Как Гарвард разворовывал Россию - ч. 1

Sep 02, 2012 17:04







На фото внизу известный американский экономист Джеффри Сакс открывает биогазовую станцию в Уганде. На следующем фото он радостно смотрит на «лампочку Сакса», работающую на отходах жизнедеятельности угандийцев. С осени 1991 года по январь 1994-го Джеффри Сакс был руководителем группы экономических советников президента России Бориса Ельцына и наставником Егора Гайдара.

Опубликованный в Institutional Investor Magazine репортаж Дэвида Мак-Клинтика под характерным названием "Как Гарвард потерял Россию", читается как детектив. Мошенничество, отмывание денег, непотизм, коррупция...




http://ajoure.com.ua/?n=1092203

Что интересно, при всей антиамериканской пропаганде в России Путина эта история - про гарвардских советников - остается практически неизвестной. Очевидно, у России нет претензий к Шлейферу и Ко...




Как Гарвардского потерял Россию
Вторник, 24 Январь 2006

Источник: институциональный инвестор Magazine, Америки и международных изданиях

Дэвид McClintick

Лучшие и самые яркие из ведущих университетов Америки приехал в Москву в 1990-х годах учить русских, как быть капиталистами. Это внутренняя история о том, как их усилия привели к скандалу и позор.

Так был назван президент Гарвардского университета в 2001 году, бывший министр финансов США Лоуренс Саммерс вызвал ряд споров, которые схватили заголовки. Саммерс навлек на себя гнев афро-американцев, когда он умалял работы спорным религии профессор Корнел Уэст (который уехал в Принстонский университет), в прошлом году он разъяренный факультета и студентов, когда он, казалось, унижать врожденной научных способностей женщин в Массачусетсе экономической Конференция, разжигая национальную шум, который едва не стоил ему работы, осенью прошлого года принес ухода Джек Мейер, глава Гарвардской Management Ко, который курирует фонд школы, но имел некоторые воспаленные в обществе из-за многомиллионных зарплат он платит некоторые из ее менеджеров.

Тогда, в тихом Напротив, в случае экономических наук, профессор Андрей Шлейфер, который в середине 1990-х годов привели Гарвардской программы консультативного в России рухнул. В августе, после нескольких лет судебных разбирательств, Гарвард, Шлейфер и другие согласились заплатить по меньшей мере $ 31 млн для урегулирования иска правительства США. Гарвард был обвинен в нарушении контракта, Шлейфер и юрист, Джонатан Хэй, в сговоре с целью обмануть правительство США.

Шлейфер остается преподавателем на хорошем счету. Коллеги говорят, что это потому, что он является близким другом и давним сотрудником Саммерс.

На следующих страницах журналист Дэвид McClintick, выпускник Гарварда, роль хроники Шлейфера в России проект в университете и как его дружба с Саммерс защищал его от последствий этой катастрофы внутри главным учреждением Америки академической.

FF долг и в купальниках, наставник и его протеже гуляли на пляже в Труро. На протяжении многих лет с их семьями, они проводила лето вместе по этому участку знаменитой Cod Массачусетс Кейп. Закрыть лично и профессионально, друзья доверяли друг другу самые личные вопросы семьи и финансов. Темой дня стало бывшего Советского Союза.

"Вы должны быть осторожны", наставник, Лоуренс Саммерс, предупредил своего протеже, Андрей Шлейфер. "Там очень много коррупции в России».

Это было в конце августа 1996 года, и Summers, 42, был заместителем секретаря казначейства США. Шлейфер, 35, был восходящей звездой в Гарвардском университете экономики



Отдел, как Саммерс был 15 лет назад, когда он впервые приняты Шлейфер под свое крыло.

Предупреждение Саммерс выросли из своей ключевой роли в революции глобальное следствие - попытка собрать экономики России из руин коммунизма в обещания западного стиля капитализма. Лето, как Казначейства вторым в команде, был архитектором усилий США, чтобы помочь России. Участие Шлейфер был более интимным. Я путешествую часто в Москву, он руководил ключевых элементов реформ под знаменем известного Гарвардского института международного развития.

Работа над контрактом для США, HIID посоветовал правительства России о приватизации своей экономики и создания рынков капитала и законы и институты для их регулирования. Шлейфер не сообщают официально Саммерс, а скорее Агентство Государственного департамента США по международному развитию, или помощь, на острие иностранные программы помощи США.

Личные привязанности столько, сколько обеспокоенность официальных запроса наставление Саммерса. Он пришел, чтобы знать, что Шлейфер и его жена Нэнси Циммерман, отметил менеджер хедж-фонда, были инвестирования в России. Хотя он и не знал специфики, он понял достаточно, чтобы беспокоиться о том, что пара может прервала множество конфликтов интересов, правила, которые запретили американские советники от инвестирования в странах, которые они оказывали помощь.

Саммерс не ограничивают его предупреждения Шлейфер.

"Там может быть скандал, и вы могли бы втянуты", Саммерс сказал Циммерман. "Вы должны убедиться, что вы ясно со всеми. Люди могли бы хотеть сделать Андрею проблема однажды. Мире дерьмовой место".

Предупреждения Саммерса доказали сразу пророческой и неэффективные. Даже Шлейфер и его жена старались успокоить своего друга, они были маневрирует, чтобы сделать инвестиции в первый уполномоченный России в компании взаимного фонда. За восемь месяцев своей частной русский сделок, вместе с теми, близких и родственников, взорвется в скандал - в результате чего бесчестье на них, Гарвардский университет и правительство США. Министерство юстиции бы развернуть Федерального бюро расследований и Управления юстиции США в Бостоне возбуждении уголовного дела, которое раскрыть доказательства мошенничества и отмывания денег, а также кавалер использования средств правительством США для поддержки все, начиная от тенниса уроков boondoggles отпуск для сотрудников Гарвардского университета и их супруги, подруги и русские друзья. Было бы, в конце концов, быть внеочередных проявление чрезмерной "лучших и самых ярких" высокомерие по отношению к законам и правилам, что Гарвардский люди должны были жить.

Говорит один банкир, который был частым гостем в России в ту эпоху, "толпа Гарвардского поранить себя, они больно Гарвард, и они больно правительства США".



Главным образом, они наносят ущерб России и ее надежды установления прочного основа для стабильного западного стиля капитализма, Саммерс сам признал, когда он давал показания под присягой в иске США в Кембридже в 2002 году. "Этот проект имеет огромное значение", сказал Саммерс, который к тому времени был установлен как президент Гарварда. "Его прекращении была ущерб русским экономических реформ и в США и Россией".

Обновленное Россия никогда не собиралась быть легким, но Гарвардского неудачной исторической возможностью. Неспособностью реформировать правовую систему России, одной из главных целей программы помощи, оставил вакуум, который до сих пор не заполнена и препятствует способности страны противостоять экономических и финансовых проблем сегодня (см. врезку на стр. 77).

Гарвардский энергично защищал свою работу в России, но в 2004 году, после длительных юридических пререканий, судьей в федеральном окружном суде в Бостоне постановил, что университет нарушил свой контракт с правительством США, и что Шлейфер и ассоциированных были ответственности за участие в заговоре с целью обмана США в августе прошлого года, через девять лет после того, как Саммерс и его протеже взяли прогулку вдоль пляжа, что Труро, Гарвард, Шлейфер и партнеры согласились выплатить правительству $ 31 миллионов с лишним, чтобы уладить дело. Шлейфер и Циммерман был вынужден заложить свой дом, чтобы обеспечить их части поселка.

Россия борется сегодня, конечно, не привести целиком из Гарвардского университета проступки или проступки Шлейфера. Существует много вина, чтобы разделить. Трудно переоценить задача преобразования экономической и правовой культуры, не говоря уже о древних патологий, огромный, загадочный народ, что когда-то натянутые одной шестой части земли земной поверхности, 150 этносов и 11 часовых поясов. План Маршалла, для сравнения, было просто.

Саммерс не был президентом Гарвардского университета, когда миссия Шлейфер в Москве шел друг от друга. Но, как Гарвардский профессор экономики в 1980-х годах, Всемирного банка и казначейства официальный в 1990 и президент Гарвардского университета с 2001 года, Саммерс был помещен однозначно влиять на карьеру Шлейфера, формировать помощь США роль России и Шлейфер в нем и даже защитить Шлейфер после того, как разразился скандал. Хотя Саммерс, как президент Гарварда, взял самоотвод при обращении в школе этого дела, он сделал пункт принятия в сторону Джереми Knowles, то декан факультета искусств и наук, и просить его, чтобы защитить Шлейфер.

Через несколько месяцев после Гарварда был вынужден заплатить самый большой поселок в своей истории, в основном из-за его злодеяния, Шлейфер остается на факультете. Нет общественные меры были приняты против него, и нет никаких признаков, как этот журнал выходит в печать в конце декабря, что любой предполагается.

На протяжении иначе говорливый университетского сообщества, было странное молчание обо всем деле. Обсуждения основном имели место вполголоса в деканатов или в местных преследует Cambridge, таких, как тот, в котором хорошо связанные Гарвардского персонаж выразили глубокую озабоченность, рассказывая II: "Ларри



обработка вопрос Шлейфер поднимает очень простых вопросов о том, как он управляет Гарварда. Это чревато значение. Это не могло быть более чревато ».

Молчание сейчас начинают ломаться, благодаря руководству академического достойные, как бывший декан Гарвардского колледжа Гарри Льюис, который завершает книгу об университете будет опубликован весной Персеем по связям с общественностью. Льюис согласился показать II рукопись, в которой он утверждает, что "релятивизма, с которым Гарвардского имел дело с Шлейфер случай подрывает моральный авторитет Гарвардского над его учеников".

Является ли это новым допрос будет перерасти в очередной кризис поглощает Саммерс и университетов, остается неясным. Не вызывает сомнений, однако, заключается в том, что история Гарварда и должностных преступлений своих представителей, сообщил в полном объеме в первый раз в течение следующих страницах, показывает, какой ущерб может быть сделано, когда значительные силы и ресурсы правительства США находятся в в чужие руки.
СЕМЕНА РОССИЯ реформы были посажены в конце 1980-х - когда Россия была Советским Союзом и Гарвардского еще не прибыл. Семь десятилетия эксперимент СССР с марксистско-ленинских тоталитаризма лежали в руинах. К 1989 году, как раз когда пала Берлинская стена в Германии, Советский Союз и его экономика была взрывается.

На реформы Михаила Горбачева, последнего генерального секретаря Коммунистической партии, стремился ввести ограниченные экономические и политические изменения. Первые конкурентные выборы на Съезд народных депутатов были проведены в марте

1989 года. В мае 1990 года популистские соперник Горбачева, Maverick Борис Ельцин был избран председателем парламента русского Республики. Через месяц Россия объявила себя независимой от Советского Союза.

Этим летом Горбачев и Ельцин приказал двум экономистам, чтобы составить «500 дней» план для преобразования Советского Союза к рыночной экономике, основанной на частной собственности. Горбачев обратился за консультацией к Западу. В октябре 1990 года тогдашний председатель Нью-Йоркской фондовой биржи Джон Фелан младший, руководил группой американских ценных бумаг юристов и ученых в Москву, чтобы начать показывать советов, как формировать рынки капитала. Встреча была организована русским языком Большого совета адвоката Ричарда Бернарда, затем 40.

Соавтор Бернард в организации встречи был ведущим советским адвокат Петр Баренбойм. Вместе они создали советско-американский Закон о ценных бумагах рабочей группы, или SASLAW, которая началась разработка законодательства о ценных бумагах для СССР

15 октября 1990 года, через два дня после того, как американцы вернулись в Нью-Йорк, Горбачев был удостоен Нобелевской премии мира. На следующий день, под давлением



из КГБ и Кремля жесткой линии, Горбачев снял свою поддержку 500-плана дней. Но было слишком поздно, чтобы переломить ход перемен. В декабре Ельцин, с его руководством должность в парламенте, протолкнули закон, который позволил бы ограниченным частная собственность на землю в России впервые после революции 1917 года. В июне 1991 года Ельцин был избран президентом, первый лидер России будет всенародно избран. Тогда, в августе, после неудачной попытки государственного переворота Коммунистической реваншистов, Горбачев сложил с себя полномочия генерального секретаря коммунистической партии, растворенного ее Центрального Комитета и эффективно уступила власть Ельцина.

Новый лидер относился к своей победе, как окно возможностей - один, что бы захлопнуть, если он не показывает результатов в кратчайшие сроки. Трансформация экономики был его первый приоритет. Он поставил молодой экономист имени Егора Гайдара и группы планирования для работы в подмосковной даче в сентябре и октябре. Гайдар вырос в московской интеллигенции и имел степень доктора наук по экономике в Московском государственном университете. Он был убежден, что в течение многих лет Советский Союз, необходимых для преобразования себя в свободной рыночной экономике на основе западных образцов.

Группа Гайдара сформулировал ряд принципов, которые они считали, должны руководствоваться реформы. Во-первых, все граждане России должны иметь право на частную собственность. Во-вторых, права собственности на имущество, а также другие компоненты свободной экономики, таких как акции и облигации торговли, следует руководствоваться кодами закона.

По состоянию на 1 ноября 1991 года Ельцин назначил Гайдара вице-премьером и министром экономики и финансов. Гайдар вызвал Санкт-Petersburgbased экономиста Анатолия Чубайса, то 36, который ускорился в Москве. Чубайс, в свою очередь позвонил еще моложе, Санкт-Петербург экономист, 29-летний Дмитрий Васильев. Может Васильев написать две страницы программы массовой приватизации все имущество и активы в России? И он мог написать это быстро? Васильев мог, и сделал, и бросился меморандума в Москве.

Лишь несколько лет назад, Чубайс, высокий блондин клубники, который любил быстрые автомобили, и Васильев, уменьшительное, политически подкованные в очках, интеллигент, который напоминал Вуди Аллена, был заговор приватизации советской экономики как часть группы молодых диссидента экономистов в вузах Ленинграда и Москвы, скрывая свою деятельность из страха перед КГБ. В последние дни Горбачева, они посоветовали правительству Ленинградской, вскоре восстановить свое первоначальное название, Санкт-Петербурге, по экономическим реформам.

В Москве в ноябре 1991 года, команда столкнулась с различными страх - об ужасных последствиях отказа. "Россия сталкивается с самой большой и наиболее сложный процесс приватизации в истории человечества ... и отсутствие правовой базы для ее развития", Гайдар позже напишет в дни поражений и побед. Он назвал свою группу "камикадзе команды".



Команда действительно были некоторые модели. Хотя отбрасываются, 500 дней план остался в центре общественного дискурса. И был пример Польши, которая была экспериментировал с капитализмом, начиная с конца 1980-х годов.

Человек, который руководствуется экономической реформы в Польше, Джеффри Сакс, профессор экономики в Гарвардском университете, был мальчишеский вид 35-летний мужчина с взрывной энергией и немного терпения. Экономические вундеркинд, Sachs прошли общие экзамены для кандидатской и был приглашен в разреженном общества Гарвардского стипендиатов в то время как он был все еще студент Гарварда. Он выиграл пребывания в кафедрой экономики в возрасте 29 лет.

Sachs начал консультации польским движением Солидарность, прежде чем он взял под контроль правительства в августе 1989 года. Он пригласил друга Гарвардский подготовленных экономистов, Дэвид Липтон, работать с ним. Lipton, который был студентом Sachs », провел большую часть 1980-х годов в Международный валютный фонд. На 1 января

1990 года, после Sachs и советы Липтона, польское правительство представил то, что стало известно как "шоковая терапия" - быстрое преобразование все имущество и активы из государственного в частное владение. После первоначального дефицита и инфляции, товары и услуги, вскоре были протекающей через экономику беспрецедентные сорта и количества, цены стабилизировались.

Хотя завидовать успеху Польши, русские реформаторы знали, что их задача будет гораздо сложнее. "Когда социализм рухнул в Польше, целое поколение людей все еще вспомнил, что рынки, институты рынка и частной собственности были:« Гайдар писал в Государство и эволюция: Поиск России на свободном рынке, опубликованной в 2003 году. "В России не было такого опыта следует. В

1991 года подавляющее большинство граждан России никогда не видели нормального розничный магазин ".

Тем не менее, польский эксперимент по всему миру получают огласку, и это было незадолго до Москвы обратился к Сакс, который начал формально консультирование русские в конце 1991 года, одновременно с официальным распадом Советского Союза. В ноябре, Гайдар предложил Sachs и Lipton работать с новой экономической команды.

Москва тогда была переполнена иностранцами готовы помочь России и войти на первом этаже огромные социальные и экономические изменения. Предпринимателей, консультантов, юристов, банкиров и ученых, гранты Фонда, а также быстрый доллар художников и мошенники со всего мира, кишели по всей России искали часть действия. Атмосферу было предъявлено обвинение в возможности и таит в себе опасность. Финансовые операции в основном были проведены в денежной форме; города были наводнены в рублях. Похищения были обычным делом, как это было выстрелов и даже взрывов. Организованная преступность потемнел уже мрачная картина.

Лидеры России чувствовал себя почти апокалиптическое ощущение срочности. Они понимали, что для предотвращения хаоса они должны были быстро заложить основы для русского стиля капитализма или лицом возврата к авторитаризму сформулирована как восстановление закона и порядка. В то время как реформаторы Ельцина приступила к работе, они сталкиваются с сильной оппозицией

читать дальше...

ельцин

Previous post Next post
Up