы и правила. А там где их нет появляются всякого рода Аленушки. В случае Малого Эрмитажа и портика с атлантами на лицо правила и законы композиции, симметрии, перспективы и пропорции. Какие-то выполняются, какие-то нарушаются. И это факт.
на лицо правила и законы композиции, симметрии, перспективы и пропорции. Каеие-то выполняются, какие-то нарушаются. И это факт.
налицо
Приведите пример. Хоть один.
Я не надеюсь на понимание, но всё же... Такова, судя по свему, Ваша аргументация, и по другим пунктам. Вы пишете много слов, которые сами-то по себе имеют значение, но в Вашем тексте связаны лишь грамматически. Боюсь, Вы снова напишите много-много слов, но так же впустую - как впустую, напрасно, приведена учебная схема пропорций. Это школьное методическое пособие, и этим пропорциям не соответствуют на фигуры Микеланджело, ни готические статуи, ни скульптуры ар-нуво (не говоря уж об ар-деко), ни Ваша собственная фигура, полагаю. Вы не проверяте сказанное. А ни один из тезисов, как выясняется, проверки не выдерживает. Мне видно по аргументам из области искусства - всё рассыпается, стоит лишь попытаться проверить. И нет надежды, что с другими примерами как-то иначе. Увы.
Вы диалог начали с перечисления своего профильного образования, подчеркивая статус профи, затем потребоаали у меня обьяснений. Я перечислил свои регалии и подробно ответил. Теперь вы уже ничего не хотите слышать. Таким образом я делаю вывод, что ответ вам в принципе был не нужен. Хорошо. Его прочитают другие люди, будет полезно. И еще. У Микеланджело с пропорциями как раз все нормально, он хорошо учил те правила и законы, которые вы почему-то назвали школьными методичками.
Все аспекты композиции, симметрии, перспективы и так далее можно рассматривать только в каждом индивидуальном случае.
Например мы имеем условие задачи составить натюрморт.
Он подразумевает композицию, где будет основной предмет и он должен быть уравновешен законами симметрии. Если главный предмет мы ставим в центре композиции, значит симметрично по сторонам мы должны уравновесить зрительную область. Если не получается предметы уравновесить в силу геометрии фигур, значит мы должны играть красками, светом и перспективой.
В случае портика Эрмитажа все тоже самое. Фигуры симметричные и количество их известно. Нужно их расположить так чтобы была создана глубина перспективы не в ущерб пространству. Возможность симметричного уравновешивания с привязкой к геометрии основного здания. В данном случае оно с прямыми стенами и относительно небольшое. Поэтому и портик относительно короткий и атланты расположены соответствующим образом, один спрятан за другого. При взгляде с перспективы улицы все гармонично в вопосах симметрии и композиции. Если бы здание Малого Эрмитажа было криволинейным или длинным, там и портик был бы другой формы и атланты бы стояли по-другому, а именно ряд. И тогда по законам симметрии им в противовес неизбежно должны находиться другие фигуры. В случае большого зала ситуация аналогичная.
Reply
Нет.
Не должны. Не работают такие законы в искусстве.
Вообще слово "должны" в искусстве за пределами этапа школьного обучения не работает.
Reply
Я до художественной школы ходил 3 года в художественную студию. Потом досрочное окончание худ школы ( меня через 2 месяца перевели из 1 сразу во 2 класс). Побеждал на различных районных и городских конкурсах. Без экзаменов брали в институт Репина, но как династический военный я пошел в армию. В военном училище я занимался оформлением разлиных факультетов, полностью единолично сделал филиал музея. Уже будучи офицером увлекся резьбой по дереву, моим учителем был реставратор Эрмитажа. Мои изделия продавались даже в Париже. После армии именно благодаря навыкам я успешно 20 лет занимался оформлением и отделкой квартир.
Везде есть законы и правила. А там где их нет появляются всякого рода Аленушки.
В случае Малого Эрмитажа и портика с атлантами на лицо правила и законы композиции, симметрии, перспективы и пропорции. Какие-то выполняются, какие-то нарушаются. И это факт.
Reply
налицо
Приведите пример. Хоть один.
Я не надеюсь на понимание, но всё же... Такова, судя по свему, Ваша аргументация, и по другим пунктам. Вы пишете много слов, которые сами-то по себе имеют значение, но в Вашем тексте связаны лишь грамматически. Боюсь, Вы снова напишите много-много слов, но так же впустую - как впустую, напрасно, приведена учебная схема пропорций. Это школьное методическое пособие, и этим пропорциям не соответствуют на фигуры Микеланджело, ни готические статуи, ни скульптуры ар-нуво (не говоря уж об ар-деко), ни Ваша собственная фигура, полагаю.
Вы не проверяте сказанное. А ни один из тезисов, как выясняется, проверки не выдерживает. Мне видно по аргументам из области искусства - всё рассыпается, стоит лишь попытаться проверить. И нет надежды, что с другими примерами как-то иначе.
Увы.
Reply
Я перечислил свои регалии и подробно ответил.
Теперь вы уже ничего не хотите слышать.
Таким образом я делаю вывод, что ответ вам в принципе был не нужен. Хорошо. Его прочитают другие люди, будет полезно.
И еще. У Микеланджело с пропорциями как раз все нормально, он хорошо учил те правила и законы, которые вы почему-то назвали школьными методичками.
Reply
Leave a comment