Ну, вот, опять заработал легендарный газопровод "Уренгой-Помары-Ужгород", во время оно бы, вший Всесоюзной ударной комсмомольской стройкой.
Мало кому известно, кто из «чеховских» барышень», из классиков 21 века на этом газопроводе когда-то заведовал отделом соцсоревнования, поднимая энтузиазм народных масс во славу социалистической Родины.
Впрочем, кто читал новеллу Германа Голландского "Москва 2008: дом, который построил Пу" ("Сон в летнуюю ночь, или Поэма о Путине"), канешна, вспомнит:
http://zhdanov-vaniok.livejournal.com/137924.html http://zhdanov-vaniok.livejournal.com/138187.html И вот что подумалось в связи с этим...
В свое время действительно вся наша советская страна строила то, что сейчас назваецца ОАО "Газпром" или там, скажем, ОАО "РЖД" (помните? - "строят путь железеный, а короче - БАМ").
Так какого черта этот кагебешник в Кремле в Белом доме делит теперича по-пацански (
http://vladimirpotapov.livejournal.com/729967.html) газ, назначая цену в зависимости от того, кто ему больше нравица (белорусам и приднестровцам - одна цена, украинцам, скоревшившимя с «вражескими грузинами», - другая. молдованам - третья, а в Южную Осетию - ваще бесплатно!)?
Почему до сих пор никому не пришло в голову (ни в Риге, ни в Талине, ни в Киеве), что при разделе ЛЮБОГО союзного министерства СССР (такого, например, как Министерство газовой промышленности СССР = ОАО "Газпром") его следовало делить пропорционально вкладу в это самое министерство (ОАО).
Если вклад определить трудно (и Нурекскую ГЭС, и газопровод "Уренгой-Помары-Ужгород" строили всем миром), то разделение собственности должно было происходить в соответствии с долей населения в той или иной республике. И последующее разделение прибылей того же "Газпрома" (а не продажа газа одного совладельца другому по мифическим рыночным ценам), кстати, должно было бы проходить точно так же, то есть, в соответствии с количеством полученных при разделе СССР акций Министерства газовой промыленности (Мингазпрома).
А то что же это такое получаецца?
Братьям нашим славянам с Черниговщины, которые мерзли в Уренгое, создавая производственную структуру ОАО "Газпром", весь январь морят холодом и выкручивают им руки.
Почему мерзнут мои друзья-одесситы (скока друзей у меня в Однссе! Не счесть:
http://zhdanov-vaniok.livejournal.com/28400.html), среди которых тоже немало строителей газопровода «Уренгой-Помары-Ужгород»?
Ни Маша Максимова, ни другие создатели газопровода "Уренгой-Помары-Ужгород", никаких дивидендов с него не имеют.
Но зато получает их Алексей Миллер, не имеющий НИКАКОГО отношению к стройке века. Получает по-пацански и делит их по-пацански (
http://vladimirpotapov.livejournal.com/732968.html), кинув всех тех, чьей коллективной собственностью должен быть этот газопровод, по которому щас течет газ в Европу.
И везде так, куда ни компни. Когда меня еще не все считали великим русским поэтом, я работал на Барнаульском заводе «Трансмаш» (
http://aptechka.agava.ru/avtory/zhdanovX.html). И что, получил при ликвидации Советского Союза акции Министерства транспортного машиностроения СССР (как это происходило бы в Кракове или в Брно)? Нет, конешна, шиш с маслом!
А вот я еще работал на крайнем севере, в лютый мороз, в Якутии, на боровой (
http://aptechka.agava.ru/avtory/zhdanovX.html).
Ну и что? До сих пор никаких дивидендов с алмазов этого ОАО «Саха-Якутия» не имею.
Я как-то уже высказывался на эту тему. В путевых заметках после путшествия на Русский Север: на северную дачу Маши Максимовой да по файзовским местам: «
По файзовским местам. Часть 1-я: Устюжна, Череповец...».
Я тогда, помню, про Череповецкий металлургический комбинат говорил. Который тоже вся страна строила, а достался он ловкому мордатому инженеришке из офисного планктона того же завода. Что самое интересное, с такой же мордатой фамилией - Мордашов.
И ведь Лёшка не тока завод захватил он в Череповце. Кроме завода, который сам по себе являецца градообразующим объектом, ему еще и вся ифраструктура вокруг досталась. Городской аэропорт, например, - это теперь аэродром ОАО «Северсталь» с личнвыми бизнес-джетами Алешки Мордашова.
Раньше тут кажный день регулярные рейсы были: в Быково, в Пулково, в Белозерск, Вологду, Петрозаводск, Архангельск.
А тепреь? Тока бизнес-вылеты: в то же самое «Пулково», в «Шереметьево», в аэоропорт «Тенерифе», в аэропорт «Лазурный берег - Канны/Ницца», на частный аэродромы в окрестностях Лондона («Лутон»), в окрестностях Куршевеля…
Представляю, дойдет эта совершенно простая вещь о необходимости раздела имущества бывших министреств бывшего СССР когда-нить до умов в Вильнюсе, в Киеве, в Тбилиси, выстроятся длинные очереди в Международный арбитражный суд на раздел союзных министерств Советского Союза: Миннефтепрома. Минрадиорпрома, Минэлектронопрома, Миноборонпрома, Минсредмаша, Минобщема, Минтяжмаша и прочая, и прочая, и прочая.
Вот будет весело - и Путену, и Миллеру, так не по-децки, нет, вот именно что по-децки хлопающему щас глазками в кабинете Путена.
ЗЫ
Интересно, а был ли хоть раз в Уренгое этот невзрачный белёсый Лёшка Миллер?
Я вот, чесслово, так и не доехал.
Для меня Уренгой так и остался какой-то загадочной планетой. Как Беловодье у Рериха. Вот в Ужгороде тыщи раз был, прорубая окно в Европу. И в Помары я однажды доехал (когда в Казани не былоо моста через Волгу, из Нижнего в Казань все ехали через плотину Чебоксарской ГЭС, как раз через рабочий послеок Помары на левобережье Волги).