Продолжаю публикацию новеллы Герман Голландского (начало - здесь:
http://zhdanov-vaniok.livejournal.com/137924.html)
МОСКВА - 2008
Дом, который построил Пу
Как я уже говорил, автор долго отказывался от сегодняшней публикации этой новеллы, написанной еще в разгар предвыборной кампании 1999-2000 года..Ваще, говорит. неакутально, раз Путин уже - не президент.
Но после того как услышал знаменитеое ("Я хотел бы, чтобы Вы, Дмитрий Анатольевич, как президент..."), понял, что был не прав.
- Печатай, Ванёк! - сказал мне Герман. - Непременно печатай!
Итак, продолжении новеллы, впервые опубликованной в "Отрыто.Ру" ("Новая газета" - 2004), затем - в "Pelevin_Fans.Ru" (2005).
Любители литературы слышали эту новеллу в салоне "Премьера" (Зверевский центр современного искусства (2001), в Домашнем салон Ольги Ильницкой (2003), в доме-музее Марины Цветаевой, твоческий вечер журнала "Куадусешщт/Reflection" (2004).
Даша хотела было спуститься в библиотеку, чтобы убедиться в правоте своих мыслей. Но это показалось ей чрезвычайно долгим. Ей не терпелось узнать правду. Она села к компьютеру. Даша пользовалась особым расположением директора, и у нее - единственной из сотрудников института - через ФСБ была официально оформлена первая форма допуска в Интернет.
Даша набрала секретный эфэсбешный пароль, щелкнула мышкой по окошку «поиск». Вышла в «Yandex». Набрала строчку из стихотворения и стала ждать.
Предчувствие не обмануло ее. На экране появилось стихотворение как раз про случай... «на берлинской мостовой». Даша нажала несколько раз «Enter». Вылезла последняя строчка: «... Сталину об этом доложил». И библиографическая справка: «Георгий Рублев. 1945 год»
[i].
«А Пригов - коварный враг! Хотел всех обвести вокруг пальца! Подставить подножку любимому президенту! Надо срочно позвонить в ФСБ! Отправят Пригова в Крымские лагеря принудительной любви, в Коктебель. А там быстро научат любить нашего президента!» - Даша вспомнила месяц, проведенный когда-то в лав-лаге
[ii] Симеиза. Всё в этом лагере - начиная от интерьеров старинного дворца и кончая изысканной французской кулинарией - всё было направлено на то, чтобы помочь заблудшей овце полюбить своего пастыря. А какие люди там работали! В каждом вохровце - кладезь педагогического таланта! Вся интеллектуальная элита Крыма - Сабуров, Алипов, Сид, Поляков. Приехал даже педагог Бунимович из Москвы. Там же, в Симеизе, Даша познакомилась и с нынешним своим директором, со Ждановым. Он был тогда старшим воспитателем 7-го отряда 35-ой зоны - там, где Даша проходила свой курс перевоспитания, готовясь к выпускному экзамену - к сочинению на тему «За что я люблю президента России?».
Вздохнув, Даша потянулась к телефону, но потом положила трубку: - «Нет, пусть Звягинцев сам позвонит, ведь он - уполномоченный Главлита. Это его обязанность!»
Она хотела уже было зайти к полковнику литературной службы, но потом передумала: «А что тогда скажут про Жданова? Проморгал врага в своем институте! Сразу вспомнят все его дебоши и пьянки в «Чеховке»
[iii]. Нет, так нельзя!»
И Даша решительно направилась через приемную к двери директорского кабинета. На доклад к единственному генералу литературной службы
[iv]. Перед зеркалом в приемной поправила свои погоны старлея.
«А ведь скоро менять придется! Или капитана дадут, или сразу майора, - подумала Даша. - Ведь не каждый день удается разоблачить врага народа в своем собситвенном институте.
[i] «Это было ночью, на рассвете, нарастал у Хасавюрта бой…» - начальные строчки стихотворения Д. А. Пригова (пародия на Георгия Рублева, 1945 г.), опубликованного в сборнике «Время Ч: стихи о Чечне и не только» (М., 2001 г.).
[ii] Лавлаг (Крымские лагеря принудительной любви) - описываются в романе Сорокина «Голубое сало».
[iii] «Чеховка» - литературный салон в Москве.
[iv] Генерал литературной службы - см. прим. 6.
Все остальные персонажи являются плодом воображения автора, равно как и все описываемые выше события. Любые совпадения с какими-либо событиями, с ныне живущими или когда-либо жившими людьми являются непреднамеренными и случайными.