Nissan обеспечит Leaf-ы бесплатной зарядкой

Apr 22, 2014 12:00

Самый известный приверженец бесплатной зарядки - Tesla Motors, но калифорнийская компания не единственная, кто пытается привлечь своих клиентов бесплатной зарядкой. Например, в Великобритании практически все зарядки сейчас бесплатные (что не сильно-то помогает продажам электромобилей). И по мере мере того, как заканчивается государственная поддержка бесплатных зарядок, операторы зарядочных станций начинают вводить оплату за свои услуги. Например, ChargeMaster планирует ввести плату в £1.70 (100 рублей) за час для Level 2 зарядки, £7.50 (450 рублей) за полчаса быстрой зарядки. При средней цене в 17 пенсов (10 рублей) за кВтч такие цены выглядят достаточно адекватно. Кстати, в Голландии этот этап уже пройден, и с начала этого года все бесплатные зарядки стали платными.



Теперь голландцы не смогут сэкономить на зарядках:
с этого года зарядные станции в стране стали платными.

Но бесплатные зарядки Tesla Motors и новое предложение Nissan USA совсем из другой оперы. В данном случае сервисы зарядки финансируют производители электромобилей, а не государство по временной программе поддержки развития. Да и к тому же Nissan, в отличие от Tesla, не предлагает пожизненной бесплатной зарядки. Только два года, но даже это уже неплохо: кто вам предложит два года бесплатного бензина бонусом к новому авто?!



Набор, необходимый владельцу электромобиля в США,
чтобы зарядиться на любой зарядной станции.
Nissan в США подписал договор с четырьмя самыми крупными операторами зарядных станций, выпустил общую карту EZ Charge, которая будет поддерживаться всеми 4 операторами, и предоставляет её бесплатно всем покупателям Nissan Leaf на 25 самых популярных для автомобиля рынках, где продаётся 4/5 всех американских Leaf-ов. В обычной ситуации мало того что вы должны платить за зарядку, так вам ещё и нужно иметь карту именно того оператора, на зарядочной станции которого вы хотите зарядиться.



Nissan Leaf заряжается в Великобритании.
Насчёт общей карты Nissan, похоже, договорился навсегда, и необходимость иметь несколько карт для владельцев Leaf-ов станет неакутальной. А вот 2 бесплатных года зарядки по программе "No charge to charge" явление временное, хотя если смена названия фирменного голубого цвета - это единственное обновление, которое ожидает самый популярный электромобиль в этом году, то Nissan-у придётся крепко поднапрячься, чтобы увидеть хорошую цифру продаж в этом году. Так что, возможно, это не последнее ухищрение от компании, чтобы привлечь потребителей.



Nissan Leaf заряжается быстрой зарядкой.
Что касается американских операторов зарядочных станций, информация на их сайтах предельно запутана, но если смотреть этот обзор годовалой давности, ситуация такая:
Aerovironment - 40 Level 2 и быстрых зарядок, стоимость подписки $19.99 в месяц или $4.00 за сессию L2 зарядки/$7.50 за сессию быстрой зарядки.
Blink Network - 1 260 зарядок, подписки нет, $1.50 в час за L2 зарядку, $2.00 в качестве гостя, $1.00 при годовой подписке за $30.00
Chargepoint - 2 918 зарядок, большинство зарядок бесплатные. Зависит от того, чья зарядка, они хоть и входят в одну сеть, станции и установку заказывают чаще всего владельцы бизнесов, и они сами решают, хотят ли они что-то брать за зарядку, или же их станция будет бесплатной.
EvGo - 40 L2 и быстрых зарядок. Подписка от $19/месяц неограниченная зарядка.
Semaconnect - 300 L2 зарядок, цена варьируется от владельца бизнеса, который установил зарядку. То есть похожая на Chargepoint ситуация.

Все цифры по количеству зарядок за год, конечно, сильно изменились, и совершенно неактуальны. Например, у Chargepoint сейчас 16 836 зарядных станций. Но тарифы актуальны, и судя по ним, вряд ли Nissan платит операторам за 2 года бесплатных зарядок хотя бы $500. Так что это обычная маркетинговая акция.

новости, электромобили и плагин-гибриды, электромобили

Previous post Next post
Up