Экранизации Толкиена, Властелин Колец и Хоббит лучше отдельным постом собрать. А в этом пусть останутся остальные персонажи, попадающие по эпохе, роду занятий и цветовой гамме одежды.
Фильмы выстроены по условной шкале перетекания архетипа Воина (лучника), мужское начало, в архетип Любовника, женское начало.
1. Начну с воплощения Воина, с персонажа киноэпопеи «Властелин колец», с Фарамира. Сын наместника Гондора, правителя, ставший сам Правителем, благородный муж и умелый полководец (тот же Правитель, но на уровне воинов), нашедший свою любовь и ставший мужем Эовин.
2. Следующим пунктом поставлю Робина Гуда и Леди Мэрион. Робин Гуд хоть и не является чистым воплощением архетипа Воина, но признанный стрелок из лука. Здесь важно, что Робин, как воплощение архетипа Воина отдельно, а Леди Мэрион, как воплощение архетипа Любовника отдельно.
3. На этой ступеньке размещу леди Гвиневер такой, как она показана в фильме «Король Артур». При первой встрече будущая леди вызывает приступ острой жалости и сочувствия (невинная жертва в одежде Изгоя) с примесью восхищения от не сломленности и не покоренности (Бунтарь). Дальше во время путешествия девушка предстает в ипостаси Любовника, не забыв проявить себя как хорошая лучница. На время «самой главной битвы» - демонстрирует, как и ее соплеменники
Пикты воинственнось, смелость и умение обращаться с другими видами оружия. Заканчивается все свадьбой Артура и леди Гвиневер. На оба состояния разная одежда.
В этом месте развилка, часть женских персонажей пойдет по пути усиления проявлений архетипа Любовника, у другой части доминировать будет архетип Воина.
4а. Здесь размещу Сьюзен Певенси из «Хроник Нарнии», которая оказалась между своей сестрой (дар врачевания) и своими братьями (воины в тяжелых доспехах). Персонаж интересен тем, что в образе лучницы сочетаются архетипы: «женское«» платье в пол и «мужские» лук, стрелы и колчан. На время битв «мужская» составляющая усиливается корсетом-броней и кольчугой, декольте не обнажается, область лифа закрыта.
5а. Принцесса Мерида, та, что Храбрая сердцем и непокорная предопределенной судьбе ролью жены при муже и матери собственным детям (Бунтарь, но в одежде не проявлен, разве что нежеланием прятать рыжие кудри под положенным приличиями головном уборе) весь фильм вполне уютно себя чувствует в глухом и длинном платье, но с луком и стрелами.
Другая линия.
4б. Две представительницы на этом уровне, Гретель из «Охотники на ведьм» и Изабелла из Храбрые перцем». Обе девушки предпочли «мужской» набор одежды из короткой «туники» и штанов. Но не полностью отказались от атрибутов архетипа Любовника: защитный кожаный доспех превратился в корсет, открывающий соблазнительное декольте (нижняя «туника» ничего не прикрывает). Можно сравнить ее костюм с одеждой брата. Еще, пока не забыла, очень удачно решение стыковки рукава с лифом у верхней одежды, и у Гретель, и у Гензеля. Вызывает ассоциации с доспехом. У обоих неприкрыты волосы, что тоже говорит в пользу архетипа Любовника. Гретель в исполнении Джеммы Артертон несет столь чувственный посыл, что проникается даже троль, даже жаль, что ей так часто прилетает по лицу. Второй фильм пока не смотрела, но чисто визуально в нем много металлического декора, который Воину бы помешал.
1. Воин-Правитель с примесью Любовника
Фарамир (Дэвид Венхэм), фильм «Властелин колец: Две крепости» (2002), режиссер Питер Джексон
человек, персонаж, живущий в мире, населенном не только людьми, но и многими другими расами, среди которых есть и владеющие магией; Фарамир не искал славы в бою, когда бой не имел смысла
2. Воин отдельно, Любовник отдельно
Робин Гуд (Рассел Кроу) и Леди Мэрион (Кейт Бланшетт), фильм «Робин Гуд» (2010), режиссер Ридли Скотт
люди, персонажи средневековой легенды. Робин Гуд - популярный герой средневековых английских народных баллад, благородный предводитель лесных разбойников. Личность прототипа этих баллад и легенд не установлена. Предположительно, он жил в начале XIV века, во время правления короля Эдуарда II. Однако в настоящее время наибольшей популярностью пользуется художественная версия Вальтера Скотта, согласно которой Робин жил во второй половине XII века.
Слово «hood» по-английски означает тип головного убора, скрывающего/защищающего всю голову, это капюшон, башлык, чепец, клобук, шлем человеческий или конский. Слово указывает на элемент одежды Робина Гуда.
Слово «robin» переводится как «малиновка», но возможно, что имя героя - результат переосмысления выражения «Rob in hood» - «Роб (Роберт) («rob», «robber» также означает «грабитель») в капюшоне». Так Робина назвала Мариан, когда он выиграл турнир лучников и провозгласил её королевой турнира.
Известна также ассоциация Робина Гуда с Робином Добрым Малым (англ. Robin Goodfellow), или Паком (англ. Puck) - лесным духом в фольклоре фризов, саксов и скандинавов. Спасибо Википедии.
3. Сосуществование в одном персонаже и Любовника и Воина.
леди Гвиневер (Кира Найтли), фильм «Король Артур» (2004), режиссер Антуан Фукуа
человек, персонаж легенды, жена легендарного короля Артура, вождя бриттов V-VI века, разгромившего завоевателей саксов; являющегося центральным героем британского эпоса и многочисленных рыцарских романов. Первое упоминание имени Артура содержится в валлийской поэме, традиционно приписываемой барду Анейрину и датируемой около 600 года
4а. Совмещение архетипов Воина и Любовника
Сьюзен Певенси (Анна Попплуэлл) и Люси Певенси (Джорджи Хенли), фильм «Хроники Нарнии: Лев, колдунья и волшебный шкаф» (2005), режиссер Эндрю Адамсон
люди, попавшие в волшебную страну
Сьюзен Певенси (Анна Попплуэлл), фильм «Хроники Нарнии: Принц Каспиан» (2008), режиссер Эндрю Адамсон
человек, попавший в волшебную страну
5а. Любовник с атрибутами Воина
принцесса Мерида, мультфильм «Храбрая сердцем» (2012), режиссеры Марк Эндрюс, Бренда Чепмен, Стив Пурселл
человек, который по собственной неосмотрительности инициировал магическое превращение собственной мамы и на протяжении всего фильма пытался развеять наложенные чары
4б. Воин + Любовник
1. по эпохе не попадает (временной микс и альтернативная реальность, граммофоны, шприцы, пулеметы и ведьмы в лесу), не лучница, но воин, арбалетчица
Гретель (Джемма Артертон), фильм «Охотники на ведьм» (2012), режиссер Томми Виркола
человек, дочь светлой ведьмы, персонаж сказки братьев Гримм, основанной на немецком фольклоре (истоки сказки лежат в периоде Великого голода (1315-1317), когда оставление детей на волю судьбы и даже каннибализм были распространёнными явлениями), фильм - продолжение истории, рассказанной в сказке
2. не смотрела эту комедию, фильм получил много отрицательных отзывов, по эпохе не попадает, в образе очень много декоративных металлических деталей
Изабелла (Натали Портман), фильм «Храбрые перцем» (2010), режиссер Дэвид Гордон Грин
Часть фотографий и кадров взяты с сайта
КиноПоиск, часть наскринила сама.
Эльфы, Феи и Пикси, фольклорные источники для создания образа Маг + немного Воина + чуть-чуть Любовника = Эльф-Фея-ПиксиКаталог персонажей-лучников из фильмов
Добрые Эльфы и Феи из мультфильмов и фильмов для детской целевой аудитории
Образ Эльфа-Феи-Пикси: примерка коллаж для примерки
Эльф Лучник: вариант возможного гардероба look
Украшения для образа Эльфа-Феи-Пикси