Как известно, из всех средств передвижения, для нас важнейшим является метро. Мы жили в центре Казани, поэтому особой нужды ездить на метро не было. Но разве настоящие путешественники ездят только по нужде? Нет, поэтому мы специально выбрались, чтобы посмотреть на казанское метро своими глазами и поведать об увиденном.
2. Казанское метро молодое, открыли его в 2005 году в год тысячелетия Казани. Для входа в метро мы купили жетончики. Одна поездка стоит 25 рублей. Для сравнения в Москве от 32 до 50.
3. Самая центровая и красивая станция метро - «Кремлевская». Станция расположена внутри казанского холма.
4. В архитектуре использованы элементы кремля, главной достопримечательности Казани.
5. Стены обильно украшены орнаментами с этническими мотивами. Также есть росписи на потолке.
6. Сюжеты мозаик также носят тематический характер.
7. Вообще, на фотографиях у меня станция яркая. На самом деле, очень бросается в глаза некий полумрак. Освещены станции гораздо слабее чем в Москве.
8. Интерьеры вагонов ничем особенным не отличается. Отмечу телевизоры, на которых транслируется реклама и ролики о правилах поведения в метро.
9. WiFi в вагонах метро по пути следования не предусмотрен, смотрите телевизор.
10. Надписи дублируются на русском и татарском, а на схемах еще и на английском.
11. В метро имеется одна линия с десятью станциями.
12. Станция «Площадь Тукая» названа в честь татарского поэта. При оформлении использована мозаика, изображающая героев его произведений.
13. Еще из особенностей: использование проекторов, на которых отображается информация о приближающемся поезде.
14. Зато есть видеоэкраны.
15. Самая светлая станция казанского метро - Аметьево. Она открытая, расположена на метромосте через автомобильную дорогу.
16. Здесь обнаружен WiFi. Для доступа требуется указать номер телефона.
17. В Казани есть два типа вагонов метро - «Русич» и «Казань».
18. Насчет фотосъемки в метро в правилах написано расплывчато:
Пассажиры метрополитена имеют право: …4.1.3 осуществлять фото-кино и видеосъемки в порядке установленном эксплуатирующей организацией, который доводится до сведения пассажиров путем размещения на станциях метрополитена.
Никакого порядка фотосъемки, размещенного на станциях мы не увидели и посчитали, что снимать можно. Никто не препятствовал.
19. Едем дальше?
20. На всех станциях мы не останавливались, впечатление о метро уже составлено: молодое, развивающееся.
21. Станции оформлены по-разному, но без излишней вычурности и помпезности.
22. Народа в метро было немного.
23. За красотой - на «Кремлевскую».
24. Также отмечу, что в метро проводятся выставки. Категорически одобряю. Выставки нужно проводить в местах ожидания.
25. Выходим из метро и идем гулять, метро понравилось, идем гулять в центр - в кремль и на набережную.
П.С. Кстати, о казанском метро хорошо написал действующий машинист московского метрополитена metroelf. Я даже засомневался, стоит ли мне публиковать свой репортаж, но Макс сказал, что, конечно, стоит. Так что можете посмотреть впечатления глазами пассажира и глазами машиниста.