Стероиды для светов и теней

Nov 01, 2010 12:46

Как и обещал, выкладываю статью из октябрьского номера «Фотомастерской».
Поводом для нее послужило сообщение Ильи Борга. Я оставил комментарий о возможных улучшениях, а потом решил попробовать, дадут ли они реальный выигрыш. Поскольку результат лучше оценивать в сравнении, ниже приводится описание работы Shadows/Highligts, «стероида» Маргулиса и « ( Read more... )

action, Инструменты Photoshop, shadow/highlight, Теория, overlay, lighten, soft light, darken, Практика

Leave a comment

Comments 51

basssset November 1 2010, 11:01:49 UTC
Андрей!
Простите за глупый вопрос, но как забросить содержимое канала исходного изображения на отдельный слой?

Reply

jumpingrat November 1 2010, 12:13:38 UTC
Я не Андрей, но "это элементарно, Ватсон": Layer > New Layer, Image > Apply Image

Reply

zhur74 November 1 2010, 12:53:12 UTC
Совершенно верно.

Reply

basssset November 1 2010, 13:31:40 UTC
а-а-а...
спасибо! все получилось

Reply


slinky777 November 1 2010, 12:46:02 UTC
Спасибо за потраченное время и усилия на написание статьи и ей подобных - весьма полезно ;)

Reply

zhur74 November 1 2010, 12:52:57 UTC
На здоровье.

Reply


jumpingrat November 1 2010, 13:09:47 UTC
Так ли уж безразличен метод генерации черного в CMYK для построения заготовки? Возможно имеет смысл использовать спец. профиль Маргулиса, о котором недавно упоминал Илья?

Reply

zhur74 November 2 2010, 10:49:42 UTC
Можно поэкспериментировать, но результат применения разных профилей сильно отличаться не должен.

Я не хотел завязываться на нестандартные профили, так как сразу собирался делать экшен. А экшен должен работать на любой машине без установки дополнительных профилей.

Илья упоминал про профиль RGB с измененной гаммой. Это к генерации черного отношения не имеет.

Reply

jumpingrat November 2 2010, 11:50:22 UTC
Он упоминал также и кастомный cmyk с Heavy GCR, BIL 70%, TIL 340%, растискивание 20% - http://sail2ithaki.livejournal.com/52789.html
Но идею, что экшн должен работать без дополнительных плясок с бубном - я всячески поддерживаю ;)

Reply

zhur74 November 2 2010, 12:21:01 UTC
Это совсем другая песня.

У Маргулиса стояла задача отделить насыщенные цвета от нейтральных для уменьшения усиления резкости в областях с насыщеным цветом. Поэтому он использует тяжелую генерацию чрного (Heavy GCR). Чтобы относительно светлые но малонасыщенные области попали на черный канал.

У нас задача обратная: надо максимально исключить из черного канала области не относящиеся к явным теням. Нам больше подошла бы легкая генерация (Light GCR).

Но, поскольку в последующем мы оставляем от черного канало только участки темнее средне-серого и все это сильно размываем, я не вижу смысла что-то выгадывать на профилях.

Reply


m1gel November 1 2010, 16:07:53 UTC
Два вопроса.
Один уже упоминался, про метод генерации маски теней, если не очень хочется лазить в ЦМИК (хотя, экшен же, но всё же), то можно ли сделать его складывая каналы в режиме lighten, по аналогии со светами? Или ещё какой-то способ, например упоминающийся ложный профиль.
Второй немного упоминался не здесь, и не совсем относится к теме. А точнее относится к blend if и к тому, что он халтура. А почему, и какой более качественный аналог режима смешивания слоёв с использованием blend if и расщаплением стрелки светов/теней?

Reply

zhur74 November 2 2010, 10:46:02 UTC
Сложение в режиме Lighten попробовал. Результат предсказуемо хуже - больше захват областей не относящихся к явным теням. Письменно объяснять особенности генерации черного сейчас времени нет. Да и смысла: такой инфы уже много.

Использовать ложные профили здесь бесполезно. Нам просто надо локализовать темные участки. Для этого подойдет любой профиль CMYK.

Каждый движок Blend If - это сделанная из канала маска. Она получается более-менеее аккуратной только если движок сильно расщеплен. Поэтому я написал, что Blend If - халтура (не всегда, но очень часто).

Более качественный способ - делать маску самостоятельно.

Reply

m1gel November 2 2010, 14:35:07 UTC
Спасибо, достаточно понятно и развёрнуто.

Reply


awo_onyshchenko November 1 2010, 18:41:57 UTC
Понравилась элегантность создания карты воздействия.
Темное из всех каналов я и раньше собирал, но не додумался наложить результат на среднесерую плашку.
Хотя это решение кажется очевидным.
Аналогично с выбором режима Soft Light.
Эмпирически я всегда использовал именно его для вытягивания теней, и не задумывался об этом.
Сейчас увидел теоретическое обоснование.
И я бы акцентировал внимание на том, что при забрасывании всех трёх каналов командой Apply Image важно контролировать, из какого слоя берутся эти каналы.
Если там будет стоять Merged, то результат может обескуражить на какое-то время.

Reply

zhur74 November 2 2010, 10:52:14 UTC
Саша, я из всех каналов собираю не темное, а светлое. А темное как раз лучше брать из черного канала CMYK.

Кстати, надо будет все-таки разделить его на две половинки: Soft Light для осветления и Overlay для затемнения.

Reply

awo_onyshchenko November 2 2010, 11:15:37 UTC
"Саша, я из всех каналов собираю не темное, а светлое. А темное как раз лучше брать из черного канала CMYK."
А то я не понял...
Я так назвал потому, что ты собираешь каналы в режиме Darken, и только потом накладываешь не серое в Lighten.

Reply


Leave a comment

Up