О пользе плохого черного, или Часть 2

Jun 21, 2010 20:04

При заточке изображения не следует сильно острить насыщенные цвета, открытые света, да и шумные тени. Попытки создать маску, которая решала бы задачу ослабления действия заточки на эти области, приводят к мысли об использовании канала черного, заимствованного из ГПЖЧ. При генерации черного света остаются пустыми, что удобно для требуемой маски, пустыми же остаются и насыщенные цвета - так как наличие черного снижает их насыщенность, то он там и не генерится. Однако "правильный" канал черного здесь не подойдет, и для генерации нужного черного (который ужасен с точки зрения нормального цветоделения) удобно использовать редактор цветовых профилей, встроенный в Фотошоп. Оговорюсь сразу - проблему исключения шумных теней из маски этот черный не решит, придется либо дорабатывать маску кривыми, либо дорисовывать руками.

В 2007 году Дан Маргулис предложил следующие параметры для синтетического профиля деления под обострение: Heavy GCR, BIL 70%, TIL 340%, растискивание 20%. Так как профиль придется использовать более одного раза, и, возможно, в автоматизированных процедурах, нет смысла каждый раз его заново создавать. Воспользуемся редактором цветовых профилей, который пока еще не вынули из Фотошопа.

(Цветокорректор, работающий под Windows, заменит в дальнейшем тексте Cmd на Ctrl)

Вызываем Color Settings (Shift-Cmd-K)
В drop-down CMYK выбираем Custom
В появившемся диалоге редактора профилей устанавливаем Heavy GCR, Black Ink Limit 70%, Total Ink Limit 340%, dot gain не меняем (как справедливо указывает Дан, параметр растискивания влияет на яркость получаемого черного канала, а ее можно и потом отрегулировать по вкусу)
Даем осмысленное название профилю - у меня это DM Black4USM
Нажимаем OK
В drop-down CMYK выбираем Save CMYK... и сохраняем профиль
Нажимаем клавишу Esc или кнопку Cancel - то есть выходим из диалога Color Settings

Открываем изображение и выполняем Image -> Duplicate...
Полученный дубль конвертируем к полученному выше профилю
Cmd-6 (Cmd-4 для "старых" версий Фотошопа) позволяет полюбоваться на полученный канал черного
Избавимся от лишних каналов, Image -> Mode -> Grayscale
Обратим канал черного, Cmd-I
Выполним Auto Levels - Shift-Cmd-L
Для того, чтобы устранить шум и сделать работу над маской в дальнейшем более удобной, применим Gaussian Blur радиусом 2.

Вернемся к оригиналу, сдублируем изображение на новый слой командой Cmd-J и получим слой Background copy
Привяжем к этому новому слою маску (пока пустую) и сделаем маску активной Cmd-\
Поместим туда заготовку маски - Image -> Apply Image; Source - "копия", Target - оригинал, Blending - Normal; OK
Активизируем собственно Background copy, нажав Cmd-2
Выполним USM 500/1.2/3

Остается подстроить маску. Для этого выполняется Cmd-\, Cmd-M, и средняя точка кривой опускается/поднимается по вкусу. Далее маску дорисовывают по необходимости.
Previous post Next post
Up