Маг + немного Воина + чуть-чуть Любовника = Эльф-Фея-Пикси

Feb 04, 2016 16:00

В прошлом посте по этой теме я остановилась на списке этносов и исторических эпох, у которых в источниках (народный эпос, легенды, мифы, сказания и авторская литература) есть упоминания о Феях, Эльфах и других, похожих на них мифических существ. [Напоминаю его]
- скандинавы, очень давно
- кельты (доримская Британия), очень давно
- англо-саксы, раннее Средневековье
- западно-германские народы, раннее Средневековье
- средневековые легенды и литература, Средние века
- романтизм в западной литературе и викторианская эпоха XVIII-XIX век
- современные трактовки (Толкиен)


Прежде, чем двигаться дальше, нужно поставить себе стилистические рамки, чтобы образ Эльфа-Феи-Пикси получился цельным и более убедительным.
Цветовая гамма леса: оттенки зеленого, коричневого, серого и голубого (небо), металл.
От мысли использовать одежду ушедших эпох отказываться не будем. Да и есть уже готовое решение, ничего придумывать не надо. Эпохой-донором будет раннее Средневековье, чуть-чуть от англо-саксов и западных германских племен и чуть-чуть от расцвета Средних веков.

Итак в эпоху раннего Средневековья, ткани были достаточно грубые, окрашенные растительными красителями: шерсть, лен, полушерсть на пеньковой основе. Постепенно с развитием отношений между первыми феодальными странами (военные походы и торговля) качество ткани улучшилось.
Западноевропейский мужской костюм состоял из штанов различной длины (до середины икры), короткой рубашки-туники (выше колен), теплого плаща из шерстяной ткани или меха, кожаной мягкой обуви или плотных чулок из мягкой кожи, перетянутых сверху кожаными ремнями. В XII веке во Франции у обуви появляются длинные носки «пигаш» остроконечной формы, позднее эта форма распространилась и в других западно-европейских феодальных странах. Головные уборы не имели жесткой формы. Наибольшее распространение получил «куаф» - род капюшона, с удлиненным мысом сзади.



современная трактовка капюшонов; слева: мастер с etsy; справа: мастер с Ярмарки Мастеров



подборка невысокой исторической обуви

Женский костюм в некоторых областях Европы находился под влиянием рыцарских доспехов. Это видно в решениях головных уборов и в крое платьев, где лиф близок к доспехам воинов, плотно сидит по фигуре, а нижняя часть просторна и длинна, юбка А-силуэта в пол.
Пара слов о крое: в описываемую эпоху умение закройщиков было сильно далеко от виртуозности их современных коллег. Это видно в несовершенстве и примитивности выкроек, в подрезах для сгибов в локтях и коленях (хотя для штанов предпочитали кожу), по оставленными не зашитыми участками швов, применении шнуровки в тех местах, где посадки по фигуре можно было бы добиться кроем. Но у средневековых закройщиков и портных не было тонкого трикотажного полотна :) да и большая часть тканей была груба и не эластична.



стилизации исторического средневекового женского костюма; слева: мастер с Ярмарки Мастеров; справа: ?, не помню откуда утащила фото



стилизации исторического средневекового женского костюма; слева: источник фото был на eBay; по середине: источник фото; справа: источник фото, здесь только на крой внимание

С историческими прототипами для воплощения образа Эльфа-Феи-Пикси и современными их трактовками пока закончим. Следующий вопрос: что будет влиять на реализацию архетипа Мага?

Одна из основных отличительных черт архетипа Мага-Волшебника - его нездешность, непринадлежность человеческому миру. Наверное, это единственный из архетипов, которому можно так сильно выпадать из привычных для людей городских и загородных пейзажей. И это несовпадение образа Мага и окружающего его «ландшафта» будет только усиливать образ, будет играть на него. Можно пейзажную вписываемость Магов сравнить, например, со снайперами (архетип Воина), что в городе, что на природе; с нищими (архетип Изгоя) в трущобах, стоящих обычно на границе города и природы; с любовницами в будуарах и прочее.
Непринадлежность и невписываемость нужно будет всячески усиливать и подчеркивать, чтобы тщательнее прорисовать, акцентировать архетип Мага. То есть Мага нужно одеть, но так, чтобы его одежда казалась нерукотворной.

В реализации образа Эльфа-Феи-Пикси сделать это проще не за счет футуристичности материалов или изящности выделки, а за счет подчеркивания слияния с природой. Понятно, что на это будет работать цветовая гамма одежды (зеленые + коричневые оттенки). А что еще?
Решение «в лоб» - прямое цитирование природных форм. Этим путем пошли художники в викторианскую эпоху; крылья как у бабочек и стрекоз, одежда из лепестков цветов и листьев. Вполне возможное для реализации решение, но для Мага какое-то уж слишком очевидное. Нужно действовать потоньше, поизящнее, поволшебнее. Превратить ткань в неткань и сохранить ее похожесть с природными фактурами и текстурами (не будет регулярного, ритмичного рисунка для принтов). Лучшая неткань для одежды - матовая кожа, замша и войлочное полотно. Хорошими ассоциациями с природой будут несимметричность, отсутствие ровных краев (как по линейке), дырочки, похожие на просветы и повреждения в листьях, тонкие шнурки и завязки как отсылка к стеблям, сочетание различных плотностей в одном изделии и нерегулярность, неровность окраски. Да и сами растения должны быть «магическими» по форме, а не банальными ромашками, одуванчиками и лютиками, уж точно не садовыми розами. Еще прекрасней, если ассоциативная связь пройдет рядом с природой, но не совсем по растениям, а по мхам, лишайникам, росянкам, грибам и прочим «фу, это что растение?» более близким к Магу.



природные текстуры, слева: мастер с etsy; по середине: лазерная резка по шерсти, 3D печатный текстиль, источник фото Francis Bitonti Studio; справа: платье из шерсти, дизайн и воплощение Andrea Zittel, фото Kentaro Takioka



оба шарфа этого мастера с etsy

Учитывая непонятность Мага для обычных людей, все, что остается, попытаться понять его и выразить через гендер, через типично «женский» и типично «мужской» архетипы, через Любовника и Воина.
От Любовника нам достанется не много: средневековое платье, очень читаемого и узнаваемого силуэта. Учитывая, что он сам частично опирался на средневековые доспехи; вспоминая, что жить в лесу среди деревьев удобнее в мужских штанах, а не в длинной юбке, от архетипа Любовника остается совсем чуть-чуть. Но у нас остаются корсетный жесткий лиф, шнуровки и драпируемая ткань.
От Воина в образе будет больше элементов, о них напишу ниже.

Сплавляем Мага и средневековый костюм?



одежда мастера с Ярмарки Мастеров, там много похожего и в других цветовых решениях



слева: топ мастера с etsy; справа: платье мастера с etsy

Тонкий, хорошо драпируемый трикотаж в нужной цветовой гамме соединяем со шнуровками и завязками-стебельками, убираем ровность подолов, добавляем капюшон. Получилось! Только нужно не забыть, что длина до колена в данной трактовке, будет мужским вариантом, а никак не женским. Значит необходимо дополнение в виде облегающих штанов, современных легинсов.



большая часть вещей на коллаже с сайта

Более жесткий, корсетный лиф, напоминающий кожаные доспехи тоже нуждается в дополнении
- облегающими легинсами сочетающимися с нижней юбкой или рубахой из тонкой ткани,
- юбкой в пол А-силуэта.

Обувь, форму и материалы можно позаимствовать из раннего средневековья. Выше есть фото для невысоких вариантов. Исторические кожаные чулки могут превратиться в плотно сидящие на ноге ботфорты с округлым или острым носом и плоской подошвой. Иллюстрации у меня нет.



слева: фото взято с сайта revolveclothing.ru производитель, Ninja, модель Muzina; в середине: аналог; справа: экологичная обувь TOMS, хлопок



обе пары обуви мастера с etsy, только шнуровку не атласную

Возможен и вариант со шнуровками, здесь не стоит попадать в современные реализации ассоциаций с римскими и греческими сандалиями. Я имею ввиду сандалии, получившие название «гладиатор». Среди них есть те, что совсем мимо (с толстыми жестко закрепленными ремнями), есть и те, что могут подойти, особенно, если есть возможность замены ремешков шнуровки.
Еще один ход - обувь с трикотажным эластичным верхом, имеющая сходства с природными мотивами.
Можно подумать в направлении доспехов и поискать обувь со швами, повторяющими стыковки металла на стопе у рыцарей.

Я не совсем понимаю каким образом, но Эльфы-Феи-Пикси часто связываются с воинами-лучниками. У них, кроме лука со стрелами и колчаном для стрел отличительной деталью являются наручи или краги. Их можно взять не изменяя, можно превратить в широкие кожаные браслеты.



наручи, слева: мастерская «Чёрная Белка» с Ярмарки Мастеров; в середине: фото с сайта aradanicostumes.com; справа: мастер с Ярмарки Мастеров

Что еще может пригодиться ниже:



слева: шарф мастера с etsy; по середине: источник фото; справа: шляпа мастера с etsy



слева: легинсы мастера с etsy; по середине: сумка ?; справа: сумка мастера с etsy

Традиционное деление на «своих» и «чужих», «хороших» и «плохих» есть и у архетипа Мага. Причем выражено оно очень четко: хорошие Белые Маги и плохие Темные Маги.
С этой точки зрения Эльф-Фея-Пикси может попасть в любую из категорий. Для усиления образа Темного используется более мрачная цветовая гамма и, как это ни странно, мех. Добрые ипостаси мех используют значительно меньше, разве что в откровенно утепленных вариантах. Но это не мешает им использовать кожу и замшу :) Как промежуточный вариант выступает использование перьев птиц (феи используют птиц для передвижения в пространстве). Это вполне можно взять на вооружение, только предпочтение нужно отдать не цесаркам (одомашненные птицы) и павлинам (очень узнаваемы), а перьям диких птиц, можно с мистическим налетом (радужный отлив на перьях). Причем близость образа Эльф-Фея-Пикси к природе исключает стилизацию перьев, не подойдут фотопринты текстуры перьев, графические изображения перьев на ткани, металлические детали в виде перьев.



слева: ? ; справа: Burberry Prorsum, Spring Summer 2013



юбки из перьев; слева: товар с сайта; справа: юбка мастера с etsy

Стоит точно попасть в архетип Мага, а то юбка из пуха светлых цветов принадлежит уже архетипу Любовника.

[Вот такое будет сильно мимо]






Эльфы, Феи и Пикси, фольклорные источники для создания образа
Маг + немного Воина + чуть-чуть Любовника = Эльф-Фея-Пикси
Каталог персонажей-лучников из фильмов воплощающих архетипы Героя-Воина и Любовника-Эстета, так или иначе связанных с магическим пространством для вдохновения при создании образа Эльфа-Феи-Пикси
Добрые Эльфы и Феи из мультфильмов и фильмов для детской целевой аудитории
Образ Эльфа-Феи-Пикси: примерка коллаж для примерки
Эльф Лучник: вариант возможного гардероба look
Украшения для образа Эльфа-Феи-Пикси

Архетипы Личности, Любовник-Эстет, Герой-Воин, Маг-Волшебник

Previous post Next post
Up