Как Гарвард разворовывал Россию - ч. 5
http://ajoure.com.ua/?n=1092203 Как Гарвард разворовывал Россию - ч. 5
20-летний ветеран AID, был умным чиновником, но она была только в Москве в течение трех месяцев и до сих пор догнать работы агентства в России, где 150 работников вводится от 80 до 90 программ. Хотя она встретилась с Хэем на полдюжины раз, она провела не более чем на 5 процентов своего времени по программе Гарвардского университета.
Узнав о потенциальной проблеме, Ballantyne вызвал ее верхней сотрудник по правовым вопросам, Марк Уорд, а затем позвонил инспектор агентства общем в Вашингтоне. IG не зависит от AID, назначаемых президентом США и подчиняется непосредственно в Конгресс. IG немедленно послал двух специальных агентов в Москву для проведения расследования. Ballantyne проинформировал поверенного в делах и атташе казначейства в посольстве США в Москве, который предупредил посла Томаса Пикеринга.
Два агенты провели тихую предварительное следствие в течение шести недель. 10 апреля Ballantyne и Уорд позвонил Джеффри Сакс в Гарварде, он стал директором HIID два года назад, но он не был в Москве с
1994 года, был занят другими проектами по всему миру.
"Не говори ничего", сказал Баллантайн. "У нас есть заявление".
Она сообщила ему, что инспектор AID генеральный было расследование возможных нарушений в Гарвардской программы в Москве и о том, что агентство было спрашивать его сотрудничество в интервью с сотрудниками. Ошеломленных Sachs заявил, что вернуться к ним.
Sachs позвонил в офис адвоката Гарвардского общем, то уведомление университета вторым в команде, проректор Альберт Carnesale, которые были запущены Гарвардского с необычной власти в течение двух лет, так как болезнь была подорвали способность президента Rudenstine автора. Потом он позвонил своим старым соперником.
По свидетельству Sachs », Шлейфера пытались изобразить расследование как" вендетту "организовали" враги "из Гарварда, конкурирующих университетов, которые были заявку на работу Россией и проиграл.
Сакс был в ярости, позже рассказывал федеральное большое жюри свое мнение о незаконной инвестиций Шлейфера: "Г-н Шлейфер будет делать медвежью услугу и будут ввода конфликта интересов, чтобы сделать инвестиции, как это .... Я бы найти такие инвестиции быть крайне неуместным .... Было бы разрушительным для Hiid участвовать в такого рода поведение в бытность HIID консультанта или сотрудника России ".
КОГДА HAY узнали о расследовании, он немедленно вызвал Батлер. "Что-то смешное, что происходит", сказал он. "Вы, возможно, должны принять участие". Вместе они называются Поппе в офисе адвоката Гарвардского генерала. Поппе, который только что
были уведомлены о расследовании Sachs, спросил, что Батлер представляют Гарварда, HIID, Шлейфер и сено в любых контактов с AID следователи.
Хэй, Эбер и Zagachin яичницу. Был вопрос по кредиту, которое Hebert устроил отец Хэя сделать, чтобы Zagachin в августе прошлого года. Zagachin позвонил один из помощников Олдрича на AEW и спросил, если средства, выделенные на FRSD могут быть переданы сразу - и если сумма может быть в два раза, до $ 400000, в обмен на большую часть компании и лучшие условия. Aldrich санкционировал передачу средств на Zagachin. Она мгновенно проводной деньги на Эбер, который передал его д-р Hay в штате Айдахо. Через несколько дней AEW приступил к своим инвестициям Паллада, заплатив $ 50000 за 2 процентов компании.
С его репутацию университета на карту, Carnesale потребовал, чтобы правительство США поставить свои обвинения в письменном виде. 17 апреля AID факсу письмо Sachs о том, что старший HIID официальным в Москве были близкие отношения с руководителем русского общества взаимного фонда и "возможно, использовали свое положение, чтобы добиваться преференций для этого взаимного фонда и специализированный депозитарий фондов ". В письме также утверждается, что "некоторые USAID финансирования могут быть использованы для личной выгоды из одного или нескольких HIID сотрудников» и настаивали на том, Гарвардский люди подчиняются допроса агентами США.
Hay открыли ответный огонь из Москвы. Он разработан гневное письмо для Васильев отправить на помощь Ballantyne миссии директора, осуждая расследования как "глубоко оскорбительным", "сырой" и "нарушение элементарных норм вежливости". В письме говорилось, что сено было никакой финансовой заинтересованности в любом Паллада или FRSD.
Васильев направил другое возмущение, Hay-написал письмо Ричард Морнингстар, который, как специальный посол, сообщил Белый дом и Государственный департамент США помощи государствам бывшего Советского Союза. В письме утверждалось, что FRSD "получил частное финансирование от известных попечителя для пенсионных фондов", то есть Aldrich в Бостоне. Он не сказал, что финансирование было на месте в течение всего неделю. Он, однако, предупреждают о возможных страшных последствий в русско-американских отношений в результате AID расследование.
Из Кембриджа, Sachs попросил всех HIID сотрудников в Москве в полной мере сотрудничать со следствием.
30 апреля специальными агентами Филиппа Rodonkanakis и Марии О'Мара допросили Hay течение трех часов и 20 минут в конференц-зале миссия режиссера на ПОМОЩИ офисов в Москве, с Батлером на его стороне.
В течение следующих нескольких дней, Шлейфер называется вокруг Москвы пытается выяснить, что HIID сотрудников рассказывал следователям. Мало кто верил ресурсов Секретариата Холли Нильсен был ответственным за вызвало расследование. Шлейфер приказал, чтобы ее уволили. Nielsen сообщили Sachs, который отменил заказ. Шлейфер восстановил его. "Я работает этот проект, и вы будете делать то, что я
говорят, "сказал он Рейчел Glennerster, Cambridge основе администратор отвечает за контракты. Она сообщила Sachs, который вновь восстановлен Nielsen.
Нильсен не мог быть уволен, но она может быть сдержанной. Васильев приказал охранникам, чтобы запретить ее из офисов ресурсов Секретариата.
9 мая Sachs спросил Carnesale стрелять сена и приостановить Шлейфера от проекта России. Не зная этого, обезумевший Шлейфер в тот же день выпустили внеочередной девять страниц обличительной речью к проректору, называя расследования США "ревностных", "возмутительными" и "порочной", с целью "получения" его, сена и Гарвардской .
Шлейфер утверждал, что «нет доказательств преступлений, совершенных себя и сена". Он странно и грандиозно настаивал на том, Carnesale отменить всю программу России: "Это прекрасное время для Гарварда, чтобы отправить [помощи] прямо в ад".
19 мая Анатолий Чубайс, который стал первым вице-премьером России, направил письмо, чтобы помочь администратору J. Brian Atwood в Вашингтоне требуя, чтобы он прекращает HIID программ в России. Следующий AID день суммарно убил Проект Россия, инициированный пять лет назад с такой надеждой и интеллектуальной веса. HIID потратили свыше $ 40 млн. средств правительства США и контролировали расходование дополнительных $ 350 млн. другим подрядчикам.
В официальном письме, которое агентство по факсу Sachs из Москвы, содержащаяся сильным языком необычным для федерального агентства. Шлейфер и Хей, AID взимается, "злоупотребляют доверием правительства Соединенных Штатов, используя личные отношения ... в целях личной выгоды .... USAID пытается объяснить ключевые русскими коллегами Правительство значение открытости и прозрачности процессов, и важность недопущения конфликта интересов, так как способы повышения доверия инвесторов к рынкам капитала русский .... частных деятельности [Хэй и Шлейфер], при поддержке персонала и оборудования, оплачиваются за счет средств правительства США, передает точно неправильно сообщение для русских ". 21 мая Комитет стипендиатов Гарвардского института международного развития встречались дважды в чрезвычайной сессии и созданный письме президента университета Rudenstine "выразить нашу тревогу и беспокойство", бичуя Шлейфер и Хей и призвал, чтобы они были приостановлены. "Ничто не меньше, чем целостность HIID и способность эффективно работать в будущем на карту", в письме.
В нижнем Манхэттене в то утро, Ричард Бернард направил меморандум своему боссу, New York Stock Exchange генеральный директор Ричард Грассо, комментируя освещение проблем Гарвардского университета в тот день в Wall Street Journal. "На личном уровне", Бернард писал: "Трудно не радоваться в том, Шлейфер и Hay получить их заслугам. Тем не менее, я обеспокоен возможными ветвления скандал за хорошую работу, что нам удалось достичь."
Aldrich не был убежден. "Джонатан, это действительно важно для меня. Я доверительного здесь. У меня есть деньги, я ответственен. Есть ли что-нибудь еще, что вы сделали, что не так? Есть ли что-то еще, что я должен знать?"
"Нет, нет, вот и все".
"Ты говоришь мне, что инвестиции вашего отца $ 50.000 был то, что вы были совершенно в свои права делать?"
"Да. Я не сделал ничего плохого".
30 мая Чубайс и Васильев жаловался непосредственно к Саммерса в Казначействе »со значительной силой и горечью," Лето вспоминал позднее в своих показаниях. "Они считают отказ правительства США для финансирования проекта ... HIID составляли значительную вмешательства в их целью приведения о рыночных и демократических институтов в России и, казалось, они были своего рода неконструктивной и враждебный акт со стороны правительства Соединенных Штатов. "
Через несколько дней Циммерман получил вызов на дом от Леонарда Блаватника, Forbes 400 миллиардера, который устроил Shleifers "первые инвестиции в русской запасов, еще в 1994 году. Блаватник выразил обеспокоенность общественности споры вокруг проекта Гарвардского России.
"Это охота на ведьм", сказал Циммерман. "Политическую вендетту".
Блаватник оперативно подготовил документ задним числом изменения полезны собственности на акции, приобретенные в 1994 году Шлейфер, чтобы Циммерман. Shleifers '$ 200.000 инвестиций через Блаватник автомобиля Ренова одно время утроился в стоимостном - компонент, Газпром был в пять раз.
Крах проекта Гарвардского была немедленной и негативные последствия для русских реформаторов, с которыми он был связан. В пятницу, Май 30,1997, чуть больше, чем через неделю после того, как первый вице-премьер Чубайс махнул рукой на проект Гарварда, он вызвал Васильев в Кремль и решил его конфликте с Центральным банком. Центральный банк будет дано право выдавать лицензии коммерческим банкам торговать на фондовом рынке - по сути открыв дверь к немецкой модели тяжелого инвестиционного банка на фондовом рынке, что Васильев выступал против так горько так долго. Васильев ушел в отставку в октябре 1999 года, ссылаясь на личные причины.
К тому Гарвардского поставил Hiid из своего несчастья, заменив его с Центром международного развития. Sachs, которые остались вокруг для запуска CID, в конце концов покинул Гарвард для Колумбии.
Кроме того, к тому времени, Паллада была куплена State Street Global Advisors и Farallon Capital решил распустить совместное предприятие с Циммерман. В конце 1998 года, по данным источников в Farallon, фирма Сан-Франциско вернул
ее своим пассивным миноритарным пакетом акций при условии, что она изменить название своей фирмы от Farallon фиксированной Associates доход, она переименовала его Bracebridge Capital. Общественный записи показывают, что в 2001 году она начала использовать акроним FFIA для ее бизнеса, она продолжает делать это в 2004 году, когда Farallon обнаружили его использования и протестовал.
Когда агентство правительства США определяет, что преступления были совершены, он готовит "преступной направление" к Министерству юстиции, которая оценивает дела и решает, следует ли преследовать в судебном порядке. AID сделал свое направление в июне 1997 года. Министерство юстиции утвердило дела и назначить его на офис прокурора США в Бостоне и ФБР. 10 июля совещание агентов ФБР и федеральные прокуроры был созван в суде Бостона федерального помощник Адвокаты США Сара Мирон Блум и Стивен Huggard.
Блум и Huggard собрали доказательства в течение года и представил свидетелей и документы, федеральное большое жюри в течение двух дополнительных лет. Хотя они хотели уголовного преследования, правительство, в конце концов, подал гражданский обвинения только.
26 сентября 2000 года, правительство США подали в суд Гарвардского университета, Андрей Шлейфер, Джонатан Хей, Нэнси Циммерман и Элизабет Хеберт по 11 пунктам, включая мошенничество, нарушение условий контракта и даче ложных претензий к федеральному правительству. Костюм Подсчитано, что правительство были обмануты, по крайней мере $ 40 млн. и спросил убытков в тройном под ложным Закон претензий.
Через месяц форума Financial Group и Джон Кеффер подал в суд Гарварда, Шлейфер и сено для намеренного введения в заблуждение и других предполагаемых нарушений и спросил бескванторная фактические и штрафные убытки. Подсудимые отрицали предполагаемых нарушений в обоих костюмах.
12 ноября 2001 года Окружной суд США судья Дуглас Woodlock отклонил обвинения против Циммермана и Эбер на том основании, что правительство существенно не смог утверждать, достаточное количество соответствующих фактов против них. Тем не менее, он оставил открытой возможность, что правительство может повторно заполнить обвинения при определенных обстоятельствах.
После продолжительного открытия, в том числе около 60 осаждения и коллекция из более чем 1000 документальных экспонатов, правительство и обвиняемых все двигались для упрощенного судопроизводства в их пользу. Шлейфер настаивал, что он был "Консультант", а не сотрудником, никогда не был "назначен" в России и поэтому освобождаются от конфликте интересов. Ключевой вопрос для судьи, был ли Шлейфер или сена нарушил "правила, регулирующие сотрудников".
28 июня 2004 года судья вынес решение против Woodlock Шлейфер и Хей. Он писал: "Я считаю, что соглашений о сотрудничестве были признаны действительными договоры между Гарварда и
USAID, что они создали обязательство оставаться свободными от конфликтов интересов, и что действия Хэй и Шлейфер нарушил эту обязанность.
"Шлейфер возглавлял весь русский проект, и классификации его в качестве консультанта может привести к аномальному обстоятельство, что руководитель проекта была освобождена от конфликтов интересов правил .... я не нахожу никакой подлинный спор о существенном факте как статуса Шлейфер, как сотрудник HIID ".
Судья определил, что Шлейфер и Hay подвергались конфликта интересов, правила и пытался обойти их, что Шлейфер занимается очевидной в собственных интересах, то Hay пытались "отмыть" $ 400.000 через его отца и подругу, что Hay знал, утверждает, что он вызвал, который будет представлен на помощь были ложными, и что Шлейфер и сена в сговор с целью обмануть правительство США путем представления ложных утверждений.
30 июля 2004 года правительство объявило, что Циммерман поселился с США, хотя обвинения против нее лично был уволен, США заявила, что ее фирма "ненадлежащим образом отвлекает ресурсы американских налогоплательщиков для своих собственных целей и прибыль» в России AID в Программа в период между 1992 и 1997 годами. Фирма Циммерман был заплатить $ 1,5 млн. на правительство США.
В декабре, судьи Woodlock проводится судом присяжных по урегулированию фактические вопрос о том, Шлейфер был "назначен" России и, следовательно, обязаны подчиняться соответствующим конфликтом интересов. В состав жюри выводу, что он был.
3 августа 2005 года стороны объявили урегулирования, при котором Гарвардского была обязана выплатить $ 26,5 млн в правительстве США, Шлейфер $ 2 млн и сена от $ 1 млн. и 2 млн. долл. США, в зависимости от его заработка в течение следующего десятилетия. Шлейфер был отстранен от участия в любых AID проекта в течение двух лет и сено на пять лет. Шлейфер и Циммерман были обязаны по условиям урегулирования вывезти $ 2 млн. закладной на свой дом Ньютона. Ни один из обвиняемых признал себя ответственность по урегулированию. (Форум Финансовых также урегулировал иск против Гарварда, Шлейфер и сена при невыясненных условиях.)
В судебном правительства США приступила к преднамеренным скорость, Шлейфер был отличился в мире экономики. Он был зарабатывать себе на растущую репутацию как теоретик в развивающейся области поведенческих финансов, даже когда он опубликовал ряд книг и статей, анализируя изменения в России. (В 1994 году трудолюбивые Шлейфер был сформирован с другими учеными - и поведенческие специалисты финансы -. Josef Lakonishok и Роберт Вишни чикагской управления капиталом фирма известна как управление активами LSV Сегодня она управляет примерно $ 50 млрд в количественном портфели стоимости акционерного капитала, хотя, по на веб-сайт фирмы, Шлейфер больше не имеет доли собственности).
В 1999 году Шлейфер укрепил свое место на небосводе американских экономистов, когда он выиграл Джон Бейтс Кларк медаль, билет на наиболее возвышенных кругах
читать дальше... так же по теме:
Как Гарвард разворовывал Россию - ч. 1
http://zlobnig.livejournal.com/314621.htmlКак Гарвард разворовывал Россию - ч. 2
http://zlobnig.livejournal.com/314721.htmlКак Гарвард разворовывал Россию - ч. 3
http://zlobnig.livejournal.com/315120.htmlКак Гарвард разворовывал Россию - ч. 4
http://zlobnig.livejournal.com/315376.htmlКак Гарвард разворовывал Россию - ч. 5
http://zlobnig.livejournal.com/315532.html