Новости последнего месяца о Formula E

Apr 19, 2014 12:00

В этом году стартуют гонки Formula E, и постоянно появляются новые подробности о них. Formula E - это такая специальная Формула с блэкджэком и шлюхами для электрических автомобилей. В одной весовой категории с бензиновыми они пока не способны тягаться, поэтому FIA создаёт отдельную гоночную серию. Недавно появилось видео финальной версии болида, на котором есть оригинальная звуковая дорожка со звуком мотора. Уточню, что в премьерном чемпионате 2014-2015 года у всех команд будет одинаковый болид, разработанный Renault.

image Click to view


Болид Formula E Spark-Renault SRT_01E.

А вот в следующем сезоне команды смогут конструировать болид сами, и с технической точки зрения серия станет на порядок интересней, если конечно FIA сразу не зажмёт команды техническими требованиями так, как сейчас происходит в обычной Formula 1.



Пекинский трек выглядит скучновато, но зато он будет
городским, как и все остальные треки Formula E.
Первый заезд серии пройдёт в Пекине 13 сентября. Стали известны очертания трассы, она совершенно непохожа на любую трассу Formula 1, и пока не понятно, насколько динамичной на нём будет гонка. Отчасти её форма обусловлена тем, что она проходит по городским улицам, которые перекроют лишь на один день для проведения заездов. За этот день пройдёт и часовая практика, 1,5 часовая квалификация для каждой группы из 5 автомобилей, и, наконец, сама гонка, которая будет длиться около часа. Каждая команда обязана совершить один пит-стоп для смены автомобиля в течение гонки.



Первый сезон все команды будут довольствоваться одним
и тем же автомобилем, разработанным Renault.
Да, два автомобиля на гонку по полчаса каждый. Но сами автомобили даже и близко не будут похожи на какие-то "недельки". По требованиям FIA на один сезон у каждой команды должны быть только 2 автомобиля, оба из которых, как я отметил выше, используются в каждой гонке. На каждый автомобиль приходится только одна коробка передач, один мотор, один аккумуляторный модуль. То есть каждый автомобиль должен выдержать весь сезон без замены ключевых элементов.



Электрический болид Formula E на испытаниях.
Предсезонные тесты для всех 10 команд стартуют 3 июля и закончатся 19 августа - за 3 недели до первой гонки. Уже тогда станет немного понятнее, чего можно ожидать от соревнований на таких болидах, которые, конечно, значительно слабее используемых в Formula 1. Spark-Renault SRT_01E имеет мощность всего в 180 л.с., которая временно может быть увеличена до 270 л.с., а максимальная скорость ограничена 225 км/ч. Но, напомню, это только первый сезон и команды пока не могут использовать более совершенные технически решения.



Руль с Angry Birds не хуже чем у старшей Формулы.
Кстати, про команды. Окончательный список команд, которые примут участие в серии выглядит так:

*Andretti Autosport (США)
*Audi Sport ABT (Германия)
*China Racing (Китай)
*Dragon Racing (США)
*Drayson Racing (Великобритания)
*E.dams Formula (Франция)
*Mahindra Racing (Индия)
*Super Aguri (Япония)
*Venturi Grand Prix (Монако)
*Virgin Racing (Великобритания)



Venturi Buckeye Bullet 2.5 поставил рекорд скорости
среди электромобилей в 495 км/ч ещё в 2010 году.
Из списка команд стоит отметить команду спортивного подразделения Audi, команду лорда Drayson-а, про электрический болид, на котором он бьёт рекорды скорости я уже писал в одном из мартовских дайджестов. Далее нельзя не заметить в серии команду Китая, страна заинтересована в развитии электрического транспорта, команду Virgin известного миллиардера и футуриста Ричарда Брансона. А основной спонсор команды Venturi, которая конструирует электромобили, ставящие рекорды скорости на соляных озёрах, актёр Леонардо Ди Каприо.

Сентябрь уже не за горами, а в июле-августе, когда пойдут предсезонные тесты, наверняка появятся новые интересные видео, на которых уже будет запечатлена какая-то борьба между болидами Formula E.

новости, formula e, электромобили и плагин-гибриды, электромобили

Previous post Next post
Up