«Adobe Photoshop. Базовый уровень». Занятие 14.2. Версия 2019

May 05, 2020 04:38

Вторая часть конспекта к четырнадцатому занятию курса «Adobe Photoshop. Базовый уровень» в его гибридной версии, стартовавшей в 2019 году. Курс состоит из 8 видоезанятий и 7 онлайн занятий. Конспекты сделаны только для видеозанятий, поскольку на онлайн занятиях идет разбор пройденной темы и домашних заданий. Здесь можно посмотреть полное описание и программу курса.

Перед записью на любой курс по Adobe Photoshop очень рекомендую прйти тест на знание программы. Как показывает опыт, самостоятельная оценка собственных знаний не всегда адекватно отражает их действительный уровень.

Конспекты к старой версии курса, состоявшей из 12 онлайн занятий и проходившей с 2012 по 2019 год можно найти здесь.

Дополнительные материалы - материалы, рекомендованные к изучению в процессе прохождения курса.
Для самостоятельного изучения - материалы, рассчитанные на самостоятельное освоение не только в процессе, но и по окончании курса.

Для стандартизации внешнего вида, обеспечения стабильности и удобства доступа, данные материалы представлены в виде документов Evernote с упрощенным форматированием. Чтобы перейти к оригиналу статьи, кликните по адресу сайта непосредственно под ее названием.

Для лучшей связи конспекта и занятия в соответствующих местах помещены миниатюры разбираемых в этот момент изображений.


Задачи на занятие
1. Познакомиться с особенностями подготовки материалов для разных способов воспроизведения
2. Освоить практические приемы повышения резкости
3. Научиться записывать простые экшены
4. Познакомиться с возможностями пакетной обработки
5. Освоить сборку изображения из нескольких кадров

Для самостоятельного изучения:
Liveclasses. Adobe Photoshop: подготовка изображений к передаче заказчику
Liveclasses. Система управления цветом (Color Management System)
Liveclasses. Adobe Photoshop: повышение резкости. Базовые принципы и приемы
Liveclasses. Adobe Photoshop: повышение резкости. Практика применения
Liveclasses. Adobe Photoshop: автоматизация обработки. Основы написания экшенов
Liveclasses. Adobe Photoshop: написание экшенов. Практика применения

Тема 27. Автоматизация обработки.

Для самостоятельного изучения:
Liveclasses. Adobe Photoshop: автоматизация обработки. Основы написания экшенов
Liveclasses. Adobe Photoshop: написание экшенов. Практика применения

27.1 Что такое Action и как его записать
  • Action - это записанная фотошопом последовательность выполнения команд, которые можно проиграть одним нажатием кнопки
  • Работа с экшенами представлена только в палитре Actions (Операции)
  • Экшены всегда располагаются в наборах (сетах)
  • Чтобы создать набор (сет) экшенов, нужно кликнуть по кнопке с пиктограммой файловой папки в нижней части палитры Layers (Слои)
Дополнительные материалы:
Sergey Lost «Как пишут макрокоманды для фотошопа»

27.2 Пример написания простого экшена
  • Для начала записи необходимо щелкнуть по кнопке создания нового сценария в палитре Actions (Операции)
  • В процессе записи экшена в списке запомненных команд появляются отданные нами команды, а при клике по расположенной слева галочке, раскрывают относящиеся к командам настройки
  • Для завершения записи нужно нажать на кнопку Stop playing/recording (Останавливает воспроизведение /запись)
  • Чтобы проиграть экшен, нужно выбрать его в палитре Actions (Операции) и нажать на расположенную в нижней части палитры кнопку Play selection (Выполняет активную операцию или команду)
Для самостоятельного изучения:
Liveclasses. Adobe Photoshop: автоматизация обработки. Основы написания экшенов



27.3 Обеспечение стабильности работы экшена
  • Основная причина нестабильности работы экшенов - отсутствие учета разнообразной структуры слоев файла, к которому может применяться экшена, его создателем
  • Решить эту проблему можно только внимательным подходом к подбору команд и их настроек на этапе создания экшена
  • Несовместимость при переходе на русскую версию возникает из-за различия в названиях слоев и каналов, которые Photoshop по умолчанию присваивает на русском языке
  • Чтобы обеспечить совместимость между разными локализациями программы, необходимо вызывать команды, которые позволяют сразу переименовать создаваемые элементы
  • Создание слоя - Layer > New > Layer (Слои > Новый > Слой) или клик по кнопке быстрого создания слоя в нижней части палитры Layers (Слои) с зажатой клавишей Alt
  • Группа слоев - Layer > New > Group (Слои > Новый > Группа) или Layer > New > Group From Layers (Слои > Новый > Группа из слоев)
  • Канал - выпадающее меню палитры Channels > New Channel (Каналы > Новый канал) или клик по кнопке быстрого создания канала с зажатой клавишей Alt
  • Для обеспечения стабильной работы экшена, все операции в процессе записи нужно выполнять только со слоями, созданными самим экшеном
  • Перемещение слоев выполняются командами Layer > Arange
  • Переключения между слоями выполняются при помощи шоткатов «Alt»+«[» и «Alt»+«]»
  • Исполнение отдельной команды можно отключить сняв стоящую рядом с ней галочку
  • При необходимости в экшен можно дозаписать любое количество команд
Дополнительные материалы:
Андрей Журавлев. «Actions 1. Почему они отказываются работать?»
Андрей Журавлев. «Actions 2. Перенос RGB каналов на слои»
Андрей Журавлев. «Actions 3. Перенос информации между изображениями»
Андрей Журавлев. «Actions 4. Перенос всех каналов на слои»
Для самостоятельного изучения:
Liveclasses. Adobe Photoshop: написание экшенов. Практика применения




27.4 Запись пакетного экшена
  • Экшена для пакетной обработки начинается с команды File > Open (Файл > Открыть) и завершается командой File > Close (Файл > Закрыть)
  • Чтобы команда прописалась в экшена, она должна быть отдана оператором и исполнена программой
  • Пакетная обработка запускается командой File > Automate > Batch (Файл > Автоматизация > Пакетная обработка)
  • В поле Play (Выполнить) выбирается сет, в котором лежит экшена, и сам запускаемый экшен
  • В полях Source (Источник) и Destination (Выходная папка) выбирается источник изображений для пакетной обработки, и вариант сохранения результатов работы экшена
  • Удобнее всего открывать изображения из указанной папки, а результат сохранять в другую папку
  • Ключи Override Action «Open» Commands (Игнорировать команды «Открыть») и Override Action «Save As» Commands (Игнорировать команды «Сохранить как») нужно активировать, чтобы программа не учитывала пути к файлам, прописанные в экшене
  • Ключи Suppress File Open Options Dialog (Подавить диалоги параметров открытия файла) и Suppress Color Profile Warnings (Запретить сообщения системы управления цветом) нужно активировать, чтобы экшена не останавливался при возникновении соответствующих проблем
  • Ключ Include All Subfolders (Включить все вложенные папки) позволяет производить обработку не только изображений из указанной папки, но и находящихся во вложенных в нее подпапках
  • В поле File Naming (Именование файлов) можно указать, как будут называться обработанные изображение
  • Имя файла набирается из шести частей, каждая из которых может являться стандартной переменной или набранным пользователем набором символов
  • Чтобы процесс работы экшена не остановился при появлении ошибки, нужно в поле Errors (Ошибки) выбрать настройку Log Errors to File (Заносить ошибки в файл)
  • По окончании работы экшена нужно проверить файлы, попавшие в список ошибок


27.5 Работа с геометрией
  • Удобнее всего в экшене выравнивание содержимого слоя производить по границам выделения
  • Чтобы выровнять объект по любому из краев изображение, нужно отдать команду Select > All (Выделение > Все) и после этого отдать соответствующие команды из меню Layer > Alligne Layers to Selection (Слои > Выровнять слои по выделенному фрагменту)
  • Сдвинуть содержимое слоя на заданную величину можно с помощью команды Edit > Free Transform (Редактирование > Свободное трансформирование)
  • После вызова команды нужно в палитре Options (Параметры) нажать на кнопку с пиктограммой треугольника, расположенную между полями координат. В этом случае в полях координаты будут задоваться смещения объекта по горизонтали и вертикали относительно его начального положения


27.6 Объединение простых экшенов в сложный
  • Есть два способа объединения простых экшенов в сложный
  • Первый способ - выделить команды в простом экшене и скопировать их в сложный. При работе с экшенами все операции и клавиши-модификаторы аналогичны работе со слоями
  • Плюс такого способа: независимость сложного экшена от сторонних простых. Минус: сложная и громоздкая структура финального экшена
  • Второй способ - при записи сложного экшена отдать команду проигрывания простого экшена. В результате в сложном экшене появится команда на запуск стороннего простого экшена.
  • Плюсы и минусы этого способа обратны предыдущему



Тема 28. Специальные возможности Adobe Photoshop.

28.1 Удаление переменных объектов
  • Чтобы сделать кадр, в котором не будут присутствовать перемещающиеся объекты, нужно сделать серию снимков, чтобы на них переменные объекты занимали разное положение
  • Желательно снимать эту серию со штатива, чтобы постоянные объекты в различных кадрах совпадали и не требовалось дополнительной трансформации изображений
  • Фотографии собираются в стек с помощью команды File > Scripts >Load Files int Stack (Файл > Сценарии > Загрузить файлы в стек)
  • В появляющемся окне указываем, какие изображения будут собираться в стек
  • Если фотографии были сняты не со штатива, нужно активировать ключ Attempt to Automatically Align Source Images (Попытаться автоматически выровнять исходные изображения)
  • Чтобы набор слоев сразу превратился в смарт-объект можно активировать ключ Create Smart Object after Loading Layers (Создать смарт-объект после загрузки слоев
  • Для удаления переменных объектов к данному смарт-объекту нужно применить команду Layer > Smart Objects > Stack Mode > Median (Слои > Смарт-объект > Режим стека > Медиана)





28.2 Склейка панорам
  • Для склейки панорамы нужно сделать серию кадров, поворачивая фотоаппарат в процессе съемки в горизонтальной плоскости
  • Для более качественного результата желательно снимать со штатива с использованием специальной панорамной головки, обеспечивающей вращение фотоаппарата вокруг нодальной точки
  • Фотографии собираются в панораму с помощью команды File > Automate > Photomerge (Файл > Автоматизация > Photomerge)
  • В появляющемся окне указываем, какие изображения будут собираться в панораму
  • В разделе Layout (Макет) указывается в какой проекции будет собираться панорама
  • Чтобы части изображений, взятые из отдельных кадров, стыковались между собой, нужно установить ключ Blend Images Together (Наложение изображений)
  • В этом случае Photoshop не просто совместит кадры, но сразу добавит к каждому слою маку



28.3 Склейка кадров с брекетингом по фокусу
  • Данный прием используется для увеличения глубины резкости и особенно полезен для предметной фотографии
  • Для такой работы необходимо снять серию кадров, меняя только дистанцию фокусировки
  • Обязательно снимать со штатива!!!
  • Фотографии собираются в стек с помощью команды File > Scripts >Load Files int Stack (Файл > Сценарии > Загрузить файлы в стек)
  • При этом нужно активировать ключ Attempt to Automatically Align Source Images (Попытаться автоматически выровнять исходные изображения), но не превращать получившиеся изображения в смарт-объект
  • В случае, если автовыравнивание не было сделано на этапе сборки стека, его можно сделать отдельно с помощью команды Edit > Auto-Align Layers (Редактирование > Автоматически выравнивать слои)
  • Для создания масок, проявляющих только резкие детали с различных слов, отдаем команду Edit > Auto-Blend Layers (Редактирование > Автоналожение слоев)
  • В появившемся окне выбираем вариант Stack Images (Стековые изображения)



© Андрей Журавлев (aka zhur74), 2012 г.
Редакция третья (2019 г.) переработанная и дополненная.
Первая публикаци https://zhur74.livejournal.com/98992.html
Previous post Next post
Up