Как и обещал, выкладываю статью из октябрьского номера
«Фотомастерской».
Поводом для нее послужило
сообщение Ильи Борга. Я оставил комментарий о возможных улучшениях, а потом решил попробовать, дадут ли они реальный выигрыш. Поскольку результат лучше оценивать в сравнении, ниже приводится описание работы Shadows/Highligts, «стероида» Маргулиса и «
(
Read more... )
Comments 51
Простите за глупый вопрос, но как забросить содержимое канала исходного изображения на отдельный слой?
Reply
Reply
Reply
спасибо! все получилось
Reply
Reply
Reply
Reply
Я не хотел завязываться на нестандартные профили, так как сразу собирался делать экшен. А экшен должен работать на любой машине без установки дополнительных профилей.
Илья упоминал про профиль RGB с измененной гаммой. Это к генерации черного отношения не имеет.
Reply
Но идею, что экшн должен работать без дополнительных плясок с бубном - я всячески поддерживаю ;)
Reply
У Маргулиса стояла задача отделить насыщенные цвета от нейтральных для уменьшения усиления резкости в областях с насыщеным цветом. Поэтому он использует тяжелую генерацию чрного (Heavy GCR). Чтобы относительно светлые но малонасыщенные области попали на черный канал.
У нас задача обратная: надо максимально исключить из черного канала области не относящиеся к явным теням. Нам больше подошла бы легкая генерация (Light GCR).
Но, поскольку в последующем мы оставляем от черного канало только участки темнее средне-серого и все это сильно размываем, я не вижу смысла что-то выгадывать на профилях.
Reply
Один уже упоминался, про метод генерации маски теней, если не очень хочется лазить в ЦМИК (хотя, экшен же, но всё же), то можно ли сделать его складывая каналы в режиме lighten, по аналогии со светами? Или ещё какой-то способ, например упоминающийся ложный профиль.
Второй немного упоминался не здесь, и не совсем относится к теме. А точнее относится к blend if и к тому, что он халтура. А почему, и какой более качественный аналог режима смешивания слоёв с использованием blend if и расщаплением стрелки светов/теней?
Reply
Использовать ложные профили здесь бесполезно. Нам просто надо локализовать темные участки. Для этого подойдет любой профиль CMYK.
Каждый движок Blend If - это сделанная из канала маска. Она получается более-менеее аккуратной только если движок сильно расщеплен. Поэтому я написал, что Blend If - халтура (не всегда, но очень часто).
Более качественный способ - делать маску самостоятельно.
Reply
Reply
Темное из всех каналов я и раньше собирал, но не додумался наложить результат на среднесерую плашку.
Хотя это решение кажется очевидным.
Аналогично с выбором режима Soft Light.
Эмпирически я всегда использовал именно его для вытягивания теней, и не задумывался об этом.
Сейчас увидел теоретическое обоснование.
И я бы акцентировал внимание на том, что при забрасывании всех трёх каналов командой Apply Image важно контролировать, из какого слоя берутся эти каналы.
Если там будет стоять Merged, то результат может обескуражить на какое-то время.
Reply
Кстати, надо будет все-таки разделить его на две половинки: Soft Light для осветления и Overlay для затемнения.
Reply
А то я не понял...
Я так назвал потому, что ты собираешь каналы в режиме Darken, и только потом накладываешь не серое в Lighten.
Reply
Leave a comment