Метро

Jun 11, 2016 18:51

Кому в Казани интересна история, кому инновации, а мне, техножрецу больших машин и шаману темноты, что? Правильно - метро. Туда я и отправился, после завтрака, благо ближайшая станция от гостиницы была в шаговой доступности.

Станция открывается в 6 утра и закрывается в полночь. Рекламное место сдаётся



Как оказалось я попал на станцию "Площадь Габдуллы Тукая", одну из красивейших станций Казанского метро.
При входе на станцию есть маленький закуток с бюстом Габдуллы и выставкой детского рисунка, посвященной 130 летию со дня рождения видного татарского поэта



Стоит лавочка, где можно присесть, отдохнуть...



Стоимость проезда в Казанском метро - 25 рублей. На выбор жетон, или транспортная карта. Взял карту. Даже не знаю что лучше "Три синих коня" или "Вид города" на карте



Милые барышни вежливо попросили мой рюкзак на досмотр. Как оказалось в службе безопасности метро мужчин нет, только девушки. У турникетов всегда стоит наряд полиции готовый "разрулить" нештатные ситуации. Провоз велосипедов разрешён, да и с детскими колясками никаких проблем.
Да, в Казанском метро проезд можно оплачивать картой



Подъёмник для инвалидов.



Помните кошмар метрополитена по имени Метроша? (не к ночи будет помянут). В Минском метрополитене есть Метрович, а вот в Казанском - Метрофан. Симпатишный усатый дядька



Очень красивые мозаики на стенах



О! Привет!



Что-то не то, что-то не то. Ой. Часов нет. Интервальных. Да и светофоров тоже. Как я понял, проехав несколько станций, светофоры только на станциях с путевым развитием. И не синие как у нас, а нормальная такая автоблокировка.



Приехал "Русич", за всё время покатушек по метрополитену, других типов не увидел.



Вагон? Ну "Русич" он и есть "Русич". Много рекламы. На "гармошке" социалка о вреде табака. Стоят мониторы на которых Метрофан рекламирует летний лагерь



Ну это так, просто фоточка, с Сонькой в руках. Это уже не компакт. Блин, какой же они всё таки звук дают. Всю дорогу наслаждался музыкой



Следующая остановка "Кремль". Станция красивая, но темновата. Как видите основное освещение направлено вниз, в стиле уличных фонарей, что не есть гуд. Если на улице небо освещать не надо, то вот на станции, подсветка красивого потолка - обязательна.



Так как станция мелкого заложения, то естественное освещение очень дополняет недостаток искусственного



Реально очень красиво



Наверху мини-выставка "Как строили метро"



О! Знакомый вагончик



Именно то, что я говорил по поводу темноты станции. Зато запах свой уникальный запах, прохлада. Есть куда скрыться от летнего зноя. Мне, подземному жителю, ну просто услада для глаз и отдых для души. Вообще, на каждой станции свой особый запах.



Прям в вестибюле стоит автомат электронных услуг. Записаться к врачу, оплатить штраф, заплатить гос.пошлину за паспорт, можно всё сделать не выходя из подземелья. Удобно.



Так вот ты где, родная. Даже не сразу увидел. Знак остановки первого вагона. Вернее два. Из этого вывод, что в метро эксплуатируются как минимум два типа подвижного состава



И я оказался прав. martin бродящий где-то по подземелью, приблизительно в это время, предоставил мне неопровержимые доказательства.



Кстати, рекомендую почитать похождения Человека-халата по Казани. Мы с ним встретились. Позже. И это была совсем другая история.
В общем как-то так.

Подытоживая свою прогулку - метрополитен мне понравился. Чистотой, прохладой, спокойствием и неспешностью. Буду в Казани - обязательно повторю

Генеральные спонсоры НеФорума 2016: Альфа-Банк и Tele2



Previous post Next post
Up