В прошлый раз мы рассмотрели варианты переноса изображений между файлами. Давайте воспользуемся этим и дополним экшен, переносяший на слои содержимое каналов, новыми функциями. Кроме RGB соберем все каналы из Lab и черный канал из CMYK.
Сегодня вас будет развлекать фотография египетской пустыни авторства
Володи Трофимова, являющаяся иллюстрацией к теме создания масок из нескольких заготовок, которую мы рассматриваем на
продвинутом онлайн курсе Adobe Photoshop.
Почему не собираются Cyan, Magenta и Yellow? Потому что у нас уже есть очень похожие на них Red, Green и Blue. Единственное принципиальное отличие между ними кроется в тенях, где в триадных каналах отсутствует детализация, перекочевавшая в черный канал. Поэтому Red, Green, Blue являются более интересными заготовками при создании масок, смешивании каналов и работе с режимами наложения.
Листинг экшена приведен выше. Давайте пройдемся по командам и посмотрим особенности применения некоторых инструментов
Первые шесть команд повторяют предыдущий экшен. Только слою Blue_Channel задается нулевая непрозрачность, чтобы иметь возможность безболезненно создать копию исходного изображения.
Команда Image -> Duplicate открывает копию исходного изображения в отдельном окне. Активируем ключ Duplicate Merged Layers Only и получаем копию со всеми сведенными слоями. Это не только облегчит компьютеру работу в случае тяжелого многослойного изображения, но и позволит избавиться от корректирующих слоев (если они были в файле), которые будут мешать переводу картинки в Lab.
Присваиваем копии изображения осмысленное имя. В принципе, это не так важно: по окончании работы экшена копия будет закрыта и на быстром компьютере вы даже не успеете заметить как она называлась. Но порядок есть порядок. Как учат вождению: поворотник нужно включать когда собираешься повернуть, а не когда сзади еще кто-то едет.
Кстати о порядке. Следующую команду Flatten Image можно было бы выкинуть, но тогда в последующих командах Apply Image вместо установки Layer: Background нужно применять установку Layer: Merged. Мне было лень переделывать иллюстрации, поэтому оставляю как есть. А вы, если хотите, можете поправить экшен самостоятельно.
Сначала конвертируем копию изображения в Lab (Edit -> Convert to Profile). Дорога из RGB в CMYK все равно пролегает через Lab, таким образом мы ничего не потеряем. Зато избавимся от необходимости создавать еще одну копию изображения.
Не забудьте снять ключ Use Dither, чтобы при конвертации фотошоп не добавлял в изображение шумы, пытаясь подавить постеризацию на искусственно созданных градиентах. И возвращаемся к исходному изображению.
Командой Layers -> New Layer создаем новый слой Lab_L_Channel. Непрозрачность можно оставить 100%, поскольку все последующие изображения будут забираться из копии.
Командой Image -> Apply Image переносим из копии (Source: Lab_and _CMYK_Source) содержимое канала Lightness (Channel: Lightness). Как я уже писал выше, лучше было бы использовать настройку Layer: Merged, но уж что сделано, то сделано. Главное, что экшен не даст сбой.
Аналогично переносим содержимое канала a (команды 13,14) и канала b (15, 16). И переходим к окну с копией изображения.
Теперь копию можно перевести в CMYK. Чтобы не зависеть от установленного в Color Settings профиля сделаем это при помощи команды Edit ->Convert to Profile. А в качестве выходного профиля выберем один из стандартных CMYK-профилей. Если вы предпочитаете черный канал после цветоделения к какому-то другому профилю, можно просто переписать эту команду. Но, при установке экшена на другую машину потребуется предварительно установить на ней этот профиль.
Возвращаемся к исходному изображению.
Создаем новый слой.
И уже знакомым способом переносим на него изображение из черного канала. При желании в этом месте можно добавить еще три пары команд «создать новый слой - перенести канал из копии файла», выбирая в качестве образцов для переноса содержимое каналов CMY.
Переходим к копии изображения (22) и закрываем ее без сохранения (23). Кстати, если мы забираем только черный канал, в этом месте можно оптимизировать работу экшена. Как только копия переведена в CMYK (команда 18), в палитре Channels выбираем только черный канал, выделяем все («Cmd» + «A»), копируем в буфер («Cmd» + «C») и закрываем копию. В результате мы автоматически оказываемся в основном файле, а в буфере обмена сидит содержимое черного канала. Создаем новый слой и отдаем команду вставить из буфера («Cmd» + «V»).
Четыре раза отдаем команду переключиться на предыдущий слой («Alt» + «[»), таким образом активным оказывается слой Blue_Channel. Если вы добавили перенос каналов CMY слоев будет на три больше, поэтому нужно будет добавить еще три команды Select backward layer.
Меняем непрозрачность слоя на 100%.
Два раза повторяем цикл «выбрать предыдущий слой - задать непрозрачность 100%»
Выделяем все новые слои шесть раз повторив команду «Alt» + «Shift» + «]».
И объединяем их в группу командой New Group from Layers из выпадающего меню палитры Layers, заодно сразу задаем ей осмысленное название. Все. Скачать готовый экшен можно
здесь.
В следующий раз упражнение на развитие фантазии: как сделать экшен, который позволит найти средний цвет для большого количества изображений.
Желающие посетить мои занятия по цветокоррекции и обработке изображений могут познакомиться с программами и списком ближайших мероприятий
заглавном посте моего ЖЖ. Там же вы найдете ссылки на все статьи опубликованные в моем ЖЖ.
Без предварительного согласования с автором разрешается перепечатка и размещение этого материала на любых ресурсах с бесплатным доступом при условии полного сохранения текста (в том числе и этого раздела), ссылок и иллюстраций, указания авторства и ссылки на первую публикацию.
Для коммерческого использования или перепечатки с внесением изменений необходимо согласование с автором. Связаться со мной можно по электронной почте zhur74@livejournal.com
© Андрей Журавлев (aka zhur74), август 2013 г.
Первая публикаци
http://zhur74.livejournal.com/53835.html